Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Signs of Europe Journal by Hellenic Semiotic Society. 2020.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
«В вузах, которые участвуют в программе повышения конкурентоспособности, средний балл абитуриентов увеличился с 2013 года на 13 пунктов, вырос объем науки, — отметила Ольга Голодец, — 40% всех публикаций приходится на вузы из программы «5-100», в 1,6 раза выросло число иностранных студентов». Кроме того, ведущие университеты достигли значительных успехов в международных образовательных рейтингах: впервые пять университетов (ИТМО, МИФИ, МФТИ, НГУ, НИУ ВШЭ) вошли в топ-100 предметных рейтингов THE и QS, еще пять (КФУ, ТГУ, ТПУ, СПбГУ, УрФУ) — в топ-300. Несколько вузов «Проекта 5-100» в этом году вошли в топ-300 предметных рейтингов по ряду предметных областей. «Вышка» представлена сразу в восьми предметах. А количество слушателей онлайн-курсов университетов «5-100» на международной платформе Coursera перевалило за миллион.
О том, что удалось сделать, рассказал и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. Например, по инициативе ассоциации были внесены изменения в Закон «Об образовании…» в части выделения ведущим вузам КЦП на неаккредитованные специальности, в Закон «О науке…» в части присуждения ученых степеней ведущими вузами, также был решен вопрос с ранним приемом иностранных абитуриентов. Ректор отметил и проблемы, с которыми столкнулись вузы: слабая международная узнаваемость брендов университетов, слабая академическая кооперация с зарубежными учеными и девальвация рубля. «Девальвация опустила наши возможности по найму, по международной конкуренции, ведь там у нас валютные цены», — объяснил он, но добавил, что после девальвации вуз покинули только 20% приглашенных сотрудников-иностранцев, что говорит не о финансовом, а о содержательном интересе к работе. Подробная информация о достижениях участников ассоциации представлена в специальном разделе ее сайта.
На достигнутом университеты останавливаться не собираются — в будущем они сконцентрируются на распространение лучших практик на другие российские вузы. Для этого необходимо разработать программы повышения квалификации преподавателей, исследователей и администраторов российских вузов на базе университетов–участников «Проекта 5-100», развить систему стажировок в ведущих вузах, а также широко практиковать вовлечение вузов в совместные проекты с университетами-лидерами, делиться примерами образовательных программ, предлагать свои онлайн-курсы. В качестве глобального ориентира следующего этапа проекта ректоры вузов–участников ассоциации предложили рассмотреть задачу вхождения к 2025 году в топ-100 международных рейтингов как минимум одного российского вуза по каждому предметному направлению. «У нас есть около 30 предметных групп рейтингов, в 8 из которых сейчас Россия входит в топ-100. Может быть, к 2020 году поставить задачу, чтобы Россия хотя бы одним университетом была в первой сотне половины таких рейтингов, а к 2025 — во всех?», — предложил Ярослав Кузьминов, уточнив, что «это реальная задача».
Участники собрания обсудили и проблемы, которые могут помешать реализации поставленных целей, и высказали предложения по их решению: оптимизировать отчетность и исключить дублирующие друг друга виды отчетности, обеспечить обратную связь по итогам отчетности от органов управления, а также включить вузы, продемонстрировавшие достижения в предметных и отраслевых рейтингах, в проект самостоятельного присуждения ученых степеней с 2017, чтобы вузы могли адекватно конкурировать на уровне аспирантуры. Особую озабоченность у ректоров вызвала неопределенность с финансированием проекта в будущем. «В этом году заканчиваются дорожные карты университетов по второму этапу проекта, и что дальше?», — напрямую спросил ректор ИТМО Владимир Васильев. По его словам, для сохранения стабильного развития нужно до конца года утвердить дорожные карты и пролонгировать финансирование на следующий период. Ярослав Кузьминов, в свою очередь, предложил перейти к более длинному финансированию: «Не может огромный университет работать исходя из подтвержденного финансирования только на год, если вопрос о дальнейшем финансировании постоянно подвешивается — непонятно, чего этим можно добиться».
Ольга Голодец пообещала внимательно рассмотреть предложения ведущих ректоров, а Ольга Васильева уверила собравшихся в том, что, по решению правительства, «программа «5-100» останется одним из приоритетов развития высшего образования».
Напомним, что государственная программа «5-100» была запущена для выполнения одного из «майских указов» 2012 года Владимира Путина. В соответствии с президентским указом, к 2020 году не менее пяти российских вузов должны войти в топ-100 ведущих мировых рейтингов (Шанхайский рейтинг, QS и Times Higher Education). Сейчас в проекте участвует 21 российский университет.