• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Достижения и проблемы

19 октября в Высшей школе экономики прошло собрание ректоров ведущих российских университетов – членов ассоциации «Глобальные университеты», которая была создана три года назад для сетевого взаимодействия университетов-участников «Проекта 5-100» и как следствие — для повышения конкурентоспособности вузов России среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Для подведения промежуточных итогов работы ректоры встретились с вице-премьером Ольгой Голодец и министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой. Они положительно оценили результаты проекта, хотя и не исключили, что акценты в ее реализации будут меняться. «Есть такая вероятность, что программа будет изменена», — предупредила Ольга Васильева.  

Достижения и проблемы

«В вузах, которые участвуют в программе повышения конкурентоспособности, средний балл абитуриентов увеличился с 2013 года на 13 пунктов, вырос объем науки, — отметила Ольга Голодец, — 40% всех публикаций приходится на вузы из программы «5-100», в 1,6 раза выросло число иностранных студентов». Кроме того, ведущие университеты достигли значительных успехов в международных образовательных рейтингах: впервые пять университетов (ИТМО, МИФИ, МФТИ, НГУ, НИУ ВШЭ) вошли в топ-100 предметных рейтингов THE и QS, еще пять (КФУ, ТГУ, ТПУ, СПбГУ, УрФУ) — в топ-300. Несколько вузов «Проекта 5-100» в этом году вошли в топ-300 предметных рейтингов по ряду предметных областей. «Вышка» представлена сразу в восьми предметах. А количество слушателей онлайн-курсов университетов «5-100» на международной платформе Coursera перевалило за миллион.

О том, что удалось сделать, рассказал и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. Например, по инициативе ассоциации были внесены изменения в Закон «Об образовании…» в части выделения ведущим вузам КЦП на неаккредитованные специальности, в Закон «О науке…» в части присуждения ученых степеней ведущими вузами, также был решен вопрос с ранним приемом иностранных абитуриентов. Ректор отметил и проблемы, с которыми столкнулись вузы: слабая международная узнаваемость брендов университетов, слабая академическая кооперация с зарубежными учеными и девальвация рубля. «Девальвация опустила наши возможности по найму, по международной конкуренции, ведь там у нас валютные цены», — объяснил он, но добавил, что после девальвации вуз покинули только 20% приглашенных сотрудников-иностранцев, что говорит не о финансовом, а о содержательном интересе к работе. Подробная информация о достижениях участников ассоциации представлена в специальном разделе ее сайта.

На достигнутом университеты останавливаться не собираются — в будущем они сконцентрируются на распространение лучших практик на другие российские вузы. Для этого необходимо разработать программы повышения квалификации преподавателей, исследователей и администраторов российских вузов на базе университетов–участников «Проекта 5-100», развить систему стажировок в ведущих вузах, а также широко практиковать вовлечение вузов в совместные проекты с университетами-лидерами, делиться примерами образовательных программ, предлагать свои онлайн-курсы. В качестве глобального ориентира следующего этапа проекта ректоры вузов–участников ассоциации предложили рассмотреть задачу вхождения к 2025 году в топ-100 международных рейтингов как минимум одного российского вуза по каждому предметному направлению. «У нас есть около 30 предметных групп рейтингов, в 8 из которых сейчас Россия входит в топ-100. Может быть, к 2020 году поставить задачу, чтобы Россия хотя бы одним университетом была в первой сотне половины таких рейтингов, а к 2025 — во всех?», — предложил Ярослав Кузьминов, уточнив, что «это реальная задача». 

Участники собрания обсудили и проблемы, которые могут помешать реализации поставленных целей, и высказали предложения по их решению: оптимизировать отчетность и исключить дублирующие друг друга виды отчетности, обеспечить обратную связь по итогам отчетности от органов управления, а также включить вузы, продемонстрировавшие достижения в предметных и отраслевых рейтингах, в проект самостоятельного присуждения ученых степеней с 2017, чтобы вузы могли адекватно конкурировать на уровне аспирантуры. Особую озабоченность у ректоров вызвала неопределенность с финансированием проекта в будущем. «В этом году заканчиваются дорожные карты университетов по второму этапу проекта, и что дальше?», — напрямую спросил ректор ИТМО Владимир Васильев. По его словам, для сохранения стабильного развития нужно до конца года утвердить дорожные карты и пролонгировать финансирование на следующий период. Ярослав Кузьминов, в свою очередь, предложил перейти к более длинному финансированию: «Не может огромный университет работать исходя из подтвержденного финансирования только на год, если вопрос о дальнейшем финансировании постоянно подвешивается —  непонятно, чего этим можно добиться».

Ольга Голодец пообещала внимательно рассмотреть предложения ведущих ректоров, а Ольга Васильева уверила собравшихся в том, что, по решению правительства, «программа «5-100» останется одним из приоритетов развития высшего образования».

Напомним, что государственная программа «5-100» была запущена для выполнения одного из «майских указов» 2012 года Владимира Путина. В соответствии с президентским указом, к 2020 году не менее пяти российских вузов должны войти в топ-100 ведущих мировых рейтингов (Шанхайский рейтинг, QS и Times Higher Education). Сейчас в проекте участвует 21 российский университет.