• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
50/250/20
50 бюджетных мест
250 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/20
40 бюджетных мест
70 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
30/100/20
30 бюджетных мест
100 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/5
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/20/8
20 бюджетных мест
20 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/3
25 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/8
20 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиапроизводство в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/7
25 бюджетных мест
10 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/7
25 бюджетных мест
15 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Анализ медиавыступлений кандидатов на пост президента США в 2016 г.: психолингвистический аспект.

Репина Е.А., Белянин В.

В кн.: "25 лет внешней политике России": сб. материалов Х конвента РАМИ (Москва, 8-9 декабря 2016 г.).. Т. 5: Социально-гуманитарные аспекты международных отношений.. Ч. 1. М.: МГИМО-Университет, 2017. С. 131-150.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

Достижения и проблемы

19 октября в Высшей школе экономики прошло собрание ректоров ведущих российских университетов – членов ассоциации «Глобальные университеты», которая была создана три года назад для сетевого взаимодействия университетов-участников «Проекта 5-100» и как следствие — для повышения конкурентоспособности вузов России среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Для подведения промежуточных итогов работы ректоры встретились с вице-премьером Ольгой Голодец и министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой. Они положительно оценили результаты проекта, хотя и не исключили, что акценты в ее реализации будут меняться. «Есть такая вероятность, что программа будет изменена», — предупредила Ольга Васильева.  

«В вузах, которые участвуют в программе повышения конкурентоспособности, средний балл абитуриентов увеличился с 2013 года на 13 пунктов, вырос объем науки, — отметила Ольга Голодец, — 40% всех публикаций приходится на вузы из программы «5-100», в 1,6 раза выросло число иностранных студентов». Кроме того, ведущие университеты достигли значительных успехов в международных образовательных рейтингах: впервые пять университетов (ИТМО, МИФИ, МФТИ, НГУ, НИУ ВШЭ) вошли в топ-100 предметных рейтингов THE и QS, еще пять (КФУ, ТГУ, ТПУ, СПбГУ, УрФУ) — в топ-300. Несколько вузов «Проекта 5-100» в этом году вошли в топ-300 предметных рейтингов по ряду предметных областей. «Вышка» представлена сразу в восьми предметах. А количество слушателей онлайн-курсов университетов «5-100» на международной платформе Coursera перевалило за миллион.

О том, что удалось сделать, рассказал и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов. Например, по инициативе ассоциации были внесены изменения в Закон «Об образовании…» в части выделения ведущим вузам КЦП на неаккредитованные специальности, в Закон «О науке…» в части присуждения ученых степеней ведущими вузами, также был решен вопрос с ранним приемом иностранных абитуриентов. Ректор отметил и проблемы, с которыми столкнулись вузы: слабая международная узнаваемость брендов университетов, слабая академическая кооперация с зарубежными учеными и девальвация рубля. «Девальвация опустила наши возможности по найму, по международной конкуренции, ведь там у нас валютные цены», — объяснил он, но добавил, что после девальвации вуз покинули только 20% приглашенных сотрудников-иностранцев, что говорит не о финансовом, а о содержательном интересе к работе. Подробная информация о достижениях участников ассоциации представлена в специальном разделе ее сайта.

На достигнутом университеты останавливаться не собираются — в будущем они сконцентрируются на распространение лучших практик на другие российские вузы. Для этого необходимо разработать программы повышения квалификации преподавателей, исследователей и администраторов российских вузов на базе университетов–участников «Проекта 5-100», развить систему стажировок в ведущих вузах, а также широко практиковать вовлечение вузов в совместные проекты с университетами-лидерами, делиться примерами образовательных программ, предлагать свои онлайн-курсы. В качестве глобального ориентира следующего этапа проекта ректоры вузов–участников ассоциации предложили рассмотреть задачу вхождения к 2025 году в топ-100 международных рейтингов как минимум одного российского вуза по каждому предметному направлению. «У нас есть около 30 предметных групп рейтингов, в 8 из которых сейчас Россия входит в топ-100. Может быть, к 2020 году поставить задачу, чтобы Россия хотя бы одним университетом была в первой сотне половины таких рейтингов, а к 2025 — во всех?», — предложил Ярослав Кузьминов, уточнив, что «это реальная задача». 

Участники собрания обсудили и проблемы, которые могут помешать реализации поставленных целей, и высказали предложения по их решению: оптимизировать отчетность и исключить дублирующие друг друга виды отчетности, обеспечить обратную связь по итогам отчетности от органов управления, а также включить вузы, продемонстрировавшие достижения в предметных и отраслевых рейтингах, в проект самостоятельного присуждения ученых степеней с 2017, чтобы вузы могли адекватно конкурировать на уровне аспирантуры. Особую озабоченность у ректоров вызвала неопределенность с финансированием проекта в будущем. «В этом году заканчиваются дорожные карты университетов по второму этапу проекта, и что дальше?», — напрямую спросил ректор ИТМО Владимир Васильев. По его словам, для сохранения стабильного развития нужно до конца года утвердить дорожные карты и пролонгировать финансирование на следующий период. Ярослав Кузьминов, в свою очередь, предложил перейти к более длинному финансированию: «Не может огромный университет работать исходя из подтвержденного финансирования только на год, если вопрос о дальнейшем финансировании постоянно подвешивается —  непонятно, чего этим можно добиться».

Ольга Голодец пообещала внимательно рассмотреть предложения ведущих ректоров, а Ольга Васильева уверила собравшихся в том, что, по решению правительства, «программа «5-100» останется одним из приоритетов развития высшего образования».

Напомним, что государственная программа «5-100» была запущена для выполнения одного из «майских указов» 2012 года Владимира Путина. В соответствии с президентским указом, к 2020 году не менее пяти российских вузов должны войти в топ-100 ведущих мировых рейтингов (Шанхайский рейтинг, QS и Times Higher Education). Сейчас в проекте участвует 21 российский университет.