Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
125 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Signs of Europe Journal by Hellenic Semiotic Society. 2020.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Образование — постоянно и динамично развивающаяся сфера: в связи с появлением новых образовательных стандартов, современных технологий, изменений в административной системе со стороны учеников, их родителей и учителей появился запрос на новую образовательную среду. Школа — это место, где дети проводят большую часть дня на протяжении 10 лет, но какой должна быть современная школа? Как превратить существующие здания в школы-мечты, где комфортно и уютно не только ученикам, но и учителям? На что ориентироваться при строительстве новых школ? Эти и другие вопросы стали предметом докладов и дискуссий фестиваля.
Однако участники не ограничились обсуждениями — на протяжении пяти дней группа учителей и директоров школ работала над собственными проектами по преобразованию школьной среды. В ходе обсуждений и семинаров специалисты из Школы дизайна помогали сотрудникам школ сформулировать требования и стать грамотными заказчиками в проектах по преобразованию школьных музеев, столовых, рекреаций, коридоров и классов.
В результате рабочая группа сформулировала большой пул спорных вопросов и актуальных проблем, решение которых принципиально для того, чтобы школьные пространства начали приближаться к идеальным ожиданиям учителей и учеников. Среди самых насущных можно выделить недостаток опыта и информации у школьной администрации как в том, что касается юридической и финансовой сторон проектов, связанных с работой с пространством, так и в области возможностей и тенденций современного дизайна. Много вопросов возникло к официальным СНиПам и СанПинам, которые часто являются непреодолимым препятствием для реализации многообещающих проектов по школьной среде, не меньше споров вызывают и процедуры отбора потенциальных подрядчиков. Кроме того, важно понимать, что многие проекты современных школ должны подразумевать принципиально другую систему обслуживания и уборки помещений.
Как потенциальный исполнитель, Лаборатория дизайна (дизайн-бюро при Школе дизайна, специализирующееся в том числе на образовательных проектах) не меньше администрации школ заинтересована в получении ответов на эти и другие вопросы, связанные с полным циклом проектов новых школ — от постановки задач до контроля за реализацией проекта. Таким образом, сотрудники Лаборатории будут продолжать организовывать экспертные обсуждения, выходить на контакт с профильными департаментами, а главное — инициировать пилотные проекты, которые бы стали модельными для России.
Сотрудники Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ уже имеют значительный опыт работы с школьной средой: на их счету проект модернизации столичных школ «Новый облик старых школ», модель создания школьного фирменного стиля «Конструктор брендинга», а также несколько дизайн-проектов, реализованных в московских школах.
«Кстати» — федеральный фестиваль науки, который проводится сетью информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) при поддержке Госкорпорации «Росатом». Главная особенность прошедшего в этом году — шестого фестиваля — наличие специальной педагогической программы, в ходе которой эксперты обсудили современные образовательные методики и организации образовательных процессов.
.