• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
50/250/20
50 бюджетных мест
250 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/20
40 бюджетных мест
70 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
30/100/20
30 бюджетных мест
100 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/5
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/20/8
20 бюджетных мест
20 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/3
25 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/8
20 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиапроизводство в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/7
25 бюджетных мест
10 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/7
25 бюджетных мест
15 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Мертвые тела, популярная культура и наука судебной экспертизы: публичная одержимость смертью

Пенфолд-Маунс Р.

Археология русской смерти. Death studies journal. 2017. № 1. С. 126-150.

Глава в книге
Анализ медиавыступлений кандидатов на пост президента США в 2016 г.: психолингвистический аспект.

Репина Е.А., Белянин В.

В кн.: "25 лет внешней политике России": сб. материалов Х конвента РАМИ (Москва, 8-9 декабря 2016 г.).. Т. 5: Социально-гуманитарные аспекты международных отношений.. Ч. 1. М.: МГИМО-Университет, 2017. С. 131-150.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

Рецепт идеальной школы

В рамках научного фестиваля «Кстати», который прошел в Воронеже в начале ноября, эксперты обсудили проблемы современного образования. Школа дизайна НИУ ВШЭ курировала блок, связанный с дизайном образовательной среды. В ходе дискуссии участники фестиваля, включая и потенциальных заказчиков со стороны образовательных учреждений, и возможных исполнителей в лице дизайнеров, выявили основные проблемные вопросы, связанные с дизайном школьных помещений, а также постарались найти решения, которые в будущем могут реализоваться в масштабных проектах.  

Образование — постоянно и динамично развивающаяся сфера: в связи с появлением новых образовательных стандартов, современных технологий, изменений в административной системе со стороны учеников, их родителей и учителей появился запрос на новую образовательную среду. Школа — это место, где дети проводят большую часть дня на протяжении 10 лет, но какой должна быть современная школа? Как превратить существующие здания в школы-мечты, где комфортно и уютно не только ученикам, но и учителям? На что ориентироваться при строительстве новых школ? Эти и другие вопросы стали предметом докладов и дискуссий фестиваля. 

Однако участники не ограничились обсуждениями — на протяжении пяти дней группа учителей и директоров школ работала над собственными проектами по преобразованию школьной среды. В ходе обсуждений и семинаров специалисты из Школы дизайна помогали сотрудникам школ сформулировать требования и стать грамотными заказчиками в проектах по преобразованию школьных музеев, столовых, рекреаций, коридоров и классов.

В результате рабочая группа сформулировала большой пул спорных вопросов и актуальных проблем, решение которых принципиально для того, чтобы школьные пространства начали приближаться к идеальным ожиданиям учителей и учеников. Среди самых насущных можно выделить недостаток опыта и информации у школьной администрации  как в том, что касается юридической и финансовой сторон проектов, связанных с работой с пространством, так и в области возможностей и тенденций современного дизайна. Много вопросов возникло к официальным СНиПам и СанПинам, которые часто являются непреодолимым препятствием для реализации многообещающих проектов по школьной среде, не меньше споров вызывают и процедуры отбора потенциальных подрядчиков. Кроме того, важно понимать, что многие проекты современных школ должны подразумевать принципиально другую систему обслуживания и уборки помещений.

Как потенциальный исполнитель, Лаборатория дизайна (дизайн-бюро при Школе дизайна, специализирующееся в том числе на образовательных проектах) не меньше администрации школ заинтересована в получении ответов на эти и другие вопросы, связанные с полным циклом проектов новых школ — от постановки задач до контроля за реализацией проекта. Таким образом, сотрудники Лаборатории будут продолжать организовывать экспертные обсуждения, выходить на контакт с профильными департаментами, а главное — инициировать пилотные проекты, которые бы стали модельными для России.

Сотрудники Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ уже имеют значительный опыт работы с школьной средой: на их счету проект модернизации столичных школ «Новый облик старых школ», модель создания школьного фирменного стиля «Конструктор брендинга», а также несколько дизайн-проектов, реализованных в московских школах. 

«Кстати» — федеральный фестиваль науки, который проводится сетью  информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ)  при поддержке Госкорпорации «Росатом». Главная особенность прошедшего в этом году — шестого фестиваля — наличие специальной педагогической программы, в ходе которой эксперты обсудили современные образовательные методики и организации образовательных процессов.