• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
52/350/30
52 бюджетных места
350 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/15
40 бюджетных мест
125 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/5
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/200/25
25 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
100/3
100 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/40/1
10 бюджетных мест
40 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/5
100 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/5
25 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/20/1
25 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/2
15 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
5/20/1
5 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/2
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/4
20 бюджетных мест
20 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
70
70 платных мест
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Рецепт идеальной школы

В рамках научного фестиваля «Кстати», который прошел в Воронеже в начале ноября, эксперты обсудили проблемы современного образования. Школа дизайна НИУ ВШЭ курировала блок, связанный с дизайном образовательной среды. В ходе дискуссии участники фестиваля, включая и потенциальных заказчиков со стороны образовательных учреждений, и возможных исполнителей в лице дизайнеров, выявили основные проблемные вопросы, связанные с дизайном школьных помещений, а также постарались найти решения, которые в будущем могут реализоваться в масштабных проектах.  

Рецепт идеальной школы

Образование — постоянно и динамично развивающаяся сфера: в связи с появлением новых образовательных стандартов, современных технологий, изменений в административной системе со стороны учеников, их родителей и учителей появился запрос на новую образовательную среду. Школа — это место, где дети проводят большую часть дня на протяжении 10 лет, но какой должна быть современная школа? Как превратить существующие здания в школы-мечты, где комфортно и уютно не только ученикам, но и учителям? На что ориентироваться при строительстве новых школ? Эти и другие вопросы стали предметом докладов и дискуссий фестиваля. 

Однако участники не ограничились обсуждениями — на протяжении пяти дней группа учителей и директоров школ работала над собственными проектами по преобразованию школьной среды. В ходе обсуждений и семинаров специалисты из Школы дизайна помогали сотрудникам школ сформулировать требования и стать грамотными заказчиками в проектах по преобразованию школьных музеев, столовых, рекреаций, коридоров и классов.

В результате рабочая группа сформулировала большой пул спорных вопросов и актуальных проблем, решение которых принципиально для того, чтобы школьные пространства начали приближаться к идеальным ожиданиям учителей и учеников. Среди самых насущных можно выделить недостаток опыта и информации у школьной администрации  как в том, что касается юридической и финансовой сторон проектов, связанных с работой с пространством, так и в области возможностей и тенденций современного дизайна. Много вопросов возникло к официальным СНиПам и СанПинам, которые часто являются непреодолимым препятствием для реализации многообещающих проектов по школьной среде, не меньше споров вызывают и процедуры отбора потенциальных подрядчиков. Кроме того, важно понимать, что многие проекты современных школ должны подразумевать принципиально другую систему обслуживания и уборки помещений.

Как потенциальный исполнитель, Лаборатория дизайна (дизайн-бюро при Школе дизайна, специализирующееся в том числе на образовательных проектах) не меньше администрации школ заинтересована в получении ответов на эти и другие вопросы, связанные с полным циклом проектов новых школ — от постановки задач до контроля за реализацией проекта. Таким образом, сотрудники Лаборатории будут продолжать организовывать экспертные обсуждения, выходить на контакт с профильными департаментами, а главное — инициировать пилотные проекты, которые бы стали модельными для России.

Сотрудники Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ уже имеют значительный опыт работы с школьной средой: на их счету проект модернизации столичных школ «Новый облик старых школ», модель создания школьного фирменного стиля «Конструктор брендинга», а также несколько дизайн-проектов, реализованных в московских школах. 

«Кстати» — федеральный фестиваль науки, который проводится сетью  информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ)  при поддержке Госкорпорации «Росатом». Главная особенность прошедшего в этом году — шестого фестиваля — наличие специальной педагогической программы, в ходе которой эксперты обсудили современные образовательные методики и организации образовательных процессов.