• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана Николов Алексей Львович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Через медиа к звёздам: в Музее космонавтики прошла конференция «Медиакосм-2017»

24-25 ноября в Музее космонавтики с успехом прошла конференция «Медиакосм-2017. Per media ad astra». На конференции, организованной учёными из НИУ ВШЭ и РАНХиГС, побывало более двухсот человек: космонавты, популяризаторы науки и исследователи в области точных и гуманитарных наук и любители космоса. Они обсудили, как именно устроен «медийный» космос на сегодняшний день и что делают специалисты из разных областей, чтобы вывести разговор о космосе на новый уровень.

Два дня под названием «Медиакосм»

«Что это? Опечатка?», — подходили к нам гости Музея космонавтики и удивленно спрашивали: — «Что такое «медиакосм?». «Как попасть? Когда этот непонятный «медиакосм» будет в следующий раз?» — Столько вопросов, но самый важный, конечно, у детей: школьники с огромными от любопытства глазами подходили к столу регистрации, рассматривали бейджи, блокноты, а потом смущенно спрашивали: «А у вас будет космонавт?».

Так «Медиакосм» привлёк всех, кто был в музее, даже не стараясь этого делать. Людям непонятно, как можно связать медиа (для большинства что-то довольно абстрактное) с областью ещё более загадочной и неизведанной — космосом. Оказывается, можно: весной этого года исследовательская группа под руководством Екатерины Георгиевны Лапиной-Кратасюк и Евгении Генриевны Ним провела «пробный запуск» формата конференции в стенах НИУ ВШЭ, и вот уже двухдневный «Медиакосм» (термин, придуманный Е.Г. Ним специально, чтобы объединить самые разные аспекты астрокультуры) успешно выходит на орбиту в лектории Музея космонавтики.

Герой Советского Союза, лётчик-космонавт Александр Иванович Лавейкин, приветствуя гостей, поделился, что в 60-е, 70-е годы достаточно было зайти в любой детский сад, выбрать самого маленького мальчика, спросить его, кем он хочет стать, и тот отвечал, что космонавтом. Так было, потому что с экранов телевизоров, кино, по радио постоянно оповещали о том, зачем летают космонавты, какие эксперименты проводят.

Александр Иванович пожелал журналистам воспитывать молодежь в правильном направлении. И отметил, что провал в пропаганде космоса потихоньку начинает исправляться, благодаря тому, что на экранах появляются хорошие фильмы о космосе: «Время первых» и «Салют-7».

На тематических сессиях докладчики раскрывали тему космоса с самых разных сторон: например, с исторической («Физики-ядерщики в борьбе за право на космос» Галины Орловой), научно-популярной (доклад Марии Борухи об опыте популяризации астрономии в Санкт-Петербурге), с профессиональной (лекция космонавта Олега Блинова «Космос для всех: полеты, блоги, скафандры»), с философской на сессии Дениса Сивкова (Анастасия Смолина рассказывала о том, что ощущение «близости» космоса это на самом деле не про физическое расстояние, а про время, нужное для его преодоления) и даже с совсем неожиданной — «модной» (беседу о репрезентации космоса через костюм вела историк моды Людмила Алябьева).

Каждый доклад делал космос доступнее и понятнее для зрителей: мало кто знал, скажем, что латекс пришёл к нам из космонавтики, так же, как и липучки на ботинках. К делу «приближения» космоса подключились с докладами и профессиональные популяризаторы из разных городов и учреждений. Среди них были эксперты Музея космонавтики: Дарья Чудная поделилась секретами того, как Музей стал одним из самых популярных научно-технических музеев и важной достопримечательностью города, а Ольга Низовцева рассказала историю удивительного музейного расследования, в ходе которого команда музея смогла разыскать адресатов открыток космонавта Владимира Комарова спустя полвека после его смерти.

Среди участников собралось много тех, чей интерес к космосу с детства подогревался научной фантастикой, и разговору о ней, конечно, уделили немало времени. Докладчики рассказывали об американских «звездных» франшизах» и о советской фантастике в литературе и кино. Говорили о том, почему инопланетяне в основном похожи на нас самих и о чем говорят те случаи, когда это не так (с особым интересом слушали доклад одного из организаторов конференции, Натальи Верещагиной, в котором она анализировала образ Чужого), рассуждали, о чем говорят нам большие глаза пришельца или широкий череп. Говорили также о комиксах и супергероях, которые раз за разом спасают Галактику, о нарративах в литературе и даже о космической фантастике в эротике.

Интересно, что, обсуждая фантастический космос в кино, участники конференции раз за разом возвращались к последним российским новинкам «Времени первых» и «Салюту-7». Спорили как о том, можно ли сравнивать такое кино с голливудскими космическими блокбастерами и важно ли максимально точное отображение космической истории, когда снимаешь кино для широкого зрителя.

Хотя вся конференция была посвящена связи космоса именно с медиа, в конце второго дня у посетителей уже было стойкое ощущение, что космос – повсюду. Везде можно найти отпечатки космического и нет сомнений, что медиа лучший, многогранный посредник между человеком и звёздами. Как говорится: «Per media ad astra».


Над текстом работали студенты факультета 
Камилла Гареева и Анастасия Пржевальская.