Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Два дня под названием «Медиакосм»
«Что это? Опечатка?», — подходили к нам гости Музея космонавтики и удивленно спрашивали: — «Что такое «медиакосм?». «Как попасть? Когда этот непонятный «медиакосм» будет в следующий раз?» — Столько вопросов, но самый важный, конечно, у детей: школьники с огромными от любопытства глазами подходили к столу регистрации, рассматривали бейджи, блокноты, а потом смущенно спрашивали: «А у вас будет космонавт?».
Так «Медиакосм» привлёк всех, кто был в музее, даже не стараясь этого делать. Людям непонятно, как можно связать медиа (для большинства что-то довольно абстрактное) с областью ещё более загадочной и неизведанной — космосом. Оказывается, можно: весной этого года исследовательская группа под руководством Екатерины Георгиевны Лапиной-Кратасюк и Евгении Генриевны Ним провела «пробный запуск» формата конференции в стенах НИУ ВШЭ, и вот уже двухдневный «Медиакосм» (термин, придуманный Е.Г. Ним специально, чтобы объединить самые разные аспекты астрокультуры) успешно выходит на орбиту в лектории Музея космонавтики.
Герой Советского Союза, лётчик-космонавт Александр Иванович Лавейкин, приветствуя гостей, поделился, что в 60-е, 70-е годы достаточно было зайти в любой детский сад, выбрать самого маленького мальчика, спросить его, кем он хочет стать, и тот отвечал, что космонавтом. Так было, потому что с экранов телевизоров, кино, по радио постоянно оповещали о том, зачем летают космонавты, какие эксперименты проводят.
Александр Иванович пожелал журналистам воспитывать молодежь в правильном направлении. И отметил, что провал в пропаганде космоса потихоньку начинает исправляться, благодаря тому, что на экранах появляются хорошие фильмы о космосе: «Время первых» и «Салют-7».
На тематических сессиях докладчики раскрывали тему космоса с самых разных сторон: например, с исторической («Физики-ядерщики в борьбе за право на космос» Галины Орловой), научно-популярной (доклад Марии Борухи об опыте популяризации астрономии в Санкт-Петербурге), с профессиональной (лекция космонавта Олега Блинова «Космос для всех: полеты, блоги, скафандры»), с философской на сессии Дениса Сивкова (Анастасия Смолина рассказывала о том, что ощущение «близости» космоса это на самом деле не про физическое расстояние, а про время, нужное для его преодоления) и даже с совсем неожиданной — «модной» (беседу о репрезентации космоса через костюм вела историк моды Людмила Алябьева).
Каждый доклад делал космос доступнее и понятнее для зрителей: мало кто знал, скажем, что латекс пришёл к нам из космонавтики, так же, как и липучки на ботинках. К делу «приближения» космоса подключились с докладами и профессиональные популяризаторы из разных городов и учреждений. Среди них были эксперты Музея космонавтики: Дарья Чудная поделилась секретами того, как Музей стал одним из самых популярных научно-технических музеев и важной достопримечательностью города, а Ольга Низовцева рассказала историю удивительного музейного расследования, в ходе которого команда музея смогла разыскать адресатов открыток космонавта Владимира Комарова спустя полвека после его смерти.
Среди участников собралось много тех, чей интерес к космосу с детства подогревался научной фантастикой, и разговору о ней, конечно, уделили немало времени. Докладчики рассказывали об американских «звездных» франшизах» и о советской фантастике в литературе и кино. Говорили о том, почему инопланетяне в основном похожи на нас самих и о чем говорят те случаи, когда это не так (с особым интересом слушали доклад одного из организаторов конференции, Натальи Верещагиной, в котором она анализировала образ Чужого), рассуждали, о чем говорят нам большие глаза пришельца или широкий череп. Говорили также о комиксах и супергероях, которые раз за разом спасают Галактику, о нарративах в литературе и даже о космической фантастике в эротике.
Интересно, что, обсуждая фантастический космос в кино, участники конференции раз за разом возвращались к последним российским новинкам «Времени первых» и «Салюту-7». Спорили как о том, можно ли сравнивать такое кино с голливудскими космическими блокбастерами и важно ли максимально точное отображение космической истории, когда снимаешь кино для широкого зрителя.
Хотя вся конференция была посвящена связи космоса именно с медиа, в конце второго дня у посетителей уже было стойкое ощущение, что космос – повсюду. Везде можно найти отпечатки космического и нет сомнений, что медиа лучший, многогранный посредник между человеком и звёздами. Как говорится: «Per media ad astra».