• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
52/300/30
52 бюджетных мест
300 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/140/15
40 бюджетных мест
140 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/5
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
100/3
100 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/70/5
20 бюджетных мест
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1
15 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/2
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
15/2
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Книга
Социальные сообщества и коммуникационные сервисы в эпоху цифровой цивилизации

Дзялошинский И. М., Лободенко Л. К., Пильгун М. А.

Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2020.

Статья
"Problems Of The Dialogue On The Settlement Of The Catalonia Selfdetermination Issue".

Repina E.

European Proceedings of Social and Behavioural Sciences // Future Academy (online). 2020. Vol. 95. P. 791-800.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Препринт
Digital self-tracking among Russian students: practices and discourses

Nim E.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.

Через медиа к звёздам: в Музее космонавтики прошла конференция «Медиакосм-2017»

24-25 ноября в Музее космонавтики с успехом прошла конференция «Медиакосм-2017. Per media ad astra». На конференции, организованной учёными из НИУ ВШЭ и РАНХиГС, побывало более двухсот человек: космонавты, популяризаторы науки и исследователи в области точных и гуманитарных наук и любители космоса. Они обсудили, как именно устроен «медийный» космос на сегодняшний день и что делают специалисты из разных областей, чтобы вывести разговор о космосе на новый уровень.

Два дня под названием «Медиакосм»

«Что это? Опечатка?», — подходили к нам гости Музея космонавтики и удивленно спрашивали: — «Что такое «медиакосм?». «Как попасть? Когда этот непонятный «медиакосм» будет в следующий раз?» — Столько вопросов, но самый важный, конечно, у детей: школьники с огромными от любопытства глазами подходили к столу регистрации, рассматривали бейджи, блокноты, а потом смущенно спрашивали: «А у вас будет космонавт?».

Так «Медиакосм» привлёк всех, кто был в музее, даже не стараясь этого делать. Людям непонятно, как можно связать медиа (для большинства что-то довольно абстрактное) с областью ещё более загадочной и неизведанной — космосом. Оказывается, можно: весной этого года исследовательская группа под руководством Екатерины Георгиевны Лапиной-Кратасюк и Евгении Генриевны Ним провела «пробный запуск» формата конференции в стенах НИУ ВШЭ, и вот уже двухдневный «Медиакосм» (термин, придуманный Е.Г. Ним специально, чтобы объединить самые разные аспекты астрокультуры) успешно выходит на орбиту в лектории Музея космонавтики.

Герой Советского Союза, лётчик-космонавт Александр Иванович Лавейкин, приветствуя гостей, поделился, что в 60-е, 70-е годы достаточно было зайти в любой детский сад, выбрать самого маленького мальчика, спросить его, кем он хочет стать, и тот отвечал, что космонавтом. Так было, потому что с экранов телевизоров, кино, по радио постоянно оповещали о том, зачем летают космонавты, какие эксперименты проводят.

Александр Иванович пожелал журналистам воспитывать молодежь в правильном направлении. И отметил, что провал в пропаганде космоса потихоньку начинает исправляться, благодаря тому, что на экранах появляются хорошие фильмы о космосе: «Время первых» и «Салют-7».

На тематических сессиях докладчики раскрывали тему космоса с самых разных сторон: например, с исторической («Физики-ядерщики в борьбе за право на космос» Галины Орловой), научно-популярной (доклад Марии Борухи об опыте популяризации астрономии в Санкт-Петербурге), с профессиональной (лекция космонавта Олега Блинова «Космос для всех: полеты, блоги, скафандры»), с философской на сессии Дениса Сивкова (Анастасия Смолина рассказывала о том, что ощущение «близости» космоса это на самом деле не про физическое расстояние, а про время, нужное для его преодоления) и даже с совсем неожиданной — «модной» (беседу о репрезентации космоса через костюм вела историк моды Людмила Алябьева).

Каждый доклад делал космос доступнее и понятнее для зрителей: мало кто знал, скажем, что латекс пришёл к нам из космонавтики, так же, как и липучки на ботинках. К делу «приближения» космоса подключились с докладами и профессиональные популяризаторы из разных городов и учреждений. Среди них были эксперты Музея космонавтики: Дарья Чудная поделилась секретами того, как Музей стал одним из самых популярных научно-технических музеев и важной достопримечательностью города, а Ольга Низовцева рассказала историю удивительного музейного расследования, в ходе которого команда музея смогла разыскать адресатов открыток космонавта Владимира Комарова спустя полвека после его смерти.

Среди участников собралось много тех, чей интерес к космосу с детства подогревался научной фантастикой, и разговору о ней, конечно, уделили немало времени. Докладчики рассказывали об американских «звездных» франшизах» и о советской фантастике в литературе и кино. Говорили о том, почему инопланетяне в основном похожи на нас самих и о чем говорят те случаи, когда это не так (с особым интересом слушали доклад одного из организаторов конференции, Натальи Верещагиной, в котором она анализировала образ Чужого), рассуждали, о чем говорят нам большие глаза пришельца или широкий череп. Говорили также о комиксах и супергероях, которые раз за разом спасают Галактику, о нарративах в литературе и даже о космической фантастике в эротике.

Интересно, что, обсуждая фантастический космос в кино, участники конференции раз за разом возвращались к последним российским новинкам «Времени первых» и «Салюту-7». Спорили как о том, можно ли сравнивать такое кино с голливудскими космическими блокбастерами и важно ли максимально точное отображение космической истории, когда снимаешь кино для широкого зрителя.

Хотя вся конференция была посвящена связи космоса именно с медиа, в конце второго дня у посетителей уже было стойкое ощущение, что космос – повсюду. Везде можно найти отпечатки космического и нет сомнений, что медиа лучший, многогранный посредник между человеком и звёздами. Как говорится: «Per media ad astra».


Над текстом работали студенты факультета 
Камилла Гареева и Анастасия Пржевальская.