• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
50/250/20
50 бюджетных мест
250 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/20
40 бюджетных мест
70 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
30/100/20
30 бюджетных мест
100 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/5
30 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/20/8
20 бюджетных мест
20 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/3
25 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/8
20 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиапроизводство в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/7
25 бюджетных мест
10 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/7
25 бюджетных мест
15 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
Белый шкаф

Савельева О. О.

Энергия: экономика, техника, экология. 2018. № 1. С. 74-80.

Глава в книге
Анализ медиавыступлений кандидатов на пост президента США в 2016 г.: психолингвистический аспект.

Репина Е.А., Белянин В.

В кн.: "25 лет внешней политике России": сб. материалов Х конвента РАМИ (Москва, 8-9 декабря 2016 г.).. Т. 5: Социально-гуманитарные аспекты международных отношений.. Ч. 1. М.: МГИМО-Университет, 2017. С. 131-150.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

Через медиа к звёздам: в Музее космонавтики прошла конференция «Медиакосм-2017»

24-25 ноября в Музее космонавтики с успехом прошла конференция «Медиакосм-2017. Per media ad astra». На конференции, организованной учёными из НИУ ВШЭ и РАНХиГС, побывало более двухсот человек: космонавты, популяризаторы науки и исследователи в области точных и гуманитарных наук и любители космоса. Они обсудили, как именно устроен «медийный» космос на сегодняшний день и что делают специалисты из разных областей, чтобы вывести разговор о космосе на новый уровень.

Два дня под названием «Медиакосм»

«Что это? Опечатка?», — подходили к нам гости Музея космонавтики и удивленно спрашивали: — «Что такое «медиакосм?». «Как попасть? Когда этот непонятный «медиакосм» будет в следующий раз?» — Столько вопросов, но самый важный, конечно, у детей: школьники с огромными от любопытства глазами подходили к столу регистрации, рассматривали бейджи, блокноты, а потом смущенно спрашивали: «А у вас будет космонавт?».

Так «Медиакосм» привлёк всех, кто был в музее, даже не стараясь этого делать. Людям непонятно, как можно связать медиа (для большинства что-то довольно абстрактное) с областью ещё более загадочной и неизведанной — космосом. Оказывается, можно: весной этого года исследовательская группа под руководством Екатерины Георгиевны Лапиной-Кратасюк и Евгении Генриевны Ним провела «пробный запуск» формата конференции в стенах НИУ ВШЭ, и вот уже двухдневный «Медиакосм» (термин, придуманный Е.Г. Ним специально, чтобы объединить самые разные аспекты астрокультуры) успешно выходит на орбиту в лектории Музея космонавтики.

Герой Советского Союза, лётчик-космонавт Александр Иванович Лавейкин, приветствуя гостей, поделился, что в 60-е, 70-е годы достаточно было зайти в любой детский сад, выбрать самого маленького мальчика, спросить его, кем он хочет стать, и тот отвечал, что космонавтом. Так было, потому что с экранов телевизоров, кино, по радио постоянно оповещали о том, зачем летают космонавты, какие эксперименты проводят.

Александр Иванович пожелал журналистам воспитывать молодежь в правильном направлении. И отметил, что провал в пропаганде космоса потихоньку начинает исправляться, благодаря тому, что на экранах появляются хорошие фильмы о космосе: «Время первых» и «Салют-7».

На тематических сессиях докладчики раскрывали тему космоса с самых разных сторон: например, с исторической («Физики-ядерщики в борьбе за право на космос» Галины Орловой), научно-популярной (доклад Марии Борухи об опыте популяризации астрономии в Санкт-Петербурге), с профессиональной (лекция космонавта Олега Блинова «Космос для всех: полеты, блоги, скафандры»), с философской на сессии Дениса Сивкова (Анастасия Смолина рассказывала о том, что ощущение «близости» космоса это на самом деле не про физическое расстояние, а про время, нужное для его преодоления) и даже с совсем неожиданной — «модной» (беседу о репрезентации космоса через костюм вела историк моды Людмила Алябьева).

Каждый доклад делал космос доступнее и понятнее для зрителей: мало кто знал, скажем, что латекс пришёл к нам из космонавтики, так же, как и липучки на ботинках. К делу «приближения» космоса подключились с докладами и профессиональные популяризаторы из разных городов и учреждений. Среди них были эксперты Музея космонавтики: Дарья Чудная поделилась секретами того, как Музей стал одним из самых популярных научно-технических музеев и важной достопримечательностью города, а Ольга Низовцева рассказала историю удивительного музейного расследования, в ходе которого команда музея смогла разыскать адресатов открыток космонавта Владимира Комарова спустя полвека после его смерти.

Среди участников собралось много тех, чей интерес к космосу с детства подогревался научной фантастикой, и разговору о ней, конечно, уделили немало времени. Докладчики рассказывали об американских «звездных» франшизах» и о советской фантастике в литературе и кино. Говорили о том, почему инопланетяне в основном похожи на нас самих и о чем говорят те случаи, когда это не так (с особым интересом слушали доклад одного из организаторов конференции, Натальи Верещагиной, в котором она анализировала образ Чужого), рассуждали, о чем говорят нам большие глаза пришельца или широкий череп. Говорили также о комиксах и супергероях, которые раз за разом спасают Галактику, о нарративах в литературе и даже о космической фантастике в эротике.

Интересно, что, обсуждая фантастический космос в кино, участники конференции раз за разом возвращались к последним российским новинкам «Времени первых» и «Салюту-7». Спорили как о том, можно ли сравнивать такое кино с голливудскими космическими блокбастерами и важно ли максимально точное отображение космической истории, когда снимаешь кино для широкого зрителя.

Хотя вся конференция была посвящена связи космоса именно с медиа, в конце второго дня у посетителей уже было стойкое ощущение, что космос – повсюду. Везде можно найти отпечатки космического и нет сомнений, что медиа лучший, многогранный посредник между человеком и звёздами. Как говорится: «Per media ad astra».


Над текстом работали студенты факультета 
Камилла Гареева и Анастасия Пржевальская.