• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
37/250/25
37 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/15
40 бюджетных мест
75 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/15
40 бюджетных мест
150 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/5
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/30
35 бюджетных мест
200 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
18/20/5
18 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн интерьера

2 года
Очная форма обучения
15/3
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
15/15/1
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
20
20 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10
10 мест за счет средств ВШЭ
10 платных мест
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Книга
Museum Diplomacy in the Digital Age

Grincheva N.

L.: Routledge, 2020.

Статья
Deconstructing the coloniality of the West-centric democratic imaginary

Baysha O.

Cadernos de Linguagem e Sociedade - Papers on Language and Society. 2020. Vol. 21. No. 1. P. 21-41.

Глава в книге
Hybridity of crisis communication professional discourse in Russia

Gryzunova E.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2020. Ch. 12. P. 193-205.

Препринт
Digital self-tracking among Russian students: practices and discourses

Nim E.

Sociology. SOC. Высшая школа экономики, 2019. No. WP BRP 91/SOC/2019.

«Программы представляли так, что снова хотелось поступить в Вышку». Как прошел общеуниверситетский ДОД

18 февраля в здании Правительства Москвы прошёл общеуниверситетский день открытых дверей Высшей школы экономики. В мероприятии приняли участие делегаты от всех образовательных программ бакалавриата, факультета довузовской подготовки и Лицея НИУ ВШЭ. Факультет КМД представил шесть образовательных программ: «Журналистика», «Медиакоммуникации» и «Реклама и связи с общественностью», а также «Дизайн», «Мода» и «Современное искусство».

Еще за полчаса до официального начала дня открытых дверей к входу в здание Правительства Москвы выстроилась внушительная очередь из абитуриентов и их родителей. В вестибюле на первом этаже ответственные за работу с абитуриентами сотрудники ВШЭ отвечали на вопросы гостей. В оживлённой толпе волонтёры раздавали информационные брошюры, а в центре зала танцевала и веселилась ворона – неформальный символ вуза.

– Этот ДОД – особенный, – рассказывает менеджер и руководитель проектов ФКМД Александр Сенько. – Во-первых, количество гостей значительно увеличилось, вырос спрос на наши программы. Во-вторых, если раньше нас посещали  одиннадцатиклассники, то сегодня приходит достаточно много девяти- и десятиклассников. «Горизонт планирования» сейчас меняется, и абитуриенты профориентируются на пару лет раньше.

Первокурсница «Журналистики» и фотограф Центра поддержки студенческих инициатив ВШЭ Алиса Велина оказалась на общеуниверситетском ДОДе впервые. И тоже отметила особый размах мероприятия:

– Это мой первый общеуниверситетский вышкинский ДОД. Меня поразил масштаб: здание Правительства Москвы, огромное количество народа и огромный зал. Я не верила, что абитуриенты из других городов приезжают специально на день открытых дверей, пока не встретила сегодня своего земляка. То, что они готовы приехать и послушать об университете, в который собираются поступать, говорит об осознанности их выбора.

С целью посетить день открытых дверей ВШЭ в Москву приезжали абитуриенты не только из ближайших к столице регионов.

– Мы прилетели сегодня из Новосибирска, – говорят в один голос отец и сын Амжановы. – Хотим поступить в Вышку. Понятно, что будет сложно. Но этот вуз – приоритет номер один.

На ДОД приезжают с надеждами, сомнениями и, конечно, вопросами.

– Абитуриенты стали задавать основательные вопросы по содержанию программ и стратегии подготовки, – отмечает Александр Сенько. – Беседа обычно начинается с традиционного вопроса «Как поступить?». Дальше каждый для себя старается построить траекторию. Многие записывают контакты. Чувствую, почта будет разрываться. Родителей в основном интересуют конкурс, стоимость обучения и преподавательский состав.

Студентам задают другие вопросы – о вступительных испытаниях и особенностях учёбы на факультете.

Волонтёра Анну Братчикову, студентку департамента медиа, спрашивали об отличиях «Журналистики» и «Медиакоммуникаций». Пожалуй, в последние три года (с момента открытия ОП «Медиакоммуникации») это один из самых популярных вопросов у абитуриентов Вышки.

– Интересно, что на творческом экзамене этот вопрос задавали уже мне самой, – делится Анна.

Организаторы ДОДа постарались рассказать гостям не только об обучении в Вышке, но и о том, что происходит в вузе за пределами аудиторий.

– Хочу отметить стенд «STUDLIFE HSE», – говорит первокурсница «Журналистики» Юлия Юрасова. – Ребята проделали большую работу: устраивали активности, конкурсы, лотереи на своей точке. Например, за самое оригинальное фото с вороной можно было получить приз с вышкинской символикой. Для школьников, которые хотят сюда поступить, – это отличный подарок!

Действующие студенты признались, что в компании абитуриентов ощущали себя необычно.

– Странно приходить на ДОД в качестве уже поступившего, – продолжает Юлия Юрасова. – Но это полезный опыт, если ты хочешь узнать что-то новое о других факультетах и, возможно, поменять вектор своего развития.

Однокурсница Юлии Алиса Велина успела пройтись по точкам разных факультетов и почувствовать себя абитуриентом, только выбирающим своё направление:

– Студенты и сотрудники факультетов были готовы побеседовать с каждым и ответить на интересующие вопросы, а программы представляли так, что хотелось снова поступить в Вышку.

В официальной части дня открытых дверей были запланированы выступления руководителей университета. Анонсированный спич ректора Ярослава Кузьминова отменили в самый последний момент. Зато выступили перед абитуриентами, которые под завязку заполнили главный зал здания Правительства Москвы, проректоры. Сергей Рощин рассказал о конкурентных преимуществах Вышки на рынке высшего образования, а Вячеслав Башев озвучил условия поступления в вуз и нововведения приемной кампании-2018.

Наталья Наумкина, 2-й курс «Журналистики»
Фото: Данэл Гришкян