• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
PR, маркетинг и IC: рефлексия теоретиков и практиков

Векслер А. Ф.

В кн.: Российская школа связей с общественностью: ежегодный альманах. Вып. 12. М.: Некоммерческое партнерство «Ассоциация преподавателей по связям с общественностью», 2019. С. 12-24.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

«Программы представляли так, что снова хотелось поступить в Вышку». Как прошел общеуниверситетский ДОД

18 февраля в здании Правительства Москвы прошёл общеуниверситетский день открытых дверей Высшей школы экономики. В мероприятии приняли участие делегаты от всех образовательных программ бакалавриата, факультета довузовской подготовки и Лицея НИУ ВШЭ. Факультет КМД представил шесть образовательных программ: «Журналистика», «Медиакоммуникации» и «Реклама и связи с общественностью», а также «Дизайн», «Мода» и «Современное искусство».

Еще за полчаса до официального начала дня открытых дверей к входу в здание Правительства Москвы выстроилась внушительная очередь из абитуриентов и их родителей. В вестибюле на первом этаже ответственные за работу с абитуриентами сотрудники ВШЭ отвечали на вопросы гостей. В оживлённой толпе волонтёры раздавали информационные брошюры, а в центре зала танцевала и веселилась ворона – неформальный символ вуза.

– Этот ДОД – особенный, – рассказывает менеджер и руководитель проектов ФКМД Александр Сенько. – Во-первых, количество гостей значительно увеличилось, вырос спрос на наши программы. Во-вторых, если раньше нас посещали  одиннадцатиклассники, то сегодня приходит достаточно много девяти- и десятиклассников. «Горизонт планирования» сейчас меняется, и абитуриенты профориентируются на пару лет раньше.

Первокурсница «Журналистики» и фотограф Центра поддержки студенческих инициатив ВШЭ Алиса Велина оказалась на общеуниверситетском ДОДе впервые. И тоже отметила особый размах мероприятия:

– Это мой первый общеуниверситетский вышкинский ДОД. Меня поразил масштаб: здание Правительства Москвы, огромное количество народа и огромный зал. Я не верила, что абитуриенты из других городов приезжают специально на день открытых дверей, пока не встретила сегодня своего земляка. То, что они готовы приехать и послушать об университете, в который собираются поступать, говорит об осознанности их выбора.

С целью посетить день открытых дверей ВШЭ в Москву приезжали абитуриенты не только из ближайших к столице регионов.

– Мы прилетели сегодня из Новосибирска, – говорят в один голос отец и сын Амжановы. – Хотим поступить в Вышку. Понятно, что будет сложно. Но этот вуз – приоритет номер один.

На ДОД приезжают с надеждами, сомнениями и, конечно, вопросами.

– Абитуриенты стали задавать основательные вопросы по содержанию программ и стратегии подготовки, – отмечает Александр Сенько. – Беседа обычно начинается с традиционного вопроса «Как поступить?». Дальше каждый для себя старается построить траекторию. Многие записывают контакты. Чувствую, почта будет разрываться. Родителей в основном интересуют конкурс, стоимость обучения и преподавательский состав.

Студентам задают другие вопросы – о вступительных испытаниях и особенностях учёбы на факультете.

Волонтёра Анну Братчикову, студентку департамента медиа, спрашивали об отличиях «Журналистики» и «Медиакоммуникаций». Пожалуй, в последние три года (с момента открытия ОП «Медиакоммуникации») это один из самых популярных вопросов у абитуриентов Вышки.

– Интересно, что на творческом экзамене этот вопрос задавали уже мне самой, – делится Анна.

Организаторы ДОДа постарались рассказать гостям не только об обучении в Вышке, но и о том, что происходит в вузе за пределами аудиторий.

– Хочу отметить стенд «STUDLIFE HSE», – говорит первокурсница «Журналистики» Юлия Юрасова. – Ребята проделали большую работу: устраивали активности, конкурсы, лотереи на своей точке. Например, за самое оригинальное фото с вороной можно было получить приз с вышкинской символикой. Для школьников, которые хотят сюда поступить, – это отличный подарок!

Действующие студенты признались, что в компании абитуриентов ощущали себя необычно.

– Странно приходить на ДОД в качестве уже поступившего, – продолжает Юлия Юрасова. – Но это полезный опыт, если ты хочешь узнать что-то новое о других факультетах и, возможно, поменять вектор своего развития.

Однокурсница Юлии Алиса Велина успела пройтись по точкам разных факультетов и почувствовать себя абитуриентом, только выбирающим своё направление:

– Студенты и сотрудники факультетов были готовы побеседовать с каждым и ответить на интересующие вопросы, а программы представляли так, что хотелось снова поступить в Вышку.

В официальной части дня открытых дверей были запланированы выступления руководителей университета. Анонсированный спич ректора Ярослава Кузьминова отменили в самый последний момент. Зато выступили перед абитуриентами, которые под завязку заполнили главный зал здания Правительства Москвы, проректоры. Сергей Рощин рассказал о конкурентных преимуществах Вышки на рынке высшего образования, а Вячеслав Башев озвучил условия поступления в вуз и нововведения приемной кампании-2018.

Наталья Наумкина, 2-й курс «Журналистики»
Фото: Данэл Гришкян