Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Еще за полчаса до официального начала дня открытых дверей к входу в здание Правительства Москвы выстроилась внушительная очередь из абитуриентов и их родителей. В вестибюле на первом этаже ответственные за работу с абитуриентами сотрудники ВШЭ отвечали на вопросы гостей. В оживлённой толпе волонтёры раздавали информационные брошюры, а в центре зала танцевала и веселилась ворона – неформальный символ вуза.
– Этот ДОД – особенный, – рассказывает менеджер и руководитель проектов ФКМД Александр Сенько. – Во-первых, количество гостей значительно увеличилось, вырос спрос на наши программы. Во-вторых, если раньше нас посещали одиннадцатиклассники, то сегодня приходит достаточно много девяти- и десятиклассников. «Горизонт планирования» сейчас меняется, и абитуриенты профориентируются на пару лет раньше.
Первокурсница «Журналистики» и фотограф Центра поддержки студенческих инициатив ВШЭ Алиса Велина оказалась на общеуниверситетском ДОДе впервые. И тоже отметила особый размах мероприятия:
– Это мой первый общеуниверситетский вышкинский ДОД. Меня поразил масштаб: здание Правительства Москвы, огромное количество народа и огромный зал. Я не верила, что абитуриенты из других городов приезжают специально на день открытых дверей, пока не встретила сегодня своего земляка. То, что они готовы приехать и послушать об университете, в который собираются поступать, говорит об осознанности их выбора.
С целью посетить день открытых дверей ВШЭ в Москву приезжали абитуриенты не только из ближайших к столице регионов.
– Мы прилетели сегодня из Новосибирска, – говорят в один голос отец и сын Амжановы. – Хотим поступить в Вышку. Понятно, что будет сложно. Но этот вуз – приоритет номер один.
На ДОД приезжают с надеждами, сомнениями и, конечно, вопросами.
– Абитуриенты стали задавать основательные вопросы по содержанию программ и стратегии подготовки, – отмечает Александр Сенько. – Беседа обычно начинается с традиционного вопроса «Как поступить?». Дальше каждый для себя старается построить траекторию. Многие записывают контакты. Чувствую, почта будет разрываться. Родителей в основном интересуют конкурс, стоимость обучения и преподавательский состав.
Студентам задают другие вопросы – о вступительных испытаниях и особенностях учёбы на факультете.
Волонтёра Анну Братчикову, студентку департамента медиа, спрашивали об отличиях «Журналистики» и «Медиакоммуникаций». Пожалуй, в последние три года (с момента открытия ОП «Медиакоммуникации») это один из самых популярных вопросов у абитуриентов Вышки.
– Интересно, что на творческом экзамене этот вопрос задавали уже мне самой, – делится Анна.
Организаторы ДОДа постарались рассказать гостям не только об обучении в Вышке, но и о том, что происходит в вузе за пределами аудиторий.
– Хочу отметить стенд «STUDLIFE HSE», – говорит первокурсница «Журналистики» Юлия Юрасова. – Ребята проделали большую работу: устраивали активности, конкурсы, лотереи на своей точке. Например, за самое оригинальное фото с вороной можно было получить приз с вышкинской символикой. Для школьников, которые хотят сюда поступить, – это отличный подарок!
Действующие студенты признались, что в компании абитуриентов ощущали себя необычно.
– Странно приходить на ДОД в качестве уже поступившего, – продолжает Юлия Юрасова. – Но это полезный опыт, если ты хочешь узнать что-то новое о других факультетах и, возможно, поменять вектор своего развития.
Однокурсница Юлии Алиса Велина успела пройтись по точкам разных факультетов и почувствовать себя абитуриентом, только выбирающим своё направление:
– Студенты и сотрудники факультетов были готовы побеседовать с каждым и ответить на интересующие вопросы, а программы представляли так, что хотелось снова поступить в Вышку.
В официальной части дня открытых дверей были запланированы выступления руководителей университета. Анонсированный спич ректора Ярослава Кузьминова отменили в самый последний момент. Зато выступили перед абитуриентами, которые под завязку заполнили главный зал здания Правительства Москвы, проректоры. Сергей Рощин рассказал о конкурентных преимуществах Вышки на рынке высшего образования, а Вячеслав Башев озвучил условия поступления в вуз и нововведения приемной кампании-2018.
Наталья Наумкина, 2-й курс «Журналистики»
Фото: Данэл Гришкян