• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

«Программы представляли так, что снова хотелось поступить в Вышку». Как прошел общеуниверситетский ДОД

18 февраля в здании Правительства Москвы прошёл общеуниверситетский день открытых дверей Высшей школы экономики. В мероприятии приняли участие делегаты от всех образовательных программ бакалавриата, факультета довузовской подготовки и Лицея НИУ ВШЭ. Факультет КМД представил шесть образовательных программ: «Журналистика», «Медиакоммуникации» и «Реклама и связи с общественностью», а также «Дизайн», «Мода» и «Современное искусство».

Еще за полчаса до официального начала дня открытых дверей к входу в здание Правительства Москвы выстроилась внушительная очередь из абитуриентов и их родителей. В вестибюле на первом этаже ответственные за работу с абитуриентами сотрудники ВШЭ отвечали на вопросы гостей. В оживлённой толпе волонтёры раздавали информационные брошюры, а в центре зала танцевала и веселилась ворона – неформальный символ вуза.

– Этот ДОД – особенный, – рассказывает менеджер и руководитель проектов ФКМД Александр Сенько. – Во-первых, количество гостей значительно увеличилось, вырос спрос на наши программы. Во-вторых, если раньше нас посещали  одиннадцатиклассники, то сегодня приходит достаточно много девяти- и десятиклассников. «Горизонт планирования» сейчас меняется, и абитуриенты профориентируются на пару лет раньше.

Первокурсница «Журналистики» и фотограф Центра поддержки студенческих инициатив ВШЭ Алиса Велина оказалась на общеуниверситетском ДОДе впервые. И тоже отметила особый размах мероприятия:

– Это мой первый общеуниверситетский вышкинский ДОД. Меня поразил масштаб: здание Правительства Москвы, огромное количество народа и огромный зал. Я не верила, что абитуриенты из других городов приезжают специально на день открытых дверей, пока не встретила сегодня своего земляка. То, что они готовы приехать и послушать об университете, в который собираются поступать, говорит об осознанности их выбора.

С целью посетить день открытых дверей ВШЭ в Москву приезжали абитуриенты не только из ближайших к столице регионов.

– Мы прилетели сегодня из Новосибирска, – говорят в один голос отец и сын Амжановы. – Хотим поступить в Вышку. Понятно, что будет сложно. Но этот вуз – приоритет номер один.

На ДОД приезжают с надеждами, сомнениями и, конечно, вопросами.

– Абитуриенты стали задавать основательные вопросы по содержанию программ и стратегии подготовки, – отмечает Александр Сенько. – Беседа обычно начинается с традиционного вопроса «Как поступить?». Дальше каждый для себя старается построить траекторию. Многие записывают контакты. Чувствую, почта будет разрываться. Родителей в основном интересуют конкурс, стоимость обучения и преподавательский состав.

Студентам задают другие вопросы – о вступительных испытаниях и особенностях учёбы на факультете.

Волонтёра Анну Братчикову, студентку департамента медиа, спрашивали об отличиях «Журналистики» и «Медиакоммуникаций». Пожалуй, в последние три года (с момента открытия ОП «Медиакоммуникации») это один из самых популярных вопросов у абитуриентов Вышки.

– Интересно, что на творческом экзамене этот вопрос задавали уже мне самой, – делится Анна.

Организаторы ДОДа постарались рассказать гостям не только об обучении в Вышке, но и о том, что происходит в вузе за пределами аудиторий.

– Хочу отметить стенд «STUDLIFE HSE», – говорит первокурсница «Журналистики» Юлия Юрасова. – Ребята проделали большую работу: устраивали активности, конкурсы, лотереи на своей точке. Например, за самое оригинальное фото с вороной можно было получить приз с вышкинской символикой. Для школьников, которые хотят сюда поступить, – это отличный подарок!

Действующие студенты признались, что в компании абитуриентов ощущали себя необычно.

– Странно приходить на ДОД в качестве уже поступившего, – продолжает Юлия Юрасова. – Но это полезный опыт, если ты хочешь узнать что-то новое о других факультетах и, возможно, поменять вектор своего развития.

Однокурсница Юлии Алиса Велина успела пройтись по точкам разных факультетов и почувствовать себя абитуриентом, только выбирающим своё направление:

– Студенты и сотрудники факультетов были готовы побеседовать с каждым и ответить на интересующие вопросы, а программы представляли так, что хотелось снова поступить в Вышку.

В официальной части дня открытых дверей были запланированы выступления руководителей университета. Анонсированный спич ректора Ярослава Кузьминова отменили в самый последний момент. Зато выступили перед абитуриентами, которые под завязку заполнили главный зал здания Правительства Москвы, проректоры. Сергей Рощин рассказал о конкурентных преимуществах Вышки на рынке высшего образования, а Вячеслав Башев озвучил условия поступления в вуз и нововведения приемной кампании-2018.

Наталья Наумкина, 2-й курс «Журналистики»
Фото: Данэл Гришкян