• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
50/380/20
50 бюджетных мест
380 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/120/20
40 бюджетных мест
120 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
30/220/20
30 бюджетных мест
220 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/325/25
35 бюджетных мест
325 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
90/5
90 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/20/8
20 бюджетных мест
20 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/3
25 бюджетных мест
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/8
20 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиапроизводство в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/7
25 бюджетных мест
10 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/7
25 бюджетных мест
15 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке

113 дней, которые перевернули мир

подведены итоги олимпиады «Я – профессионал»

27 февраля в пресс-центре РИА Новости прошла пресс-конференция по результатам первой профессиональной студенческой олимпиады «Я – профессионал». За круглым столом собрались представители вузов-организаторов и компаний-партнеров, чтобы подвести итоги всероссийского состязания талантливой молодежи. Олимпиада задумана как социальный лифт для студентов и выпускников разных вузов, которые хотят продолжить обучение в магистратурах и аспирантурах или попробовать свои силы в крупной компании. Как бы не ругали ЕГЭ, но это объективная возможность для одаренных школьников поступить на востребованные программы. Однако для потенциальных студентов магистратуры нет такого ЕГЭ, а профессиональная олимпиада открывает перед ними двери лучших вузов страны.


Олимпиада, которая развернулась в 84 субъектах федерации, была организована всего за 113 дней. 50 тысяч участников по 27 направлениям, включавшим лечебное дело (рекордсмен по количеству участников), журналистику, математику, строительство, юриспруденцию и др., приняли участие в отборочном дистанционном туре. 10 тысяч человек прошли на очный этап, который проходил в 40 городах России. По результатам олимпиады 2030 человек из 75 регионов России и стран СНГ и Балтии стали дипломантами. Каждый участник мог выбрать неограниченное количество профилей – главное успешно выполнить все задания. Так появились 7 героев – обладателей сразу двух медалей.

По каждому направлению выбраны 5 медалистов. В качестве поощрения 53 золотых медалиста получат денежные премии. Для бакалавров эта сумма составит 200 тыс. руб., а для магистров 300 тыс. руб. Кроме того, все дипломанты получат возможность выбрать между поступлением без экзаменов в ведущие вузы страны и стажировкой в одной из крупнейших российских компаний. Как отметил президент РСПП Александр Шохин, «предлагаемые стажировки – не производственная практика молодого бойца, а серьезное включение в технологические процессы компании». Например, технический партнер олимпиады Яндекс предложит студентам поработать над самыми интересными продуктами и сервисами, такими как голосовой помощник Алиса и беспилотники, отметила руководитель студенческих программ компании «Яндекс» Олеся Середа.

Для каждого дипломанта будет создан профиль в уникальной базе данных. «Чтобы обеспечить трудоустройство, все наши дипломанты попадут в национальную базу данных «Я – профессионал», которая будет работать как кадровое агентство. У нас продолжается сотрудничество с компаниями, заинтересованными в наборе молодых профессионалов», подчеркнула руководитель проекта Валерия Касамара.

Несмотря на перенасыщенность рынка некоторыми специальностям – например, экономистами и юристами, - работодатели отмечают дефицит настоящих профессионалов в каждой из отраслей. По словам ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова, необходимо помогать талантам выделяться из массы людей, получивших диплом о высшем образовании. В будущем важно дополнять базу данных «Я профессионал» и другими достижениями. Так будет создано объективное портфолио каждого из участников. 

«Я – профессионал» является не только мощным социальным лифтом для талантливой молодежи, но и позволяет выявить слабые стороны российской системы образования. По таким направлениям как естественные науки, экономика, финансы и кредит, дизайн наблюдается концентрация специалистов в Москве и Санкт-Петербурге. «Это очень опасно. Следует сосредоточиться на подготовке профессионалов в регионах», - добавил Ярослав Кузьминов. 

Ректор НИУ ВШЭ также отметил, что эта олимпиада уникальна, так как в ее создании и проведении активное участие принимали работодатели. Яндекс полностью обеспечивал техническое сопровождение олимпиады. Лаборатория Касперского, IBM, ВТБ, ведущие информационные агентства и многие другие участвовали в составлении и проверке конкурсных заданий. Всего 61 компания.

НИУ ВШЭ стала главным организатором олимпиады по направлениям журналистика, реклама и связи с общественностью, дизайн, бизнес-информатика, социология, экономика, финансы и кредит. Стоит отметить, что Вышка возглавила список вузов по количеству дипломантов – 153 человека, а также по количеству медалистов - 45 человек.

Перспективы олимпиады «Я – профессионал» амбициозны. Проект будет проходить каждый год. К 2020 году планируется расширить количество направлений до 60, а количество участников увеличить с 50 тысяч до 400 тысяч человек. «Олимпиада – хорошее конкурентное поле, а также прекрасная возможность для студентов проявить себя», подытожил ректор ТюмГУ Валерий Фальков.

 

_
Дарья Сапрыкина,
Влада  Федянина