• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиапроизводство в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Статья
New and old institutions within the Russian media system

Kiriya I.

The Russian Journal of Communication. 2019. P. 1-16.

Глава в книге
Collaborative Learning in Data Science Education: A Data Expedition as a Formative Assessment Tool
В печати

Maksimenkova O. V., Neznanov A., Radchenko I.

In bk.: The Challenges of the Digital Transformation in Education. Switzerland: Springer, 2019. P. 20-32.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

113 дней, которые перевернули мир

подведены итоги олимпиады «Я – профессионал»

27 февраля в пресс-центре РИА Новости прошла пресс-конференция по результатам первой профессиональной студенческой олимпиады «Я – профессионал». За круглым столом собрались представители вузов-организаторов и компаний-партнеров, чтобы подвести итоги всероссийского состязания талантливой молодежи. Олимпиада задумана как социальный лифт для студентов и выпускников разных вузов, которые хотят продолжить обучение в магистратурах и аспирантурах или попробовать свои силы в крупной компании. Как бы не ругали ЕГЭ, но это объективная возможность для одаренных школьников поступить на востребованные программы. Однако для потенциальных студентов магистратуры нет такого ЕГЭ, а профессиональная олимпиада открывает перед ними двери лучших вузов страны.


Олимпиада, которая развернулась в 84 субъектах федерации, была организована всего за 113 дней. 50 тысяч участников по 27 направлениям, включавшим лечебное дело (рекордсмен по количеству участников), журналистику, математику, строительство, юриспруденцию и др., приняли участие в отборочном дистанционном туре. 10 тысяч человек прошли на очный этап, который проходил в 40 городах России. По результатам олимпиады 2030 человек из 75 регионов России и стран СНГ и Балтии стали дипломантами. Каждый участник мог выбрать неограниченное количество профилей – главное успешно выполнить все задания. Так появились 7 героев – обладателей сразу двух медалей.

По каждому направлению выбраны 5 медалистов. В качестве поощрения 53 золотых медалиста получат денежные премии. Для бакалавров эта сумма составит 200 тыс. руб., а для магистров 300 тыс. руб. Кроме того, все дипломанты получат возможность выбрать между поступлением без экзаменов в ведущие вузы страны и стажировкой в одной из крупнейших российских компаний. Как отметил президент РСПП Александр Шохин, «предлагаемые стажировки – не производственная практика молодого бойца, а серьезное включение в технологические процессы компании». Например, технический партнер олимпиады Яндекс предложит студентам поработать над самыми интересными продуктами и сервисами, такими как голосовой помощник Алиса и беспилотники, отметила руководитель студенческих программ компании «Яндекс» Олеся Середа.

Для каждого дипломанта будет создан профиль в уникальной базе данных. «Чтобы обеспечить трудоустройство, все наши дипломанты попадут в национальную базу данных «Я – профессионал», которая будет работать как кадровое агентство. У нас продолжается сотрудничество с компаниями, заинтересованными в наборе молодых профессионалов», подчеркнула руководитель проекта Валерия Касамара.

Несмотря на перенасыщенность рынка некоторыми специальностям – например, экономистами и юристами, - работодатели отмечают дефицит настоящих профессионалов в каждой из отраслей. По словам ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова, необходимо помогать талантам выделяться из массы людей, получивших диплом о высшем образовании. В будущем важно дополнять базу данных «Я профессионал» и другими достижениями. Так будет создано объективное портфолио каждого из участников. 

«Я – профессионал» является не только мощным социальным лифтом для талантливой молодежи, но и позволяет выявить слабые стороны российской системы образования. По таким направлениям как естественные науки, экономика, финансы и кредит, дизайн наблюдается концентрация специалистов в Москве и Санкт-Петербурге. «Это очень опасно. Следует сосредоточиться на подготовке профессионалов в регионах», - добавил Ярослав Кузьминов. 

Ректор НИУ ВШЭ также отметил, что эта олимпиада уникальна, так как в ее создании и проведении активное участие принимали работодатели. Яндекс полностью обеспечивал техническое сопровождение олимпиады. Лаборатория Касперского, IBM, ВТБ, ведущие информационные агентства и многие другие участвовали в составлении и проверке конкурсных заданий. Всего 61 компания.

НИУ ВШЭ стала главным организатором олимпиады по направлениям журналистика, реклама и связи с общественностью, дизайн, бизнес-информатика, социология, экономика, финансы и кредит. Стоит отметить, что Вышка возглавила список вузов по количеству дипломантов – 153 человека, а также по количеству медалистов - 45 человек.

Перспективы олимпиады «Я – профессионал» амбициозны. Проект будет проходить каждый год. К 2020 году планируется расширить количество направлений до 60, а количество участников увеличить с 50 тысяч до 400 тысяч человек. «Олимпиада – хорошее конкурентное поле, а также прекрасная возможность для студентов проявить себя», подытожил ректор ТюмГУ Валерий Фальков.

 

_
Дарья Сапрыкина,
Влада  Федянина