• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/300/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

300 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Практики кураторства в современном искусстве

2 года
Очная форма обучения
15

15 платных мест

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
25/1

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

113 дней, которые перевернули мир

подведены итоги олимпиады «Я – профессионал»

27 февраля в пресс-центре РИА Новости прошла пресс-конференция по результатам первой профессиональной студенческой олимпиады «Я – профессионал». За круглым столом собрались представители вузов-организаторов и компаний-партнеров, чтобы подвести итоги всероссийского состязания талантливой молодежи. Олимпиада задумана как социальный лифт для студентов и выпускников разных вузов, которые хотят продолжить обучение в магистратурах и аспирантурах или попробовать свои силы в крупной компании. Как бы не ругали ЕГЭ, но это объективная возможность для одаренных школьников поступить на востребованные программы. Однако для потенциальных студентов магистратуры нет такого ЕГЭ, а профессиональная олимпиада открывает перед ними двери лучших вузов страны.


Олимпиада, которая развернулась в 84 субъектах федерации, была организована всего за 113 дней. 50 тысяч участников по 27 направлениям, включавшим лечебное дело (рекордсмен по количеству участников), журналистику, математику, строительство, юриспруденцию и др., приняли участие в отборочном дистанционном туре. 10 тысяч человек прошли на очный этап, который проходил в 40 городах России. По результатам олимпиады 2030 человек из 75 регионов России и стран СНГ и Балтии стали дипломантами. Каждый участник мог выбрать неограниченное количество профилей – главное успешно выполнить все задания. Так появились 7 героев – обладателей сразу двух медалей.

По каждому направлению выбраны 5 медалистов. В качестве поощрения 53 золотых медалиста получат денежные премии. Для бакалавров эта сумма составит 200 тыс. руб., а для магистров 300 тыс. руб. Кроме того, все дипломанты получат возможность выбрать между поступлением без экзаменов в ведущие вузы страны и стажировкой в одной из крупнейших российских компаний. Как отметил президент РСПП Александр Шохин, «предлагаемые стажировки – не производственная практика молодого бойца, а серьезное включение в технологические процессы компании». Например, технический партнер олимпиады Яндекс предложит студентам поработать над самыми интересными продуктами и сервисами, такими как голосовой помощник Алиса и беспилотники, отметила руководитель студенческих программ компании «Яндекс» Олеся Середа.

Для каждого дипломанта будет создан профиль в уникальной базе данных. «Чтобы обеспечить трудоустройство, все наши дипломанты попадут в национальную базу данных «Я – профессионал», которая будет работать как кадровое агентство. У нас продолжается сотрудничество с компаниями, заинтересованными в наборе молодых профессионалов», подчеркнула руководитель проекта Валерия Касамара.

Несмотря на перенасыщенность рынка некоторыми специальностям – например, экономистами и юристами, - работодатели отмечают дефицит настоящих профессионалов в каждой из отраслей. По словам ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова, необходимо помогать талантам выделяться из массы людей, получивших диплом о высшем образовании. В будущем важно дополнять базу данных «Я профессионал» и другими достижениями. Так будет создано объективное портфолио каждого из участников. 

«Я – профессионал» является не только мощным социальным лифтом для талантливой молодежи, но и позволяет выявить слабые стороны российской системы образования. По таким направлениям как естественные науки, экономика, финансы и кредит, дизайн наблюдается концентрация специалистов в Москве и Санкт-Петербурге. «Это очень опасно. Следует сосредоточиться на подготовке профессионалов в регионах», - добавил Ярослав Кузьминов. 

Ректор НИУ ВШЭ также отметил, что эта олимпиада уникальна, так как в ее создании и проведении активное участие принимали работодатели. Яндекс полностью обеспечивал техническое сопровождение олимпиады. Лаборатория Касперского, IBM, ВТБ, ведущие информационные агентства и многие другие участвовали в составлении и проверке конкурсных заданий. Всего 61 компания.

НИУ ВШЭ стала главным организатором олимпиады по направлениям журналистика, реклама и связи с общественностью, дизайн, бизнес-информатика, социология, экономика, финансы и кредит. Стоит отметить, что Вышка возглавила список вузов по количеству дипломантов – 153 человека, а также по количеству медалистов - 45 человек.

Перспективы олимпиады «Я – профессионал» амбициозны. Проект будет проходить каждый год. К 2020 году планируется расширить количество направлений до 60, а количество участников увеличить с 50 тысяч до 400 тысяч человек. «Олимпиада – хорошее конкурентное поле, а также прекрасная возможность для студентов проявить себя», подытожил ректор ТюмГУ Валерий Фальков.

 

_
Дарья Сапрыкина,
Влада  Федянина