Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
27 февраля в пресс-центре РИА Новости прошла пресс-конференция по результатам первой профессиональной студенческой олимпиады «Я – профессионал». За круглым столом собрались представители вузов-организаторов и компаний-партнеров, чтобы подвести итоги всероссийского состязания талантливой молодежи. Олимпиада задумана как социальный лифт для студентов и выпускников разных вузов, которые хотят продолжить обучение в магистратурах и аспирантурах или попробовать свои силы в крупной компании. Как бы не ругали ЕГЭ, но это объективная возможность для одаренных школьников поступить на востребованные программы. Однако для потенциальных студентов магистратуры нет такого ЕГЭ, а профессиональная олимпиада открывает перед ними двери лучших вузов страны.
Олимпиада, которая развернулась в 84 субъектах федерации, была организована всего за 113 дней. 50 тысяч участников по 27 направлениям, включавшим лечебное дело (рекордсмен по количеству участников), журналистику, математику, строительство, юриспруденцию и др., приняли участие в отборочном дистанционном туре. 10 тысяч человек прошли на очный этап, который проходил в 40 городах России. По результатам олимпиады 2030 человек из 75 регионов России и стран СНГ и Балтии стали дипломантами. Каждый участник мог выбрать неограниченное количество профилей – главное успешно выполнить все задания. Так появились 7 героев – обладателей сразу двух медалей.
По каждому направлению выбраны 5 медалистов. В качестве поощрения 53 золотых медалиста получат денежные премии. Для бакалавров эта сумма составит 200 тыс. руб., а для магистров 300 тыс. руб. Кроме того, все дипломанты получат возможность выбрать между поступлением без экзаменов в ведущие вузы страны и стажировкой в одной из крупнейших российских компаний. Как отметил президент РСПП Александр Шохин, «предлагаемые стажировки – не производственная практика молодого бойца, а серьезное включение в технологические процессы компании». Например, технический партнер олимпиады Яндекс предложит студентам поработать над самыми интересными продуктами и сервисами, такими как голосовой помощник Алиса и беспилотники, отметила руководитель студенческих программ компании «Яндекс» Олеся Середа.
Для каждого дипломанта будет создан профиль в уникальной базе данных. «Чтобы обеспечить трудоустройство, все наши дипломанты попадут в национальную базу данных «Я – профессионал», которая будет работать как кадровое агентство. У нас продолжается сотрудничество с компаниями, заинтересованными в наборе молодых профессионалов», подчеркнула руководитель проекта Валерия Касамара.
Несмотря на перенасыщенность рынка некоторыми специальностям – например, экономистами и юристами, - работодатели отмечают дефицит настоящих профессионалов в каждой из отраслей. По словам ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова, необходимо помогать талантам выделяться из массы людей, получивших диплом о высшем образовании. В будущем важно дополнять базу данных «Я профессионал» и другими достижениями. Так будет создано объективное портфолио каждого из участников.
«Я – профессионал» является не только мощным социальным лифтом для талантливой молодежи, но и позволяет выявить слабые стороны российской системы образования. По таким направлениям как естественные науки, экономика, финансы и кредит, дизайн наблюдается концентрация специалистов в Москве и Санкт-Петербурге. «Это очень опасно. Следует сосредоточиться на подготовке профессионалов в регионах», - добавил Ярослав Кузьминов.
Ректор НИУ ВШЭ также отметил, что эта олимпиада уникальна, так как в ее создании и проведении активное участие принимали работодатели. Яндекс полностью обеспечивал техническое сопровождение олимпиады. Лаборатория Касперского, IBM, ВТБ, ведущие информационные агентства и многие другие участвовали в составлении и проверке конкурсных заданий. Всего 61 компания.
НИУ ВШЭ стала главным организатором олимпиады по направлениям журналистика, реклама и связи с общественностью, дизайн, бизнес-информатика, социология, экономика, финансы и кредит. Стоит отметить, что Вышка возглавила список вузов по количеству дипломантов – 153 человека, а также по количеству медалистов - 45 человек.
Перспективы олимпиады «Я – профессионал» амбициозны. Проект будет проходить каждый год. К 2020 году планируется расширить количество направлений до 60, а количество участников увеличить с 50 тысяч до 400 тысяч человек. «Олимпиада – хорошее конкурентное поле, а также прекрасная возможность для студентов проявить себя», подытожил ректор ТюмГУ Валерий Фальков.