Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
27 февраля в пресс-центре РИА Новости прошла пресс-конференция по результатам первой профессиональной студенческой олимпиады «Я – профессионал». За круглым столом собрались представители вузов-организаторов и компаний-партнеров, чтобы подвести итоги всероссийского состязания талантливой молодежи. Олимпиада задумана как социальный лифт для студентов и выпускников разных вузов, которые хотят продолжить обучение в магистратурах и аспирантурах или попробовать свои силы в крупной компании. Как бы не ругали ЕГЭ, но это объективная возможность для одаренных школьников поступить на востребованные программы. Однако для потенциальных студентов магистратуры нет такого ЕГЭ, а профессиональная олимпиада открывает перед ними двери лучших вузов страны.
Олимпиада, которая развернулась в 84 субъектах федерации, была организована всего за 113 дней. 50 тысяч участников по 27 направлениям, включавшим лечебное дело (рекордсмен по количеству участников), журналистику, математику, строительство, юриспруденцию и др., приняли участие в отборочном дистанционном туре. 10 тысяч человек прошли на очный этап, который проходил в 40 городах России. По результатам олимпиады 2030 человек из 75 регионов России и стран СНГ и Балтии стали дипломантами. Каждый участник мог выбрать неограниченное количество профилей – главное успешно выполнить все задания. Так появились 7 героев – обладателей сразу двух медалей.
По каждому направлению выбраны 5 медалистов. В качестве поощрения 53 золотых медалиста получат денежные премии. Для бакалавров эта сумма составит 200 тыс. руб., а для магистров 300 тыс. руб. Кроме того, все дипломанты получат возможность выбрать между поступлением без экзаменов в ведущие вузы страны и стажировкой в одной из крупнейших российских компаний. Как отметил президент РСПП Александр Шохин, «предлагаемые стажировки – не производственная практика молодого бойца, а серьезное включение в технологические процессы компании». Например, технический партнер олимпиады Яндекс предложит студентам поработать над самыми интересными продуктами и сервисами, такими как голосовой помощник Алиса и беспилотники, отметила руководитель студенческих программ компании «Яндекс» Олеся Середа.
Для каждого дипломанта будет создан профиль в уникальной базе данных. «Чтобы обеспечить трудоустройство, все наши дипломанты попадут в национальную базу данных «Я – профессионал», которая будет работать как кадровое агентство. У нас продолжается сотрудничество с компаниями, заинтересованными в наборе молодых профессионалов», подчеркнула руководитель проекта Валерия Касамара.
Несмотря на перенасыщенность рынка некоторыми специальностям – например, экономистами и юристами, - работодатели отмечают дефицит настоящих профессионалов в каждой из отраслей. По словам ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова, необходимо помогать талантам выделяться из массы людей, получивших диплом о высшем образовании. В будущем важно дополнять базу данных «Я профессионал» и другими достижениями. Так будет создано объективное портфолио каждого из участников.
«Я – профессионал» является не только мощным социальным лифтом для талантливой молодежи, но и позволяет выявить слабые стороны российской системы образования. По таким направлениям как естественные науки, экономика, финансы и кредит, дизайн наблюдается концентрация специалистов в Москве и Санкт-Петербурге. «Это очень опасно. Следует сосредоточиться на подготовке профессионалов в регионах», - добавил Ярослав Кузьминов.
Ректор НИУ ВШЭ также отметил, что эта олимпиада уникальна, так как в ее создании и проведении активное участие принимали работодатели. Яндекс полностью обеспечивал техническое сопровождение олимпиады. Лаборатория Касперского, IBM, ВТБ, ведущие информационные агентства и многие другие участвовали в составлении и проверке конкурсных заданий. Всего 61 компания.
НИУ ВШЭ стала главным организатором олимпиады по направлениям журналистика, реклама и связи с общественностью, дизайн, бизнес-информатика, социология, экономика, финансы и кредит. Стоит отметить, что Вышка возглавила список вузов по количеству дипломантов – 153 человека, а также по количеству медалистов - 45 человек.
Перспективы олимпиады «Я – профессионал» амбициозны. Проект будет проходить каждый год. К 2020 году планируется расширить количество направлений до 60, а количество участников увеличить с 50 тысяч до 400 тысяч человек. «Олимпиада – хорошее конкурентное поле, а также прекрасная возможность для студентов проявить себя», подытожил ректор ТюмГУ Валерий Фальков.