• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство

Декан Быстрицкий Андрей Георгиевич

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Заместитель декана Кирия Илья Вадимович

Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна

Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна

Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
60/250/25
60 бюджетных мест
250 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/75/20
40 бюджетных мест
75 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/150/30
40 бюджетных мест
150 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/200/25
35 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
30/3
30 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/20/6
25 бюджетных мест
20 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/3
25 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/2
25 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство в мультиплатформенной среде

2 года
Очная форма обучения
20/15/3
20 бюджетных мест
15 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
25/2
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/6
25 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
15/5
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
PR, маркетинг и IC: рефлексия теоретиков и практиков

Векслер А. Ф.

В кн.: Российская школа связей с общественностью: ежегодный альманах. Вып. 12. М.: Некоммерческое партнерство «Ассоциация преподавателей по связям с общественностью», 2019. С. 12-24.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

Оксана Силантьева: «Я — большой фанат проектного и деятельностного обучения»

Оксана Силантьева: «Я — большой фанат проектного и деятельностного обучения»

© Из архива Оксаны Силантьевой


Оксана Силантьева – первый в России магистр мультимедиа-журналистики (диплом Bournemouth University, Великобритания), 7 лет назад преподавала в Высшей школе экономики, а сейчас является членом академического совета образовательной программы «Медиакоммуникации». Она также руководит своей компанией, которая занимается продюсированием мультимедийных проектов и проводит тренинги для редакторов и медиаменеджеров.

 

Студент первого курса Медиакома Владислав Николаенко побеседовал с Оксаной Силантьевой по поводу будущего медиатехнологий и медиаобразования. Разговор начался с обсуждения перспектив выпускников образовательной программы.

 

В этом году состоится первый выпуск на программе «Медиакоммуникации» в Высшей школе экономики. Как с вашей точки зрения выглядит успешное будущее нашего выпускника?

 

Успешный выпускник медиакоммуникаций, на мой взгляд, это человек, который понимает, как работают современные медиатехнологии. Причем, понимает, как с точки зрения смыслов, психологии коммуникации, так и с технической стороны — устройства каналов связи и форматов «упаковки» информации. Также это человек, который умеет рассказывать истории так, чтобы их было интересно слушать. Чаще всего к этому прибавляется какая-то тематическая сфера: кроссмедийный драматург для музеев, мультимедийный сторителлер в туристических проектах, трансмедийный режиссер интерактивных онлайн-офлайн игр. Этот человек умеет сам организовать свою проектную деятельность и создаёт команду вокруг себя. То есть это не писатель, не автор текстов, а человек, который понимает, как люди передают друг другу смыслы, и может сделать этот процесс качественным, цельным, эффективным и грамотным.

Из архива Оксаны Силантьевой

Из архива Оксаны Силантьевой

 

Чтобы сделать что-то качественным, нужны определенные компетенции. Как вы считаете, что является главными навыками будущего?

 

Первое, что точно нужно специалистам по коммуникации, — это умение работать в команде, распределять задачи, выполнять дедлайны и нести ответственность. Ни школа, ни даже большинство вузов у нас пока эти навыки особо не развивают. Подросткам, старшеклассниками, студентам, на мой взгляд, недостаточно площадок, где можно эти навыки приобретать и отрабатывать. Медийные проекты – это всегда командная работа. Умение упорядочивать свою работу, видеть, где границы чьих задач, где, кто и как в этой производственной цепочке за что отвечает – это важнейший навык.

Второй навык — это технологическая подкованность, причем обязательно выше, чем у «среднего пользователя по больнице». Например, для 2019-2020 года я бы сказала, что медиаспециалист точно должен уметь самостоятельно продумывать сценарий-многоходовку для проектов с дополненной реальностью и уметь делать «иммерсионные медиапроекты», где пользователь не выполняет роль зрителя, а участвует, влияет на действо. 

Уже сейчас таких продюсеров и сценаристов с фонариками ищут работодатели. 

К тому моменту, как сегодняшние абитуриенты выйдут с дипломами, эти навыки станут «очевидными» и «само собой разумеющимися». 

Разработку интерфейсов приложений я бы тоже записала в важные навыки будущего. Для медиаспециалиста важно понимать, как люди читают, смотрят, работают с разными медиаплатформами. Уметь управлять вниманием с помощью различных инструментов и приёмов — обязательно. А уж работа на паблишинг платформах, работа с данными, базовые техники визуализации — это уже минимальная планка входа в отрасль.

 

Вы упомянули технологии дополненной реальности. А какие ещё идеи, по вашему мнению, будут лидировать в отрасли в будущем?

 

Стремительно набирает обороты голосовое управление чем бы то ни было, автоматизация и роботизация создания контента (когда контент делают роботы по алгоритмам), также гораздо сильнее пойдет Big Data, когда совокупное поведение человека анализируется, и ему предлагается продукт на основе его поведения.

 

Очевидно, что при такой скорости появления инноваций, будет меняться и образование. Каким вы видите будущее медиаобразования?

 

Я не могу сказать каким оно будет, но я очень хочу, чтобы образование было максимально заточенным под конкретного человека. Времена «коврового бомбометания знаниями» прошли.

Нам нужно учиться при поступлении достаточно непредвзято замерять, что человек умеет и что человек знает. И это не для того, чтобы ему поставить 5 или 2, а затем, чтобы ему достроить сеть его знаний и компетенций.

Я уверена, что образование в будущем будет сетевым и безграничным, дающим возможность получать самые разные навыки у специалистов, живущих в разных странах мира, проходить стажировки и участвовать в международных распределенных проектах. Но все эти мечты должны иметь под собой серьёзную навигационную инфраструктуру. Чтобы отправиться на стажировку, нужно уметь оценивать себя, выстраивать свою образовательную стратегию, формулировать свои цели, иметь доступ к развёрнутой информации о различных вариантах профессионального роста и уметь выбирать, что лучше всего поможет воплотить твою мечту.

 

Если говорить конкретно об образовании в области медиа, я бы хотела, чтобы в нём было больше практических проектов, реальных, пусть и небольших, исследований. Наши теории рождаются из практики. Мир развивается, технологии конкурируют, сотни тысяч людей пробуют разные подходы к созданию медиапроектов. Исследователи изучают это, видят зависимости, сопоставляют факты, выдвигают гипотезы. Практики знакомятся с исследованиями, спорят с выводами, адаптируют идеи к своей деятельности… Исследования должны быть неразрывно связаны с практикой. 

Из архива Оксаны Силантьевой
Из архива Оксаны Силантьевой

Вот в такую насыщенную деятельность нам и нужно погрузить студента. Чтобы за время своего обучения он успел и попробовать, и оценить, и проанализировать, и исследовать, и организовать, и получить обратную связь от экспертов, и подискутировать… И так несколько десятков раз. Образование — это активная деятельность, а не пассивное сидение на лекциях.

 

Плюс мы должны выстроить для студентов навигаторы, карты, которые помогут им ориентироваться, что, где, когда, у кого они могут изучить, какие требования предъявляются к их проектам и исследовательским работам. Я часто использую метафору образовательного путешествия. У туриста должен быть путеводитель и гиды, но идти по неизведанным тропам ему придётся самостоятельно. Те студенты, кто прочувствовал такой подход к собственному образовательному треку, к выпуску уже выбирают из нескольких хороших работодателей. Кто хочет отсидеться в бакалавриате, чтобы получить престижный диплом, «а потом найти себе теплое место», в мире медиакоммуникаций далеко не идут.

 

В заключение беседы мы не можем не спросить вас, какие идеи вы собираетесь отстаивать в Академическом совете?

 

В области преподавания медиакоммуникаций Вышка уже несколько лет известна своими экспериментами, отсутствием страха делать непохожее. Вышка смотрит в будущее, придумывает это будущее и формирует учебные программы, которые позволяют его формировать. 

Инновации — штука болезненная, но без них мы не сдвинемся с места. 

Нет готовых решений, нет лекал, по которым можно взять и скопировать процесс обучения. Всё нужно придумывать, прорабатывать, анализировать и адаптировать к реалиям страны и отрасли. Хорошо, когда преподавательский состав и студенты не боятся, готовы экспериментировать и вкладываться мозгом, энергией, знаниями, руками. И, конечно, потом очень ценно, чтобы этот опыт распространялся.

 

Я — большой фанат проектного и деятельностного обучения. Я знаю, насколько насыщенным и продуктивным может быть учебный процесс, построенный на идеях самостоятельности, связанности и командной работы. Готова обсуждать с коллегами различные варианты и комбинации внедрения этих методик в практику направления «Медиакоммуникации».