• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Бездомная история

Студенты образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» создали проект, направленный на привлечение внимания общества к  проблеме бездомности и помощи тем, чье постоянное место жительство – улица. Проект такого формата появился в России впервые.

«Бездомная история» рассказывает о жизни людей, а с этого учебного года еще и животных, которые оказались без крыши над головой и о том, как и почему это произошло. 

«Среди бездомных много интересных и образованных людей, но из-за каких-то обстоятельств, на которые они не в силе повлиять, они оказались на улице», – делится создатель проекта и студент 3-го курса РиСО Глеб Серебренников.

Мы поговорили с Глебом и его командой о том, с чего все начиналось. А также о целях проекта, о функционале и распределении обязанностях, о продвижении и планах на будущее.

О проекте

Глеб Серебренников

студент 3-го курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», руководитель и создатель проекта «Бездомная история».

 

Как возникла идея создания «Бездомной истории»?

На первом курсе на предмете «введение в специальность», мы проходили блок «диджитал». Нам предложили решить кейсы и мне достался кейс с проблемой восприятия бездомных в России. Я вспомнил, что за год до этого просто обещался с бездомным у метро и решил придумать проект, который покажет реальные истории людей, оказавшихся на улице. Идея понравилась преподавателю и одногруппникам, после этого я решил, что «точно надо делать». На следующий же день пошёл брать первое интервью и завёл страницу в Инстаграм.

Вы первопроходцы – проект такого формата в России первый. Расскажешь об этом подробнее?

Это формат «историй». Он позволяет говорить не просто «вот, бездомным нужна помощь, их много», а показывать людей с реальными именами и фотографиями. Через историю отдельного человека можно осветить проблему в целом, но не обезличенно, как это часто бывает. Кто-то скажет «но ведь человек сам творец своей судьбы и волен влиять на обстоятельства». Это не всегда так, а если и так, это не повод ему не помогать.

Мы говорим о том, что у бездомного проблемы не потому что он этого хочет, а потому что так сложились обстоятельства. Большинство относится к ним так, будто они и не люди. Надо относиться ко всем окружающим по-человечески Эту идею мы пытаемся донести до аудитории.

Благодаря инициативе моей коллеги Арины у нас появилась новое направление деятельности, и связано оно с бездомными животными. Мы съездили в приют Домашний, сняли видео, сделали фотографии собак и теперь традиция выездов в приют сохранится. Будем  рассказывать и про животных, ведь у каждого из них тоже есть своя «бездомная история».

Как продвигаете проект?

Первое время мы продвигались исключительно через знакомых, т. е. на нас были подписаны друзья и родственники. В этом году мы вышли на новый уровень и стали сотрудничать со студенческими организациями. Про нас писали Открой глаза, HSE Outreach, Studlife, вышло совместное видео с Телевышкой.

Сколько человек в команде и как распределяете обязанности?

У нас 20 человек, большинство студенты образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». Есть люди, отвечающие за социальные сети и фотографы. Все остальные работают по проектам, когда появляется новая задача. Собираются 3-5 человек и полностью занимаются, например, организацией мероприятия.

Есть ли у проекта коллабарации?

Мы сотрудничали и делали совместный материал с Армией спасения: приходили и помогали на раздаче еды, общались с бездомными. Пару раз ходили в Милосердие – это крупная организация, которая занимается помощью бездомным. Ездили в приюты для животных Искра и Домашний. Сейчас будет сбор одежды в Департаменте интегрированных коммуникаций – все пойдёт в организацию Друзья общины святого Эгидия, которая передаст одежду бездомным. Скоро будет коллаборация с брендом одежды. Хотим сделать футболки с интересными принтами и вырученные деньги отправить в благотворительные фонды, но это пока секрет.

«Бездомная история» существует третий год. Что изменилось за это время?

Первый год мы работали сами по собственной инициативе. На второй год оформили ярмарку проектов, пришло больше двухсот заявок! Три дня проводили собеседования, было много классных ребят. В этом году пошли ещё дальше – теперь мы студенческая организация. Можем официально заказывать транспорт для поездок в приюты, печатать постеры и ещё много всего.

Как образовательная программа и Вышка способствуют развитию проекта?

Без рекламистов не было бы проекта, потому что они составляют основную часть команды. Без того предмета на первом курсе не было бы проекта. Без Вышки не было бы такого количества новых ребят и заявок и не было бы освящения в студенческих СМИ. Поэтому, конечно, Вышка сыграла большую роль в этой истории.

Что тебе дал проект, как в профессиональном, так и личностном плане?

Проект дал опыт коммуникации с совершенно разными людьми: бездомными, волонтерами, ребятами с разных курсов и образовательных программ, администрацией университета и опыт руководства большой командой. Я начал понимать как нужно мотивировать людей и как не стоит, как эффективно проводить собрания, договариваться о сотрудничестве. В профессиональном плане я считаю, что очень вырос за эти два года. Могу сказать, что у меня есть опыт управления большим проектом с большой командой. Ошибок в управлении совершил много, но на чем учиться, если не на ошибках и собственном опыте?

Я рад, что удалось дать ребятам возможность реализовать себя. Испытываю гордость, когда вижу, что они рассказывают о нашей деятельности  друзьям или преподавателям. Иногда мы проходим новые темы на предметах, а они: «Я участвую в одном социальном проекте, и мы как раз уже применяли то, о чем вы говорите». Или когда первый раз поехали в приют и погуляли с собаками, они вернулись невероятно эмоционально заряженными. Кто-то переборол страх. Я тоже рад, потому что они поехали в приют и получили эти эмоции благодаря проекту.

Какие планы у проекта/команды на будущее?

Я хочу, чтобы «Бездомная история» развивалась. Мы будем организовывать больше мероприятий – только на этот учебный год запланировано десять. Будем помогать приютам и благотворительным организациям: сотурдничать, выезжать к ним, создавать коллаборации. Хотим большого прироста подписчиков, и в этом учебном году у нас есть позитивные изменения: их число в Инстаграм и ВКонтакте увеличилось в два раза. Мы стали студенческой организацией и будем привлекать новых людей, активнее продвигать проект. Если говорить о моих планах, то я останусь в проекте пока учусь в Вышке (еще один год). А после найду преемника, которому передам эту историю под управление, и периодически буду задавать вектор развития.

Командная история

Екатерина Конькова

студентка 3-го курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», участник проекта «Бездомная история»

 

Все началось с того, что я увидела на стене Глеба в пост о его новом проекте, который меня безумно вдохновил. Я сразу поняла, что «Бездомная история» – это моя история. А моя она просто потому, что меня действительно волнует эта социальная проблема, и если у меня есть возможность принять участие в чем-то добром и полезном, то я не могу пройти мимо. Моя задача в прошлом году – SMM группы в ВКонтакте. На выбор должности повлияла именно моя образовательная программа. В этом году есть задачи, которые мне интересны, и за которые я охотно берусь. Например, недавно брала интервью у бездомного и организовывала выезд в приют с брошенными животными. Мне это приносит огромное удовольствие.

Арина Сергеева

студентка 3-го курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», участник проекта «Бездомная история»

 

Через других студентов я узнала о «Бездомной истории». Проект нацелен не только на локальную помощь бездомным, его цель – изменить отношение общества к ним, и это, пожалуй, привлекло мое внимание. Я здесь с начала учебного года, поэтому чего-то масштабного ещё сделать не успела, но больше всего запомнилась работа над видео «человек собаке друг». Ещё запомнился выезд ребят в приют, когда все получили большое удовольствие от прогулки с животными. Я занимаюсь организационными и административными вопросами – планирую ивенты, собираю команды по проектам, пытаюсь контролировать процесс их реализации. Обучение на образовательной программе дало нам навыки тайм-менеджмента: умение грамотно распределять время и ресурсы. Во время учебы мы узнаем о многих кейсах и они помогают креативной деятельности.

Больше всего нравится то, что, несмотря на относительно небольшую команду,  мы делаем большое дело. Наша цель – не становиться огромной благотворительной организацией, а оставаться группой, при этом делая все ивенты и контент качественно. В течение года мероприятия будут проходить раз в месяц, так что ждите дальнейших добрых дел и интересных историй.

*Чтобы присоединиться к команде напишите создателю проекта Глебу Серебренникову ВКонтакте или в гурппу сообщества.