Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
«Бездомная история» рассказывает о жизни людей, а с этого учебного года еще и животных, которые оказались без крыши над головой и о том, как и почему это произошло.
«Среди бездомных много интересных и образованных людей, но из-за каких-то обстоятельств, на которые они не в силе повлиять, они оказались на улице», – делится создатель проекта и студент 3-го курса РиСО Глеб Серебренников.
Мы поговорили с Глебом и его командой о том, с чего все начиналось. А также о целях проекта, о функционале и распределении обязанностях, о продвижении и планах на будущее.
студент 3-го курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», руководитель и создатель проекта «Бездомная история».
Как возникла идея создания «Бездомной истории»?
На первом курсе на предмете «введение в специальность», мы проходили блок «диджитал». Нам предложили решить кейсы и мне достался кейс с проблемой восприятия бездомных в России. Я вспомнил, что за год до этого просто обещался с бездомным у метро и решил придумать проект, который покажет реальные истории людей, оказавшихся на улице. Идея понравилась преподавателю и одногруппникам, после этого я решил, что «точно надо делать». На следующий же день пошёл брать первое интервью и завёл страницу в Инстаграм.
Вы первопроходцы – проект такого формата в России первый. Расскажешь об этом подробнее?
Это формат «историй». Он позволяет говорить не просто «вот, бездомным нужна помощь, их много», а показывать людей с реальными именами и фотографиями. Через историю отдельного человека можно осветить проблему в целом, но не обезличенно, как это часто бывает. Кто-то скажет «но ведь человек сам творец своей судьбы и волен влиять на обстоятельства». Это не всегда так, а если и так, это не повод ему не помогать.
Мы говорим о том, что у бездомного проблемы не потому что он этого хочет, а потому что так сложились обстоятельства. Большинство относится к ним так, будто они и не люди. Надо относиться ко всем окружающим по-человечески Эту идею мы пытаемся донести до аудитории.
Благодаря инициативе моей коллеги Арины у нас появилась новое направление деятельности, и связано оно с бездомными животными. Мы съездили в приют Домашний, сняли видео, сделали фотографии собак и теперь традиция выездов в приют сохранится. Будем рассказывать и про животных, ведь у каждого из них тоже есть своя «бездомная история».
Как продвигаете проект?
Первое время мы продвигались исключительно через знакомых, т. е. на нас были подписаны друзья и родственники. В этом году мы вышли на новый уровень и стали сотрудничать со студенческими организациями. Про нас писали Открой глаза, HSE Outreach, Studlife, вышло совместное видео с Телевышкой.
Сколько человек в команде и как распределяете обязанности?
У нас 20 человек, большинство студенты образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». Есть люди, отвечающие за социальные сети и фотографы. Все остальные работают по проектам, когда появляется новая задача. Собираются 3-5 человек и полностью занимаются, например, организацией мероприятия.
Есть ли у проекта коллабарации?
Мы сотрудничали и делали совместный материал с Армией спасения: приходили и помогали на раздаче еды, общались с бездомными. Пару раз ходили в Милосердие – это крупная организация, которая занимается помощью бездомным. Ездили в приюты для животных Искра и Домашний. Сейчас будет сбор одежды в Департаменте интегрированных коммуникаций – все пойдёт в организацию Друзья общины святого Эгидия, которая передаст одежду бездомным. Скоро будет коллаборация с брендом одежды. Хотим сделать футболки с интересными принтами и вырученные деньги отправить в благотворительные фонды, но это пока секрет.
«Бездомная история» существует третий год. Что изменилось за это время?
Первый год мы работали сами по собственной инициативе. На второй год оформили ярмарку проектов, пришло больше двухсот заявок! Три дня проводили собеседования, было много классных ребят. В этом году пошли ещё дальше – теперь мы студенческая организация. Можем официально заказывать транспорт для поездок в приюты, печатать постеры и ещё много всего.
Как образовательная программа и Вышка способствуют развитию проекта?
Без рекламистов не было бы проекта, потому что они составляют основную часть команды. Без того предмета на первом курсе не было бы проекта. Без Вышки не было бы такого количества новых ребят и заявок и не было бы освящения в студенческих СМИ. Поэтому, конечно, Вышка сыграла большую роль в этой истории.
Что тебе дал проект, как в профессиональном, так и личностном плане?
Проект дал опыт коммуникации с совершенно разными людьми: бездомными, волонтерами, ребятами с разных курсов и образовательных программ, администрацией университета и опыт руководства большой командой. Я начал понимать как нужно мотивировать людей и как не стоит, как эффективно проводить собрания, договариваться о сотрудничестве. В профессиональном плане я считаю, что очень вырос за эти два года. Могу сказать, что у меня есть опыт управления большим проектом с большой командой. Ошибок в управлении совершил много, но на чем учиться, если не на ошибках и собственном опыте?
Я рад, что удалось дать ребятам возможность реализовать себя. Испытываю гордость, когда вижу, что они рассказывают о нашей деятельности друзьям или преподавателям. Иногда мы проходим новые темы на предметах, а они: «Я участвую в одном социальном проекте, и мы как раз уже применяли то, о чем вы говорите». Или когда первый раз поехали в приют и погуляли с собаками, они вернулись невероятно эмоционально заряженными. Кто-то переборол страх. Я тоже рад, потому что они поехали в приют и получили эти эмоции благодаря проекту.
Какие планы у проекта/команды на будущее?
Я хочу, чтобы «Бездомная история» развивалась. Мы будем организовывать больше мероприятий – только на этот учебный год запланировано десять. Будем помогать приютам и благотворительным организациям: сотурдничать, выезжать к ним, создавать коллаборации. Хотим большого прироста подписчиков, и в этом учебном году у нас есть позитивные изменения: их число в Инстаграм и ВКонтакте увеличилось в два раза. Мы стали студенческой организацией и будем привлекать новых людей, активнее продвигать проект. Если говорить о моих планах, то я останусь в проекте пока учусь в Вышке (еще один год). А после найду преемника, которому передам эту историю под управление, и периодически буду задавать вектор развития.
студентка 3-го курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», участник проекта «Бездомная история»
Все началось с того, что я увидела на стене Глеба в пост о его новом проекте, который меня безумно вдохновил. Я сразу поняла, что «Бездомная история» – это моя история. А моя она просто потому, что меня действительно волнует эта социальная проблема, и если у меня есть возможность принять участие в чем-то добром и полезном, то я не могу пройти мимо. Моя задача в прошлом году – SMM группы в ВКонтакте. На выбор должности повлияла именно моя образовательная программа. В этом году есть задачи, которые мне интересны, и за которые я охотно берусь. Например, недавно брала интервью у бездомного и организовывала выезд в приют с брошенными животными. Мне это приносит огромное удовольствие.
студентка 3-го курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», участник проекта «Бездомная история»
Через других студентов я узнала о «Бездомной истории». Проект нацелен не только на локальную помощь бездомным, его цель – изменить отношение общества к ним, и это, пожалуй, привлекло мое внимание. Я здесь с начала учебного года, поэтому чего-то масштабного ещё сделать не успела, но больше всего запомнилась работа над видео «человек собаке друг». Ещё запомнился выезд ребят в приют, когда все получили большое удовольствие от прогулки с животными. Я занимаюсь организационными и административными вопросами – планирую ивенты, собираю команды по проектам, пытаюсь контролировать процесс их реализации. Обучение на образовательной программе дало нам навыки тайм-менеджмента: умение грамотно распределять время и ресурсы. Во время учебы мы узнаем о многих кейсах и они помогают креативной деятельности.
Больше всего нравится то, что, несмотря на относительно небольшую команду, мы делаем большое дело. Наша цель – не становиться огромной благотворительной организацией, а оставаться группой, при этом делая все ивенты и контент качественно. В течение года мероприятия будут проходить раз в месяц, так что ждите дальнейших добрых дел и интересных историй.
*Чтобы присоединиться к команде напишите создателю проекта Глебу Серебренникову ВКонтакте или в гурппу сообщества.