• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

E-mail: cmd@hse.ru

Руководство
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Заместитель декана Кирия Илья Вадимович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
52/350/30
52 бюджетных мест
350 платных мест
30 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
25/1
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/15
40 бюджетных мест
125 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/5
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/200/25
25 бюджетных мест
200 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
100/3
100 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/40/1
10 бюджетных мест
40 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/5
100 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/5
25 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/20/2
15 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/20/1
25 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/2
15 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации, основанные на данных

2 года
Очная форма обучения
5/20/1
5 бюджетных мест
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1
10 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/2
30 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/4
20 бюджетных мест
20 платных мест
4 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
20/15/1
20 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
70
70 платных мест
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Проект LIME-акселератор презентовали на Х Международной конференции ESARUSSIA

В Общественной палате РФ прошла юбилейная Х Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы» ESARUSSIA на тему «Этика, эмоции и эффективность», где презентовали лучшие проекты социальной рекламы и коммуникаций, в число которых вошли работы «LIME» и «LIME-акселератор».

 

Социальная реклама стала частью жизни в России, и частью весьма важной, показала завершившаяся сегодня в Общественной палате РФ юбилейная Х Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России».

Два насыщенных дня работы: пленарное заседание с основными итогами года в сфере социальных коммуникаций, ток-шоу по острейшей теме хайпа, три актуальные секции, подведение итогов дистанционного образовательного курса «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионов России» 2021 года, показ лучших роликов мировой социальной рекламы от международных фестивалей этого года, специальное заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ.

Конференцию открыла Елена Тополева-Солдунова, председатель Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ, директор АНО «Агентство социальной информации». Она подчеркнула роль конференции ESARUSSIA в становлении социальной рекламы в стране: «Социальная реклама прошла испытание временем, за эти 12 лет многое сделано с точки зрения законодательного регулирования отрасли, с точки зрения новых форматов, формирования сообщества. Трудно переоценить роль конференции, которая каждый год собирает на своей площадке все самые значимые, актуальные проекты и тенденции, и её настоящего мотора Гюзеллы Николайшвили, руководителя «Лаборатории социальной рекламы» в этом процессе».

Кирилл Родин, заместитель директора по работе с государственными органами ВЦИОМ, представил результаты второй волны исследования отношения россиян к социальной рекламе. Исследование ВЦИОМ проводит уже второй раз специально по заказу проекта ESARUSSIA, и на Х Конференции прозвучали важные данные: прежде всего, значительная часть людей сегодня уже понимает, что же такое социальная реклама, считает, что она влияет на поведение людей и важна для позитивных перемен.

Татьяна Никитина, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конференции ФАС, рассказала о предстоящем увеличении объёмов социальной рекламы в сети интернет в связи с началом деятельности оператора социальной рекламы.

Директор Института социально-экономического проектирования НИУ «ВШЭ» Артём Шадрин, стоявший у истоков конференции ESARUSSIA, рассказал о потенциале привлечения университетов для разработки креатива социальной рекламы и подчеркнул необходимость институализации процесса её разработки и экспертизы, повышения культуры этапности: создание, экспертиза – и лишь после этого тиражирование.

Спикерами конференции стали также Мария Мокина, заместитель директора дирекции общественно-политических программ Общественного телевидения России (ОТР), Борис Омельницкий, директор по стратегическому развитию рынка Яндекс, Дмитрий Шелухин, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.

Традиционную стратегическую сессию на юбилейной конференции сменило яркое ток-шоу по острой, спорной теме – «Хайп в социальной рекламе». Нужен хайп или нет, кому и зачем, для каких задач его применять, если это необходимо – в профессиональной дискуссии участие приняли Александр Алексеев, президент Клуба арт-директоров России (ACDR), Сергей Леликов, создатель «Школы практического брендинга BRANDEFFECT», Светлана Шевченко, директор направления социальных проектов компании «Искусство тренинга», Екатерина Коляда, член Наблюдательного совета при Правлении АКМР, директор Премии «Медиа-Менеджер России», Владимир Вайнер, заведующий Центром инновационных экосистем в социальной сфере НИУ «ВШЭ», Гюзелла Николайшвили, руководитель проекта ESARUSSIA, президент Международного фестиваля социальной рекламы LIME, Мария Мокина, заместитель директора дирекции общественно-политических программ Общественного телевидения России (ОТР), Дмитрий Шелухин, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «ВШЭ».

Подробнее о сессии можно прочитать тут.

Три секции конференции расшифровали её тему: «Время Э: Этика.Эмоции.Эффективность».

Секция «Наука, практика и эмоции» впервые обратилась к сочетанию исследований нейробиологических механизмов, влияющих на поведение человека и крайне важных для учёта заказчиками и создателями социальной рекламы, с исследованиями социологов и психологической экспертизой. Российские данные, кейсы воронежского и петербургского НКО, Департамента транспорта Москвы не только вызвали активное обсуждение, но и стали вдохновляющими примерами для участников секции.

Этику как важнейшую составляющую корпоративной ответственности рассматривали на секции «Корпоративные социальные коммуникации: этика и ответственность» представители компаний «Макдоналдс», «Филип Моррис Интернэшнл», ГМК «Норильский никель», ИКЕА, «КарбонЛаб» и Ассоциации менеджеров России. Внимание спикеры секции акцентировали на термине «гринвошинг», который с момента своего появления получил уже гораздо более расширительное значение в деятельности бизнеса и общества.

А на секции «Регионы: экспертиза и эффективность» выпускники дистанционного образовательного курса 2021 года представили 21 проект из 15 регионов России. Самые актуальные темы были выявлены в результате специально проведённого слушателями курса кросс-регионального рейтинга:

  • экология и бережное отношение к ресурсам (Оренбургская и Иркутская области, Камчатка и Карелия);
  • бренд территорий и городская среда (Карачаево-Черкесия, Тамбовская область и Ставропольский край);
  • семья, дети, старший возраст и ценность отношений (Ленинградская, Астраханская, Курская и Курганская области, Татарстан);
  • социальная адаптация и интеграция (Ленинградская, Оренбургская, Владимирская области и Ставропольский край);
  • изменение отношения к животным (Псковская область и Татарстан),
  • люди некоммерческого сектора, популяризация социального предпринимательства (Алтайский край, Карелия).
Первый день конференции завершился эксклюзивным показом лучших мировы примеров социальной рекламы от международных конкурсов («Каннские львы», LIME, «Лампа», «Реклама будущего» и других).
В рамках конференции состоялось специальное заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ. Итоги работы совета в 2021 году – развитие темы меморандума о борьбе с мошенничеством в социальной рекламе в России, поддержка Координационным советом проекта компании Яндекс «Помощь рядом», экспертиза социальной рекламы благотворительных фондов перед её размещением. Важной работой года стало взаимодействие Координационного совета с ОАО «РЖД» по распространению информации о том, как отличить благотворительные фонды и работающие НКО от мошенников, как помогать правильно.
 

Гюзелла Николайшвили, руководитель Международной конференции и проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в России», директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «ВШЭ»:

«Когда мы организовывали первую конференцию, мы делали её как одноразовый проект, но запрос оказался таким, что сегодня завершилась уже десятая! И сейчас стало видно, насколько такая планомерная, последовательная работа позволила изменить рынок социальной рекламы и сделать так, что этому термину уже не удивляется даже человек, далёкий от нашей сферы. Кто бы мог подумать десять лет назад, что социальная реклама и в России станет частью пространства, которая помогает жить и решать социальные проблемы – а сегодня это наша реальность».

Юбилейная Х Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» состоялась в Москве 14 и 15 декабря 2021 года. Организаторы конференции – АНО «Лаборатория социальной рекламы» при поддержке Фонда президентских грантов, Общественной палаты РФ и НИУ «ВШЭ».

Руководитель проекта – Гюзелла Николайшвили.