Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Социальная реклама стала частью жизни в России, и частью весьма важной, показала завершившаяся сегодня в Общественной палате РФ юбилейная Х Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России».
Два насыщенных дня работы: пленарное заседание с основными итогами года в сфере социальных коммуникаций, ток-шоу по острейшей теме хайпа, три актуальные секции, подведение итогов дистанционного образовательного курса «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионов России» 2021 года, показ лучших роликов мировой социальной рекламы от международных фестивалей этого года, специальное заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ.
Конференцию открыла Елена Тополева-Солдунова, председатель Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ, директор АНО «Агентство социальной информации». Она подчеркнула роль конференции ESARUSSIA в становлении социальной рекламы в стране: «Социальная реклама прошла испытание временем, за эти 12 лет многое сделано с точки зрения законодательного регулирования отрасли, с точки зрения новых форматов, формирования сообщества. Трудно переоценить роль конференции, которая каждый год собирает на своей площадке все самые значимые, актуальные проекты и тенденции, и её настоящего мотора Гюзеллы Николайшвили, руководителя «Лаборатории социальной рекламы» в этом процессе».
Кирилл Родин, заместитель директора по работе с государственными органами ВЦИОМ, представил результаты второй волны исследования отношения россиян к социальной рекламе. Исследование ВЦИОМ проводит уже второй раз специально по заказу проекта ESARUSSIA, и на Х Конференции прозвучали важные данные: прежде всего, значительная часть людей сегодня уже понимает, что же такое социальная реклама, считает, что она влияет на поведение людей и важна для позитивных перемен.
Татьяна Никитина, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конференции ФАС, рассказала о предстоящем увеличении объёмов социальной рекламы в сети интернет в связи с началом деятельности оператора социальной рекламы.
Директор Института социально-экономического проектирования НИУ «ВШЭ» Артём Шадрин, стоявший у истоков конференции ESARUSSIA, рассказал о потенциале привлечения университетов для разработки креатива социальной рекламы и подчеркнул необходимость институализации процесса её разработки и экспертизы, повышения культуры этапности: создание, экспертиза – и лишь после этого тиражирование.
Спикерами конференции стали также Мария Мокина, заместитель директора дирекции общественно-политических программ Общественного телевидения России (ОТР), Борис Омельницкий, директор по стратегическому развитию рынка Яндекс, Дмитрий Шелухин, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.
Традиционную стратегическую сессию на юбилейной конференции сменило яркое ток-шоу по острой, спорной теме – «Хайп в социальной рекламе». Нужен хайп или нет, кому и зачем, для каких задач его применять, если это необходимо – в профессиональной дискуссии участие приняли Александр Алексеев, президент Клуба арт-директоров России (ACDR), Сергей Леликов, создатель «Школы практического брендинга BRANDEFFECT», Светлана Шевченко, директор направления социальных проектов компании «Искусство тренинга», Екатерина Коляда, член Наблюдательного совета при Правлении АКМР, директор Премии «Медиа-Менеджер России», Владимир Вайнер, заведующий Центром инновационных экосистем в социальной сфере НИУ «ВШЭ», Гюзелла Николайшвили, руководитель проекта ESARUSSIA, президент Международного фестиваля социальной рекламы LIME, Мария Мокина, заместитель директора дирекции общественно-политических программ Общественного телевидения России (ОТР), Дмитрий Шелухин, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «ВШЭ».
Подробнее о сессии можно прочитать тут.
Три секции конференции расшифровали её тему: «Время Э: Этика.Эмоции.Эффективность».
Секция «Наука, практика и эмоции» впервые обратилась к сочетанию исследований нейробиологических механизмов, влияющих на поведение человека и крайне важных для учёта заказчиками и создателями социальной рекламы, с исследованиями социологов и психологической экспертизой. Российские данные, кейсы воронежского и петербургского НКО, Департамента транспорта Москвы не только вызвали активное обсуждение, но и стали вдохновляющими примерами для участников секции.
Этику как важнейшую составляющую корпоративной ответственности рассматривали на секции «Корпоративные социальные коммуникации: этика и ответственность» представители компаний «Макдоналдс», «Филип Моррис Интернэшнл», ГМК «Норильский никель», ИКЕА, «КарбонЛаб» и Ассоциации менеджеров России. Внимание спикеры секции акцентировали на термине «гринвошинг», который с момента своего появления получил уже гораздо более расширительное значение в деятельности бизнеса и общества.
А на секции «Регионы: экспертиза и эффективность» выпускники дистанционного образовательного курса 2021 года представили 21 проект из 15 регионов России. Самые актуальные темы были выявлены в результате специально проведённого слушателями курса кросс-регионального рейтинга:
Гюзелла Николайшвили, руководитель Международной конференции и проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в России», директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «ВШЭ»:
«Когда мы организовывали первую конференцию, мы делали её как одноразовый проект, но запрос оказался таким, что сегодня завершилась уже десятая! И сейчас стало видно, насколько такая планомерная, последовательная работа позволила изменить рынок социальной рекламы и сделать так, что этому термину уже не удивляется даже человек, далёкий от нашей сферы. Кто бы мог подумать десять лет назад, что социальная реклама и в России станет частью пространства, которая помогает жить и решать социальные проблемы – а сегодня это наша реальность».
Юбилейная Х Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» состоялась в Москве 14 и 15 декабря 2021 года. Организаторы конференции – АНО «Лаборатория социальной рекламы» при поддержке Фонда президентских грантов, Общественной палаты РФ и НИУ «ВШЭ».
Руководитель проекта – Гюзелла Николайшвили.