• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Департамент медиа ФКМД возглавил известный российский тележурналист Эрнест Мацкявичюс

Департамент медиа ФКМД возглавил известный российский тележурналист Эрнест Мацкявичюс

В конце мая Эрнест Мацкявичюс был назначен руководителем департамента медиа ФКМД. «Вышка для своих» поговорила с известным телеведущим о том, как произошло это назначение и чего ждать студентам и преподавателям от нового руководителя.   

— Как было принято решение о вашем переходе в Вышку? Когда вам это предложили, чем вы руководствовались, принимая предложение?

— Впервые предложение о сотрудничестве с департаментом медиа Высшей школы экономики мне поступило от Андрея Георгиевича Быстрицкого ещё пять лет назад. Но тогда я не смог это предложение принять в силу ряда обстоятельств.

А в 2019 году пришел в Вышку уже как преподаватель, провёл несколько модулей для бакалавров и несколько курсов для слушателей профильных программ дополнительного образования. Со студентами работал сначала в формате мастерской, потом это был курс по выбору «Ведущий современных медиа» для третьекурсников. На него тогда записалось очень много желающих, пришлось ребят даже делить на группы и находить время в графике, чтобы ко всем успеть. Я, кстати, до сих пор нахожусь под впечатлением от студентов Вышки, уровня их эрудиции, интеллекта, заряженности на результат и желания получать новые компетенции, или, как теперь говорят, скилы. Я постарался передать им кое-какие секреты профессии, способные пригодиться при работе в эфире, при съемках сюжета, при прохождении кастинга и вообще во время выстраивания работы в редакции. Рад, что кое-кого мне даже удалось трудоустроить в одну серьёзную IT-компанию. Кроме того, у меня появилась возможность поближе познакомиться с преподавателями и руководством факультета. 

А в начале этого года мне вновь поступило предложение возглавить департамент. Обсуждение растянулось по времени, т. к. мне нужно было найти решение, как совмещать новую работу со своим образовательным проектом «Первая Академия медиа» в РЭУ им. Г. В. Плеханова. Но в конце концов все вопросы удалось урегулировать. 

— Будут ли меняться образовательные программы департамента, можно ли ждать кадровых перестановок?

— Для меня большая честь присоединиться к команде Вышки, многих членов которой я давно и хорошо знаю. В департаменте медиа собран очень сильный преподавательский состав, образовательные программы просто уникальны и много раз доказали свою эффективность и популярность среди студентов. 

Вы знаете, что факультет ждёт давно запланированная реорганизация, департаменты преобразуются в школы и институты, при этом впереди приемная кампания и новый учебный год. Мы должны максимально бережно отнестись и к команде, и ко всем достижениям и наработкам департамента медиа, сохранив всё самое лучшее и дополнив его новыми возможностями. На мой взгляд, сейчас основная задача — максимально приблизить образовательный процесс к профессии, наполнив его практикой. Мы должны не в ущерб фундаментальным знаниям дать студенту те навыки и компетенции, которые сегодня востребованы на рынке. Чтобы, придя в профессию, он не пропал — и вообще дошёл бы до профессии.  Мы постараемся привлечь к образовательному процессу как можно больше людей непосредственно из индустрии. Действующих игроков, в том числе потенциальных работодателей. Чтобы молодой человек мог не только получить специальность из первых рук, но и установить необходимые для карьеры контакты и связи. 

Я в своё время начал работать на телевидении, будучи студентом третьего курса журфака. Это был 1991 год, а на пятом курсе  уже стал штатным сотрудником нового телеканала НТВ. Но это было скорее исключение. 

Мне и моим однокурсникам остро не хватало человека, такого взрослого наставника, профессионала, который мог бы указать правильную дорогу, вовремя похвалить или, наоборот, пожурить, дать удочку, подсказать рыбные места и объяснить, на какие грабли лучше никогда не наступать. Мне повезло: я сам все нашёл, но наша задача — сделать так, чтобы подобная практика стала системой, чтобы профессия сама приходила к студенту и он понимал, куда и зачем пойдёт работать, когда получит диплом.

Источник интервью: Вышка для своих

Эрнест Мацкявичюс родился 25 ноября 1968 в Вильнюсе, а на телевидении работает  с 1991 (31 год). Начав корреспондентом  в телекомпании «ВИД», затем он работал в программе «Панорама», с 1993 стал парламентским корреспондентом телекомпании НТВ. 

В 1994 году с отличием окончил факультет журналистки МГУ им. М. В. Ломоносова. С февраля 2002 года Эрнест Мацкявичюc начал работать на телеканале «Россия»: был ведущим программ «Пролог», «Доброе утро, Россия!», «Вести. Подробности», «Главная сцена», «Вести плюс». С 2008 года по настоящее время ведёт программу «Вести в 20.00».  

С 2011 Эрнест Мацкявичюс преподавал в Высшей школе телевидения МГУ им. М. В. Ломоносова, в Высшей школе телевидения «Останкино», руководил «Мастерской Эрнеста Мацкявичюса» на факультете журналистики МГУ, в 2019-2021 — был преподавателем НИУ ВШЭ на программах бакалавриата и ДПО, автор курса «Ведущий современных медиа». С 2017 — основатель и руководитель проекта Первая  Академия Медиа МИРБИС, с 2021 года — директор института «Первая Академия медиа» РЭУ им. Г. В. Плеханова. Также является автором учебных программ «Мастерство теле-радиоведущего», «Прикладная журналистика», «Искусство убеждать».