Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
5 мест за счет средств ВШЭ
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
4 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
300 платных мест
3 платных места для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
3 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 платных мест
20 бюджетных мест
15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Это означает, что рассказываемая в печатной версии история не заканчивается. Глубже погрузиться в тему можно на digital-платформах, ссылки на которые даются в самой книге через QR-код. А в некоторых случаях вообще не принципиально, с чего начинается знакомство аудитории с темой – все элементы абсолютно равнозначны и связаны между собой гиперссылками.
На издании книг проекты не планируют останавливать свое развитие. За время работы командам удалось установить партнерские отношения с экспертами и организациями, выразившими желание в дальнейшем сотрудничестве с магистрантами.
Так вышло и у иностранных студентов Эмира Лебедева, Данг Тхи Тху Хыонг и Фам Хуйен Чанг. Они выпустили трансмедийную книгу «Леса и коренные народы – Центральная Америка», где затронули проблемы изменения климата и его влияние на леса и коренные народы южноамериканского континента. По словам студентов, им было крайне важно создать принципиально новый продукт для российского читателя, показать, что происходит в другой части света.
Это настоящая визуальная история, полная фотографий пейзажей Латинской Америки, автором которых стал лидер проекта Эмир Лебедев. В январе команда презентовала книгу Чрезвычайному и Полномочному послу Республики Панама в России Роландо Энрике Барроу Ноадом. Господин Посол и сотрудники Посольства были впечатлены проектом и предложили организовать полноценную фотовыставку работ Эмира. Выставка планируется в начале марта; она станет дополнительным расширением книги, созданным в сотрудничестве с Посольством.
Выпуск книг является обязательной частью проектного семинара, в рамках которого студенты моделируют работу креативных продюсеров на всех этапах производства медиапродукта.
Все начинается с питчингов в сентябре: студенты делятся своими идеями для будущих книг, а потом голосуют за наиболее понравившиеся темы. Таким образом в этом учебном году сформировалось девять команд, которые на протяжении четырех месяцев занимались своими проектами. Ключевым фактором задания является то, что студенты не авторы. Они выступают продюсерами, которые должны придумать, где найти материалы для наполнения проекта. Варианты могуть быть самыми разными. Например, в книге «Смысл камня. Кинематограф Южной Кореи» среди авторов есть и корееведы, и кинокритики, и журналисты, которые попытались разобраться в хитросплетении жанров и тематик, сложившихся в процессе культурно-исторического развития Южной Кореи. А авторы книги «Больше не ноунейм» взяли интервью у экспертов из музыкальной индустрии и адаптировали их ответы под настоящий гайд по продвижению своего творчества.
В каждой команде участвует от трех до пяти человек. Студенты стараются равнозначно распределить задачи между собой, чтобы каждый отвечал за один определенный сегмент работы над проектом.
А этапов не так уж мало. В первую очередь необходимо найти экспертов, которые помогут с наполнением книги, собрать тексты в “сыром” виде, заняться их редактурой и корректурой. Параллельно необходимо подумать о наполнении расширений. Здесь у каждой команды свои особенности. Например, команда «Окно в геймдев: как устроена индустрия в России» активно занялась продвижением групп в социальных сетях. Проект «Секс. Любовь. Диджитал» запустили свой подкаст. Чат-бот по имени Тори подберет всем читателям «Смысла камня» корейский фильм по вкусу. А авторы книги «Тишина на площадке!» создали интерактивные игры и флип-карточки с дополнительной информацией о работе в кино.
Отдельно оценивается эффективность продвижения проектов. На этом этапе студенты организовывают личные встречи с читателями, работают с блогерами, выступают на фестивалях, активно ведут социальные сети и общаются с аудиторией онлайн.
На финальной защите все команды поделились, что в новом году планируется дальнейшее расширение книжных проектов. Некоторые из них расчитывают переиздать книги уже с дополнительной информацией. Социальные сети и трансмедийные расширения также продолжат обновляться.
Подобный проектный семинар в полной мере позволяет студентам отработать навыки креативного продюсера и с нуля запустить свои первые трансмедийные продукты. Наиболее ценно то, что творческие проекты и после защиты продолжают жить, формируя новые направления развития.
Подробнее прочитать о каждом проекте можно по ссылке:
Мария Резник