Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
10 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
90 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
2 платных места для иностранцев
65 бюджетных мест
50 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
350 платных мест
20 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
8 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
80 платных мест
1 платное место для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 бюджетных мест
2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
25 бюджетных мест
4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
25 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
5 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
40 бюджетных мест
20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
200 платных мест
10 платных мест для иностранцев
20 бюджетных мест
7 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Signs of Europe Journal by Hellenic Semiotic Society. 2020.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Первое собственное пособие НИУ ВШЭ по данной теме подготовили сотрудники Института медиа и практики отрасли из ТАСС, РИА Новости и РАПСИ. Работа над пособием осуществлялась в рамках проекта «Лаборатория деловой журналистики»: участие в создании книги приняли также студенты университета.
Редактором-составителем и руководителем авторского коллектива выступил доцент Института медиа Михаил Зеленцов. Среди авторов «Введения в деловую журналистику» — первый заместитель главного редактора ТАСС Лана Самарина, экс-главред ИД «Коммерсантъ», советник генерального директора ТАСС Сергей Яковлев, заместитель руководителя экономической редакции РИА Новости (входит в медиагруппу «Россия сегодня») Ирина Андреева, руководитель отдела «Банки и финансовые рынки» ТАСС Маргарита Шпилевская, первый заместитель главного редактора Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ) Дмитрий Щитов и руководитель экономической редакции ТАСС Евгения Соколова.
Эрнест Мацкявичюс, директор Института медиа
«Все, кто работает в журналистике, и кто ей когда-то учился, знают, насколько сложно создавать такие учебники. Медиаиндустрия меняется почти ежедневно, любое пособие мгновенно устаревает и перестает соответствовать запросам рынка. То, что мы держим в руках, — исключение. Это очень своевременная книга, многие студенты прочитают её с большой пользой для себя!»
Помимо теоретических выкладок и разработок, издание содержит конкретные рекомендации по работе в поле на основе реальных кейсов из рабочей практики авторов. Они отказались от академизма и тяжёлых блоков с экономической теорией, сконцентрировавшись на том, что нужно знать для крепкого старта в профессии. Инструкцию по проверке деловой информации, которую можно найти в пособии, написали сами студенты.
Олег Дмитриев, заместитель директора Института медиа
«Это пример того, как журналистика может рассказывать просто о сложном. В данном случае - о самой журналистике»
Каждый раздел «Введения в деловую журналистику» посвящён определённой экономической теме, и уже ведётся работа над вторым изданием и описанием новых отраслей, в том числе нефтегазовой журналистики. Всего учебников по данной теме в России два — и последний датируется 2012 годом. Многие темы, такие как работа в арбитражной журналистике, авторы поднимают на страницах учебного пособия первыми в мире.
Чтобы больше узнать о процессе создания такого необходимого учебника, мы взяли комментарии у авторов.
Михаил Зеленцов, редактор-составитель, руководитель авторского коллектива издания, доцент Института медиа НИУ ВШЭ.
Работал над введением, практикумом и заключением.
«Нас спрашивают: как воспитать делового журналиста? Книга отвечает: никак, и это девиз обучения этой профессии. Но мы можем задать планку, дать базу для работы, чтобы студенты могли идти с ней в поле и начинать делать медиаконтент. Уже идёт ревизия форматов, про которые авторы рассказали в первом издании - мир за время работы изменился и не один раз, наша задача - успевать за тенденциями».
Лана Самарина, первый заместитель главного редактора ТАСС, кандидат экономических наук.
Работала над главами «Освещение бюджетного процесса в СМИ» и «Национальные и глобальные экономические процессы и их освещение в СМИ».
«Старалась писать так, чтобы материал можно было сразу использовать на практике. Призываю читателей, подготавливая материал, начинать с анализа первичных данных. Прочитали новость - найдите документ, о котором идёт речь, откройте его, посмотрите, как он выглядит и из чего состоит. Пособие не сборник лайфхаков, на все случаи жизни подготовить совет невозможно. Зато можно предусмотреть ситуации, с которыми мы сталкиваемся каждый день».
Дмитрий Щитов, первый заместитель главного редактора Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ).
Работал над главой «Освещение арбитражных дел в СМИ».
«Я двадцать лет пишу в арбитражной журналистике, но во время работы над учебником понял, что специфика составления новостей в этой отрасли ни в каких других изданиях не описана. Специализация очень сложная и важная, и только на практикующих авторах лежит ответственность за то, чтобы она не умерла. Поколения журналистов передают свой опыт из рук в руки. Попытался изложить его весь на двадцати пяти страницах. Уже слышу реакцию коллег-юристов — кто-то хвалит, кто-то ругает, представители пресс-служб судов заинтересовались. На удивление, они плохо представляют, как с нами, журналистами, общаться».
Институт медиа: Заместитель директора
Институт медиа: Доцент
Институт медиа: Директор