Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
25 платных мест
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Сюжеты всех видеороликов–победителей рассматривают важные и необычные явления современной жизни. В проблеме стигматизации ВИЧ-инфекции роль шаблонов и страхов, приводящих к дискриминации больных этим вирусом, чрезвычайно высоки из-за неосведомленности большой массы людей о способах передачи вируса и рисков заболеваемости. В теме фудшеринга самым важным месседжем стала популяризация технологии перераспределения избыточных продуктов, остающихся от оборота ресторанов, супермаркетов и отелей, среди тех, кто остро в них нуждается – малоимущих семей и пожилых людей. В сюжете о многократном потреблении добротной и качественной одежды также присутствует идея разумного потребления ресурсов земли, так как в мире ежегодно производится гораздо большее, чем требуется, количество единиц товаров (более 150 млрд), часть из которых не успевает распродаваться и использоваться. Проект «Доброворот» предлагает многоразовое потребление одежды, что значительно снижает экологическую нагрузку планеты.
Особенность проекта «Медиа акселератор для НКО» заключается в том, что основу творческих групп составляют студенты разных факультетов ВШЭ. Студенты подают заявки в проект для того, чтобы познакомиться и приобрести навыки кино и видеопроизводства продукта социальной направленности. Творческим ментором, куратором каждой творческой группы выступают известные профессионалы из мира кино и рекламы. Таким образом, студенты полностью включаются в проработку сценария, а на производственном этапе они становятся ассистентами профессионалов на площадке. В игровых роликах они работают помощниками оператора, режиссера, администратора, кастинг-директора, костюмера и гримера. А в анимационном производстве они помогают художникам в подготовке и съемке персонажей мультфильмов.
Как рассказала Анастасия Серова, студентка 3-го курса ОП «Медиакоммуникации» Института медиа, в проект она попала на этапе создания сценариев к видеороликам НКО, разработке слоганов для продвижения их философии. Этот опыт для нее стал ценной практикой, а участие в проекте, встреча с профессионалами и сопричастность к поистине важному и доброму делу она называет «осмысленным событием», которое в «рейтинге счастья» подняло ее сразу на несколько ступеней вверх.
«Мы работали в команде, которая снимала ролик для НКО «Доброворот» в жанре мультипликации. Побывали в студии «Союзмульфильм», в их уникальном музее и прошлись по всем цехам, заглянули в каждый тайный и заветный уголок. Мультипликация - это настоящее мастерство и волшебство, работники студии – энтузиасты и профессионалы, их труд вызывает восхищение, он требует колоссальных усилий и терпения, а трепет к любимому делу трогает до слез. Для секундного кадра нужно сделать несколько десятков фотодублей, плавно склеить их, эта техника называется стоп-моушен, с покадровым ручным перемещением объекта. Именно в ней выполнен наш ролик. Конечно, одержав победу в конкурсе, испытываешь радость от причастия к чему-то, действительно, важному. Такие ролики должны выходить на более широкую аудитории, в общественном транспорте и на других возможных площадках», - поделилась Анастасия Серова.
Проект становится для его участников важным профориентационным этапом в выборе будущей профессии – ведь после окончания проекта многие студенты выбирают работу в профессиональных киностудиях и видеорекламе.
«Оценка профессионального жюри Лампы подтверждает тот факт, что проект МедиаАкселератор и его команда достигла значительных результатов в работе с НКО, продвигающих социальную идею или услугу, со студентами, которые получают с 2018 года акселерацию своих навыков в области рекламы, а также то, что в такой совместной работе в действительности создаются потрясающие и эффективные видеоролики, мирового класса», - комментирует руководитель проекта, заместитель декана факультета креативных индустрий Дмитрий Шелухин.
Для справки: