• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Лучшие видеоролики проекта «Медиа акселератор для НКО» факультета креативных индустрий получили престижные награды на международном кинофестивале «ЛАМПА»

8 октября 2023 года в Перми состоялась церемония награждения международного фестиваля импакт-кино ЛАМПА. В номинации «Социальная видеореклама» лучшим видеороликом жюри признало работу «Сними стигму с ВИЧ» (режиссер Мария Конева, продюсер Вадим Долгих) -о людях с ВИЧ, подвергающихся дискриминации. Два других видеоролика проекта – «Натюрморт» (режиссер Борис Чертков, продюсер Элеонора Клементьева) по теме фудшеринга и «Доброворот» (режиссер Мария Конева, продюсер Вадим Долгих) по теме вторичного потребления одежды - стали дипломантами фестиваля.

Гюзелла Николайшвили, руководитель проекта «Медиа акселератор для НКО»,  на награждении приемии "Лампа"

Гюзелла Николайшвили, руководитель проекта «Медиа акселератор для НКО», на награждении приемии "Лампа"
Пермь, 8 октября 2023 года.

Сюжеты всех видеороликов–победителей рассматривают важные и необычные явления современной жизни. В проблеме стигматизации ВИЧ-инфекции роль шаблонов и страхов, приводящих к дискриминации больных этим вирусом, чрезвычайно высоки из-за неосведомленности большой массы людей о способах передачи вируса и рисков заболеваемости. В теме фудшеринга самым важным месседжем стала популяризация технологии перераспределения избыточных продуктов, остающихся от оборота ресторанов, супермаркетов и отелей, среди тех, кто остро в них нуждается – малоимущих семей и пожилых людей. В сюжете о многократном потреблении добротной и качественной одежды также присутствует идея разумного потребления ресурсов земли, так как в мире ежегодно производится гораздо большее, чем требуется, количество единиц товаров (более 150 млрд), часть из которых не успевает распродаваться и использоваться. Проект «Доброворот»   предлагает многоразовое потребление одежды, что значительно снижает экологическую нагрузку планеты.

Особенность проекта «Медиа акселератор для НКО» заключается в том, что основу творческих групп составляют студенты разных факультетов ВШЭ. Студенты подают заявки в проект  для того, чтобы познакомиться и приобрести навыки кино и видеопроизводства продукта социальной направленности. Творческим ментором, куратором каждой творческой группы выступают известные профессионалы из мира кино и рекламы. Таким образом, студенты полностью включаются в проработку сценария, а на производственном этапе они становятся ассистентами профессионалов на площадке. В игровых роликах они работают помощниками оператора, режиссера, администратора, кастинг-директора, костюмера и гримера. А в анимационном производстве они помогают художникам в подготовке и съемке персонажей мультфильмов.

Как рассказала Анастасия Серова, студентка 3-го курса ОП «Медиакоммуникации» Института медиа, в проект она попала на этапе создания сценариев к видеороликам НКО, разработке слоганов для продвижения их философии. Этот опыт для нее стал ценной практикой, а участие в проекте, встреча с профессионалами и сопричастность к поистине важному и доброму делу она называет «осмысленным событием», которое в «рейтинге счастья» подняло ее сразу на несколько ступеней вверх.

«Мы работали в команде, которая снимала ролик для НКО «Доброворот» в жанре мультипликации. Побывали в студии «Союзмульфильм», в их уникальном музее и прошлись по всем цехам, заглянули в каждый тайный и заветный уголок. Мультипликация - это настоящее мастерство и волшебство, работники студии – энтузиасты и профессионалы, их труд вызывает восхищение, он требует колоссальных усилий и терпения, а трепет к любимому делу трогает до слез. Для секундного кадра нужно сделать несколько десятков фотодублей, плавно склеить их, эта техника называется стоп-моушен, с покадровым ручным перемещением объекта. Именно в ней выполнен наш ролик. Конечно, одержав победу в конкурсе, испытываешь радость от причастия к чему-то, действительно, важному. Такие ролики должны выходить на более широкую аудитории, в общественном транспорте и на других возможных площадках», - поделилась Анастасия Серова.

Команда "Медиа акселератора для НКО" побывала в студии "Союзмульфильм"
Команда "Медиа акселератора для НКО" побывала в студии "Союзмульфильм"
ФКИ

Проект становится для его участников важным профориентационным этапом в выборе будущей профессии – ведь после окончания проекта многие студенты выбирают работу в профессиональных киностудиях и видеорекламе.

«Оценка профессионального жюри Лампы подтверждает тот факт, что проект МедиаАкселератор и его команда достигла значительных результатов в работе с НКО, продвигающих социальную идею или услугу, со студентами, которые получают с 2018 года акселерацию своих навыков в области рекламы, а также то, что в такой совместной работе в действительности создаются потрясающие и эффективные видеоролики, мирового класса», - комментирует  руководитель проекта, заместитель декана факультета креативных индустрий Дмитрий Шелухин.

 

Шелухин Дмитрий Викторович
Факультет креативных индустрий: Заместитель декана

Для справки:

  • «ЛАМПА» - единственный в России фестиваль импакт-кино, система социокультурных событий, позиционирующих добровольчество и благотворительность на разных площадках и для различной аудитории. Одним из ключевых параметров фестиваля является многоформатность: короткометражные игровые и документальные фильмы, анимация, музыкальные клипы, видеоролики и социальная реклама. Ленты мотивируют на добрые дела, показывают необычные истории обычных людей, вдохновляют на поступки, побуждают сделать конкретные шаги для того, чтобы наш мир стал лучше. Это актуальный импакт-контент с готовой технологией улучшения своей жизни.
  •  «Медиа акселератор для НКО» - авторский проект факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ. Технология проекта «Медиа-акселератор для НКО» была апробирована в пилотном варианте в проекте «LIME-акселератор» осенью 2018 года на базе медиацентра НИУ ВШЭ. Профессиональные режиссеры вместе со студентами университета создали социальную рекламу для  7 НКО разных регионов России. В сезоне 2021 года в проекте «Медиа акселератор для НКО» были созданы видеоролики для 4 некоммерческих организаций России. В 2022 году в проекте было создано восемь видеороликов.  Благодаря проекту, некоммерческие организации получили высококачественный аудиовизуальный продукт для привлечения внимания к современным проблемам общества и поиска их решения.