Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Факультет креативных индустрий — один из самых популярных факультетов Высшей школы экономики: сегодня у нас учится более 5 тысяч студентов. В международном рейтинге QS в предметной области «Коммуникации и медиа» НИУ ВШЭ занимает лидирующее место среди вузов России, а в категории «Искусство и дизайн» Вышка стала лучшим российским вузом и вошла в топ-200 международных университетов.
Наш факультет — один из крупнейших центров подготовки специалистов креативных индустрий, объединяющий направления рекламы и связей с общественностью, коммуникаций, медиа, дизайна и кино. Факультет креативных индустрий — это лучшие преподаватели-практики, талантливые студенты и успешные выпускники, которые работают в ведущих компаниях России и мира или создают собственные стартапы.
25 платных мест
2 платных места для иностранцев
155 платных мест
6 платных мест для иностранцев
65 бюджетных мест
375 платных мест
10 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 бюджетных мест
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
40 бюджетных мест
130 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
70 платных мест
1 платное место для иностранцев
100 платных мест
25 бюджетных мест
160 платных мест
15 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
60 платных мест
1 платное место для иностранцев
10 бюджетных мест
50 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
90 платных мест
2 платных места для иностранцев
30 бюджетных мест
140 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
15 бюджетных мест
45 платных мест
3 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
25 бюджетных мест
25 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
15 бюджетных мест
15 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
2 платных места для иностранцев
20 бюджетных мест
10 платных мест
4 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
30 платных мест
1 платное место для иностранцев
20 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
Иностранным абитуриентам поступление возможно только на платной основе, стипендии Правительства РФ не предоставляются
25 платных мест
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
10 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
100 платных мест
1 платное место для иностранцев
250 платных мест
2 платных места для иностранцев
5 бюджетных мест
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.
Kolozaridi P., Dovbysh O.
In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.
In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.
Savin N., Solovyeva O.
In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.
Kiriya I.
In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.
Исследование в области модернизации зданий московских школ и проект по выработке решений по изменению внешнего и внутреннего школьного пространства. Тщательно изучив успешный мировой опыт и проведя исследование среди российских школ, сотрудники Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ разработали ряд конкретных предложений, с помощью которых изменить атмосферу школ можно быстро и без масштабных затрат. Один из вариантов — «Конструктор школьного брендинга»: логотип автоматически формируется из номера, названия и какой-либо отличительной особенности школы. Например, лицей с литературным уклоном может использовать фотографию Иосифа Бродского, а гимназия с углубленным изучением химии — таблицу Менделеева. Получившийся логотип можно применять не только как герб, но и как комплексное решение: выбранные цвета и стилистика могут наноситься на любые поверхности — документы, расписание, буклеты, а также работать в интерьере.
Проект по разработке индивидуального фирменного стиля для российских музеев. В результате конкурса «Стиль музеев» из 86 претендентов были выбраны 5 победителей, для которых сотрудники Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ совместно со студентами Школы дизайна разработают индивидуальный фирменный стиль, включающий в себя логотип, навигационные, документационные, оформительские и сувенирные элементы, а также оформление сайта и социальных сетей.
Проект по разработке новогоднего фирменного стиля для благотворительного забега Дедов морозов #HAPPYRUN. Под кураторством арт-директора Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ Натальи Шендрик и куратора Школы дизайна Алексея Рюмина первокурсница Анна Смирнова создала образ Деда Мороза, а студентка Ксения Лазарева подготовила макет для рекламных афиш. Забег прошел в Москве 20 декабря 2015 года, все собранные средства были переданы в благотворительный фонд «Вера» на нужды неизлечимо больных детей.
Проект по разработке нескольких вариантов концепции бренда города Сатки (Челябинская область) и Саткинского района. Сотрудники Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ подготовили три итоговых варианта концепции бренда, которые подчинены общей задаче — созданию стиля, объединяющего населенные пункты Саткинского района в одном визуальном пространстве, сохраняя и подчеркивая их индивидуальные особенности. Основная идея концепции бренда — синтез природы и мощных индустриальных объектов.
Проект по созданию айдентики в рамках открытого конкурса на разработку нового фирменного стиля парка «Сокольники». Концепция сотрудника Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ Павла Борисовского, сделанная совместно со студентами Школы дизайна, заняла второе призовое место. Проекты дизайнеров Лаборатории и ведущих преподавателей Школы Сергея Клещева, Ирины Южаниной и Натальи Шендрик вошли в шорт-лист конкурса.
Студенты Школы дизайна под руководством куратора Алексея Новичкова разработали инфографику (площадью более 60 кв метров), иллюстрирующую визуализацию связей и влияния современных художников. На основании базы данных музея современного искусства «Гараж» студенты построили сложную визуализацию взаимосвязей современных художников. Теперь созданная схема украшает новое здание «Гаража».
Проект в рамках конкурса на разработку сувенирной продукции для Московского метрополитена. Студенты Школы дизайна заняли призовые места сразу в нескольких номинациях. Первокурсница Анастасия Лебедева предложила в качестве сувенира набор цветных карандашей и прилагающуюся к нему карту, где каждый может отметить своей маршрут. Вторым проектом-победителем стали разработанные студентами стилизованные изображения вагонов московского метро, которые могут размещаться на различных сувенирных носителях и рассказывать интересные факты о работе Московского метрополитена.
Проект по развитию Школы дизайна в качестве доступного культурного пространства. С начала учебного года в Школе дизайна проходит цикл регулярных открытых и бесплатных лекций, в которых принимают участие современные художники, дизайнеры, эксперты в области искусства, музейного дела, актуального дизайна, моды. Среди наших спикеров культовый художник Дмитрий Гутов, модельер и создатель собственного бренда Денис Симачев, дизайнер Тигран Аветисян, художник и теоретик искусства Анатолий Осмоловский, художественный критик Егор Софронов, хранитель ГМИИ им. А.С. Пушкина Наталья Кортунова, куратор и создательница международного фестиваля активистского искусства «МедиаУдар» Татьяна Волкова, сооснователь компании Head Exchange (в прошлом — ведущий дизайнер коммуникаций в «Яндекс») Саша Ермоленко и др.
Преподаватели Школы дизайна, в свою очередь, активно выступают в качествен экспертов на всех знаковых арт-площадках города (Музеон, Мультимедиа арт-музей, фестиваль «Круг света», «Большой фестиваль мультфильмов», Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» и др.).
Одно из важных преимуществ обучения в Школе дизайна — создание условий для активного участия студентов в городских, российских и международных дизайн-конкурсах и мероприятиях. Несмотря на то, что Школа дизайна существует с 2013 года, наши студенты уже успели стать участниками Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction, «Большого фестиваля мультфильмов», Пикника «Афиши», фестиваля «Библио-ночь», конференция TEDxMoscow, а также лауреатами конкурса «Жар-Книга» (1 место), Международного конкурса в области создания ресторанных концепций ArchPoint Concept Awards (гран-при), хакатона Robodesign в рамках третьей международной конференции Skolkovo Robotics (1 место) и других профессиональных конкурсов.
Студенты Школы дизайна уже во время обучения участвуют в персональных и групповых выставках и фэшн-шоу: Группа «Дно» (куратор Протей Темен) — выставка «С улицы», выставка в рамках международного фестиваля Typomania-2015; Екатерина Гущина — выставка «Москва—Владивосток»; студенты профиля «Мода» — фэшн-показы Black Box, Recycling и др.
Исследование реализовано в 2015 году Факультетом коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ совместно с НП РОЦИТ. Создание Индекса направлено на повышение эффективности реализации национальных и региональных проектов в сфере ИКТ, а также образовательных и просветительских проектов, направленных на повышение уровня цифровой грамотности населения России. Авторами исследования разработана трехуровневая модель Индекса. На первом (корневом) уровне Индекс состоит из трех субиндексов (субиндекса цифрового потребления, субиндекса цифровых компетенций и субиндекса цифровой безопасности). На втором уровне каждый из субиндексов распадается на ряд измеряемых элементов. Основой расчета Индекса стали результаты массового опроса, проведенного ВЦИОМ, также использовались данные Росстата, Роскомнадзора и TNS Россия. Основные результаты рейтинговая регионов представлены в таблице.
Федеральный округ | Индекс цифровой грамотности | Субиндекс цифрового потребления | Субиндекс цифровых компетенций | Субиндекс цифровой безопасности | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Значение | Ранг | Значение | Ранг | Значение | Ранг | Значение | Ранг | |
Центральный | 5,83 | 2 | 6,86 | 2 | 5,11 | 3 | 5,85 | 3 |
Северо-Западный | 6,46 | 1 | 7,29 | 1 | 7,89 | 1 | 3,78 | 7 |
Южный | 4,72 | 5 | 4,06 | 7 | 4,29 | 4 | 5,90 | |
Северо-Кавказский | 4,19 | 6 | 4,25 | 6 | 3,32 | 5 | 5,30 | 4 |
Приволжский | 3,30 | 8 | 3,81 | 8 | 2,76 | 8 | 3,55 | 8 |
Уральский | 5,02 | 4 | 4,45 | 5 | 5,91 | 2 | 4,33 | 6 |
Сибирский | 3,97 | 7 | 4,47 | 4 | 3,11 | 6 | 4,66 | 5 |
Дальневосточный | 5,17 | 3 | 5,59 | 3 | 3,10 | 7 | 7,56 | 1 |
Крымский | 1,34 | 9 | 0,11 | 9 | 2,16 | 9 | 1,36 | 9 |
Вся Россия | 4,79 | - | 5,17 | - | 4,48 | - | 4,85 | - |