• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
55/250/10
55 бюджетных мест
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
40/70/10
40 бюджетных мест
70 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
30/80/10
30 бюджетных мест
80 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
50/10
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
35/275/10
35 бюджетных мест
275 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/20/5
20 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
25/20/5
25 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Коммуникационный дизайн

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Медиапроизводство в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
25/10/5
25 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Мультимедийная журналистика

2 года
Очная форма обучения
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Трансмедийное производство в цифровых индустриях

2 года
Очная форма обучения
25/15/5
25 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Глава в книге
Трейлер: экранная реклама или минифильм?

Савельева О. О., Глазова М.

В кн.: Наука телевидения и экранных искусств. Выпуск 13. Вып. 13: Экраны и публичные пространства в новое и новейшее время. М.: ГИТР им.М.А.Литовчина, 2017. С. 181-191.

Препринт
Цифровая навигация в пространстве города: проблемы методологии исследования

Лапина-Кратасюк Е. Г., Запорожец О. Н., Епанова Ю. В.

SSRN-id2779629. SSRN-id2779629. Российская Академия народного хозяйства и государственной службы, 2016

Наши проекты

Конструктор брендинга школ

Исследование в области модернизации зданий московских школ и проект по выработке решений по изменению внешнего и внутреннего школьного пространства. Тщательно изучив успешный мировой опыт и проведя исследование среди российских школ, сотрудники Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ разработали ряд конкретных предложений, с помощью которых изменить атмосферу школ можно быстро и без масштабных затрат. Один из вариантов — «Конструктор школьного брендинга»: логотип автоматически формируется из номера, названия и какой-либо отличительной особенности школы. Например, лицей с литературным уклоном может использовать фотографию Иосифа Бродского, а гимназия с углубленным изучением химии — таблицу Менделеева. Получившийся логотип можно применять не только как герб, но и как комплексное решение: выбранные цвета и стилистика могут наноситься на любые поверхности — документы, расписание, буклеты, а также работать в интерьере.

 

Брендинг музеев

Проект по разработке индивидуального фирменного стиля для российских музеев. В результате конкурса «Стиль музеев» из 86 претендентов были выбраны 5 победителей, для которых сотрудники Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ совместно со студентами Школы дизайна разработают индивидуальный фирменный стиль, включающий в себя логотип, навигационные, документационные, оформительские и сувенирные элементы, а также оформление сайта и социальных сетей.

 

Фирменный стиль забега #Happyrun

Проект по разработке новогоднего фирменного стиля для благотворительного забега Дедов морозов #HAPPYRUN. Под кураторством арт-директора Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ Натальи Шендрик и куратора Школы дизайна Алексея Рюмина первокурсница Анна Смирнова создала образ Деда Мороза, а студентка Ксения Лазарева подготовила макет для рекламных афиш. Забег прошел в Москве 20 декабря 2015 года, все собранные средства были переданы в благотворительный фонд «Вера» на нужды неизлечимо больных детей.

 

Фирменный стиль Сатки

Проект по разработке нескольких вариантов концепции бренда города Сатки (Челябинская область) и Саткинского района. Сотрудники Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ подготовили три итоговых варианта концепции бренда, которые подчинены общей задаче — созданию стиля, объединяющего населенные пункты Саткинского района в одном визуальном пространстве, сохраняя и подчеркивая их индивидуальные особенности. Основная идея концепции бренда — синтез природы и мощных индустриальных объектов.

 

Фирменный стиль ПКиО «Сокольники»

Проект по созданию айдентики в рамках открытого конкурса на разработку нового фирменного стиля парка «Сокольники». Концепция сотрудника Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ Павла Борисовского, сделанная совместно со студентами Школы дизайна, заняла второе призовое место. Проекты дизайнеров Лаборатории и ведущих преподавателей Школы Сергея Клещева, Ирины Южаниной и Натальи Шендрик вошли в шорт-лист конкурса.

 

Инфографика для «Гаража»

Студенты Школы дизайна под руководством куратора Алексея Новичкова разработали инфографику (площадью более 60 кв метров), иллюстрирующую визуализацию связей и влияния современных художников. На основании базы данных музея современного искусства «Гараж» студенты построили сложную визуализацию взаимосвязей современных художников. Теперь созданная схема украшает новое здание «Гаража».

 

Сувенирная продукция для Московского метрополитена

Проект в рамках конкурса на разработку сувенирной продукции для Московского метрополитена. Студенты Школы дизайна заняли призовые места сразу в нескольких номинациях. Первокурсница Анастасия Лебедева предложила в качестве сувенира набор цветных карандашей и прилагающуюся к нему карту, где каждый может отметить своей маршрут. Вторым проектом-победителем стали разработанные студентами стилизованные изображения вагонов московского метро, которые могут размещаться на различных сувенирных носителях и рассказывать интересные факты о работе Московского метрополитена.

 

Открытые лекции Школы дизайна

Проект по развитию Школы дизайна в качестве доступного культурного пространства. С начала учебного года в Школе дизайна проходит цикл регулярных открытых и бесплатных лекций, в которых принимают участие современные художники, дизайнеры, эксперты в области искусства, музейного дела, актуального дизайна, моды. Среди наших спикеров культовый художник Дмитрий Гутов, модельер и создатель собственного бренда Денис Симачев, дизайнер Тигран Аветисян, художник и теоретик искусства Анатолий Осмоловский, художественный критик Егор Софронов, хранитель ГМИИ им. А.С. Пушкина Наталья Кортунова, куратор и создательница международного фестиваля активистского искусства «МедиаУдар» Татьяна Волкова, сооснователь компании Head Exchange (в прошлом — ведущий дизайнер коммуникаций в «Яндекс») Саша Ермоленко и др.

Преподаватели Школы дизайна, в свою очередь, активно выступают в качествен экспертов на всех знаковых арт-площадках города (Музеон, Мультимедиа арт-музей, фестиваль «Круг света», «Большой фестиваль мультфильмов», Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» и др.).

 

Активная конкурсная деятельность студентов

Одно из важных преимуществ обучения в Школе дизайна — создание условий для активного участия студентов в городских, российских и международных дизайн-конкурсах и мероприятиях. Несмотря на то, что Школа дизайна существует с 2013 года, наши студенты уже успели стать участниками Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction, «Большого фестиваля мультфильмов», Пикника «Афиши», фестиваля «Библио-ночь», конференция TEDxMoscow, а также лауреатами конкурса «Жар-Книга» (1 место), Международного конкурса в области создания ресторанных концепций ArchPoint Concept Awards (гран-при), хакатона Robodesign в рамках третьей международной конференции Skolkovo Robotics (1 место) и других профессиональных конкурсов.

 

Выставочная деятельность студентов

Студенты Школы дизайна уже во время обучения участвуют в персональных и групповых выставках и фэшн-шоу: Группа «Дно» (куратор Протей Темен) — выставка «С улицы», выставка в рамках международного фестиваля Typomania-2015; Екатерина Гущина — выставка «Москва—Владивосток»; студенты профиля «Мода» — фэшн-показы Black Box, Recycling и др.

 

Исследование «Индекс цифровой грамотности в регионах России»

Исследование реализовано в 2015 году Факультетом коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ совместно с НП РОЦИТ. Создание Индекса направлено на повышение эффективности реализации национальных и региональных проектов в сфере ИКТ, а также образовательных и просветительских проектов, направленных на повышение уровня цифровой грамотности населения России. Авторами исследования разработана трехуровневая модель Индекса. На первом (корневом) уровне Индекс состоит из трех субиндексов (субиндекса цифрового потребления, субиндекса цифровых компетенций и субиндекса цифровой безопасности). На втором уровне каждый из субиндексов распадается на ряд измеряемых элементов. Основой расчета Индекса стали результаты массового опроса, проведенного ВЦИОМ, также использовались данные Росстата, Роскомнадзора и TNS Россия. Основные результаты рейтинговая регионов представлены в таблице.

Федеральный округИндекс цифровой грамотностиСубиндекс цифрового потребленияСубиндекс цифровых компетенцийСубиндекс цифровой безопасности
ЗначениеРангЗначениеРангЗначениеРангЗначениеРанг
Центральный5,8326,8625,1135,853
Северо-Западный6,4617,2917,8913,787
Южный4,7254,0674,2945,90 
Северо-Кавказский4,1964,2563,3255,304
Приволжский3,3083,8182,7683,558
Уральский5,0244,4555,9124,336
Сибирский3,9774,4743,1164,665
Дальневосточный5,1735,5933,1077,561
Крымский1,3490,1192,1691,369
Вся Россия4,79-5,17-4,48-4,85-