• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты
Руководство
Первый заместитель декана Солодухин Олег Юрьевич
Заместитель декана Шелухин Дмитрий Викторович
Заместитель декана Ривчун Татьяна Евгеньевна
Заместитель декана Тихомирова Татьяна Борисовна
Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Актер

4 года
Очная форма обучения
5/25/2

5 мест за счет средств ВШЭ

25 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Глобальные цифровые коммуникации

4 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/4

50 платных мест

4 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Дизайн

4 года
Очная форма обучения
65/350/10

65 бюджетных мест

70 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

350 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Журналистика

4 года
Очная форма обучения
60/70/3

60 бюджетных мест

25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

70 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Кинопроизводство

4 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Медиакоммуникации

4 года
Очная форма обучения
40/125/3

40 бюджетных мест

40 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

125 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Мода

4 года
Очная форма обучения
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Реклама и связи с общественностью

4 года
Очная форма обучения
25/250/10

25 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

250 платных мест

10 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Современное искусство

4 года
Очная форма обучения
60/1

60 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Стратегия и продюсирование в коммуникациях

4 года
Очная форма обучения
10/90/3

10 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

90 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Управление в креативных индустриях

4 года
Очная форма обучения
100/2

100 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Дизайн

2 года
Очная форма обучения
25/50/3

25 бюджетных мест

20 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

50 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Дизайн среды

2 года
Очная форма обучения
15/1

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Журналистика данных

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интегрированные коммуникации

2 года
Очная форма обучения
15/60/5

15 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

60 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивные медиа и цифровые индустрии

2 года
Очная форма обучения
20/15/1

20 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

15 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Интерактивный дизайн

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Кинопроизводство

2 года
Очная форма обучения
25/25/1

25 бюджетных мест

4 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

25 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникации в государственных структурах и НКО

2 года
Очная форма обучения
15/10/1

15 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Коммуникационный и цифровой дизайн

2 года
Очная форма обучения
50/2

50 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Критические медиаисследования / Critical media studies

2 года
Очная форма обучения
10/10/1

10 бюджетных мест

10 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Медиаменеджмент

2 года
Очная форма обучения
20/10/2

20 бюджетных мест

2 государственные стипендии Правительства РФ для иностранцев

10 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Менеджмент в СМИ

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Мода

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Производство новостей в международной среде

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Современная журналистика

2 года
Очная форма обучения
20/20/1

20 бюджетных мест

15 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в креативных индустриях

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Управление стратегическими коммуникациями

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
80/1

80 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика

2 года
Очная форма обучения
5/20/1

5 бюджетных мест

1 государственная стипендия Правительства РФ для иностранцев

20 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Статья
Curators, words and values: the branding economies of curatorial statements in art biennials

Kompatsiaris P.

Journal of Cultural Economy. 2020. Vol. 13. No. 6. P. 758-771.

Глава в книге
Diversity of the Internet in Russia’s Regions: Towards an Alternative Research Agenda

Kolozaridi P., Dovbysh O.

In bk.: Internet in Russia: A Study of the Runet and Its Impact on Social Life. Cham: Springer, 2020. P. 149-169.

Глава в книге
Celebrity activism and revolution: The problem of truth and the limits of performativity

Kompatsiaris P.

In bk.: The Political Economy of Celebrity Activism. L.: Routledge, 2020. Ch. 10. P. 151-165.

Книга
Анатомия архитектуры. 7-е изд.

Кавтарадзе С. Ю.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021.

Глава в книге
Social media and Russian society

Savin N., Solovyeva O.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2021. P. 167-176.

Глава в книге
Central and local media in Russia: between central control and local initiatives

Kiriya I.

In bk.: The Routledge Companion of Local Media and Journalism. L.: Routledge, 2020. Ch. 16. P. 167-175.

Наши проекты

Конструктор брендинга школ

Исследование в области модернизации зданий московских школ и проект по выработке решений по изменению внешнего и внутреннего школьного пространства. Тщательно изучив успешный мировой опыт и проведя исследование среди российских школ, сотрудники Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ разработали ряд конкретных предложений, с помощью которых изменить атмосферу школ можно быстро и без масштабных затрат. Один из вариантов — «Конструктор школьного брендинга»: логотип автоматически формируется из номера, названия и какой-либо отличительной особенности школы. Например, лицей с литературным уклоном может использовать фотографию Иосифа Бродского, а гимназия с углубленным изучением химии — таблицу Менделеева. Получившийся логотип можно применять не только как герб, но и как комплексное решение: выбранные цвета и стилистика могут наноситься на любые поверхности — документы, расписание, буклеты, а также работать в интерьере.

 

Брендинг музеев

Проект по разработке индивидуального фирменного стиля для российских музеев. В результате конкурса «Стиль музеев» из 86 претендентов были выбраны 5 победителей, для которых сотрудники Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ совместно со студентами Школы дизайна разработают индивидуальный фирменный стиль, включающий в себя логотип, навигационные, документационные, оформительские и сувенирные элементы, а также оформление сайта и социальных сетей.

 

Фирменный стиль забега #Happyrun

Проект по разработке новогоднего фирменного стиля для благотворительного забега Дедов морозов #HAPPYRUN. Под кураторством арт-директора Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ Натальи Шендрик и куратора Школы дизайна Алексея Рюмина первокурсница Анна Смирнова создала образ Деда Мороза, а студентка Ксения Лазарева подготовила макет для рекламных афиш. Забег прошел в Москве 20 декабря 2015 года, все собранные средства были переданы в благотворительный фонд «Вера» на нужды неизлечимо больных детей.

 

Фирменный стиль Сатки

Проект по разработке нескольких вариантов концепции бренда города Сатки (Челябинская область) и Саткинского района. Сотрудники Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ подготовили три итоговых варианта концепции бренда, которые подчинены общей задаче — созданию стиля, объединяющего населенные пункты Саткинского района в одном визуальном пространстве, сохраняя и подчеркивая их индивидуальные особенности. Основная идея концепции бренда — синтез природы и мощных индустриальных объектов.

 

Фирменный стиль ПКиО «Сокольники»

Проект по созданию айдентики в рамках открытого конкурса на разработку нового фирменного стиля парка «Сокольники». Концепция сотрудника Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ Павла Борисовского, сделанная совместно со студентами Школы дизайна, заняла второе призовое место. Проекты дизайнеров Лаборатории и ведущих преподавателей Школы Сергея Клещева, Ирины Южаниной и Натальи Шендрик вошли в шорт-лист конкурса.

 

Инфографика для «Гаража»

Студенты Школы дизайна под руководством куратора Алексея Новичкова разработали инфографику (площадью более 60 кв метров), иллюстрирующую визуализацию связей и влияния современных художников. На основании базы данных музея современного искусства «Гараж» студенты построили сложную визуализацию взаимосвязей современных художников. Теперь созданная схема украшает новое здание «Гаража».

 

Сувенирная продукция для Московского метрополитена

Проект в рамках конкурса на разработку сувенирной продукции для Московского метрополитена. Студенты Школы дизайна заняли призовые места сразу в нескольких номинациях. Первокурсница Анастасия Лебедева предложила в качестве сувенира набор цветных карандашей и прилагающуюся к нему карту, где каждый может отметить своей маршрут. Вторым проектом-победителем стали разработанные студентами стилизованные изображения вагонов московского метро, которые могут размещаться на различных сувенирных носителях и рассказывать интересные факты о работе Московского метрополитена.

 

Открытые лекции Школы дизайна

Проект по развитию Школы дизайна в качестве доступного культурного пространства. С начала учебного года в Школе дизайна проходит цикл регулярных открытых и бесплатных лекций, в которых принимают участие современные художники, дизайнеры, эксперты в области искусства, музейного дела, актуального дизайна, моды. Среди наших спикеров культовый художник Дмитрий Гутов, модельер и создатель собственного бренда Денис Симачев, дизайнер Тигран Аветисян, художник и теоретик искусства Анатолий Осмоловский, художественный критик Егор Софронов, хранитель ГМИИ им. А.С. Пушкина Наталья Кортунова, куратор и создательница международного фестиваля активистского искусства «МедиаУдар» Татьяна Волкова, сооснователь компании Head Exchange (в прошлом — ведущий дизайнер коммуникаций в «Яндекс») Саша Ермоленко и др.

Преподаватели Школы дизайна, в свою очередь, активно выступают в качествен экспертов на всех знаковых арт-площадках города (Музеон, Мультимедиа арт-музей, фестиваль «Круг света», «Большой фестиваль мультфильмов», Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» и др.).

 

Активная конкурсная деятельность студентов

Одно из важных преимуществ обучения в Школе дизайна — создание условий для активного участия студентов в городских, российских и международных дизайн-конкурсах и мероприятиях. Несмотря на то, что Школа дизайна существует с 2013 года, наши студенты уже успели стать участниками Международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fiction, «Большого фестиваля мультфильмов», Пикника «Афиши», фестиваля «Библио-ночь», конференция TEDxMoscow, а также лауреатами конкурса «Жар-Книга» (1 место), Международного конкурса в области создания ресторанных концепций ArchPoint Concept Awards (гран-при), хакатона Robodesign в рамках третьей международной конференции Skolkovo Robotics (1 место) и других профессиональных конкурсов.

 

Выставочная деятельность студентов

Студенты Школы дизайна уже во время обучения участвуют в персональных и групповых выставках и фэшн-шоу: Группа «Дно» (куратор Протей Темен) — выставка «С улицы», выставка в рамках международного фестиваля Typomania-2015; Екатерина Гущина — выставка «Москва—Владивосток»; студенты профиля «Мода» — фэшн-показы Black Box, Recycling и др.

 

Исследование «Индекс цифровой грамотности в регионах России»

Исследование реализовано в 2015 году Факультетом коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ совместно с НП РОЦИТ. Создание Индекса направлено на повышение эффективности реализации национальных и региональных проектов в сфере ИКТ, а также образовательных и просветительских проектов, направленных на повышение уровня цифровой грамотности населения России. Авторами исследования разработана трехуровневая модель Индекса. На первом (корневом) уровне Индекс состоит из трех субиндексов (субиндекса цифрового потребления, субиндекса цифровых компетенций и субиндекса цифровой безопасности). На втором уровне каждый из субиндексов распадается на ряд измеряемых элементов. Основой расчета Индекса стали результаты массового опроса, проведенного ВЦИОМ, также использовались данные Росстата, Роскомнадзора и TNS Россия. Основные результаты рейтинговая регионов представлены в таблице.

Федеральный округИндекс цифровой грамотностиСубиндекс цифрового потребленияСубиндекс цифровых компетенцийСубиндекс цифровой безопасности
ЗначениеРангЗначениеРангЗначениеРангЗначениеРанг
Центральный5,8326,8625,1135,853
Северо-Западный6,4617,2917,8913,787
Южный4,7254,0674,2945,90 
Северо-Кавказский4,1964,2563,3255,304
Приволжский3,3083,8182,7683,558
Уральский5,0244,4555,9124,336
Сибирский3,9774,4743,1164,665
Дальневосточный5,1735,5933,1077,561
Крымский1,3490,1192,1691,369
Вся Россия4,79-5,17-4,48-4,85-