Выпускники Школы коммуникаций – в лонг-листе списка Forbes «30 до 30»
Список «30 до 30» – ежегодный проект российского Forbes, в который издание включает тех, кто «к 30 годам получил признание в профессиональном сообществе и стал известен на всероссийском или даже глобальном уровне».
В лонг-лист проекта вошли выпускница программы «Реклама и связи с общественностью» Полина Юрова и выпускник магистратуры «Коммуникации в госструктурах и НКО» Андрей Кочкин.
Полина Юрова вошла в лонг-лист в номинации «Предприниматели» вместе со своей подругой и коллегой по бизнесу Светланой Михалёвой. Вместе девушки основали и развивают сеть кафе Eggsellent: сейчас в ней четыре кафе — два в Москве, два в Санкт-Петербурге.
В марте Полина дала большое интервью проекту «Конструктор успеха», в котором рассказала о бизнесе и буднях предпринимательницы.
Полина Юрова
соосновательница сети кафе Eggsellent, выпускница программы «Реклама и связи с общественностью» – для проекта «Конструктор успеха»
«[Из учёбы в Вышке вспоминаются] слова Сергея Александровича Зверева, что надо проявлять ко всему интерес. Это очень прикольная мысль, потому что, если интересуешься, куда-то копаешь, что-то смотришь, это тебя развивает. Помню, как преподаватель по антикризисной коммуникации говорил, что всегда должен быть план. Самолет упал — с чем выйти в СМИ?
В Вышке были классные преподы, работавшие в маркетинге, пиаре, диджитале. У нас преподавала Марина из «Яндекс Маркета», Виталий, который делал сервис облачного хранения Out of Cloud. Еще у нас была безумно крутая программа стажировки.
[Главный приоритет в бизнесе сейчас] делать его эффективным. Когда вы вытягиваете всё на себе, бизнес эффективный. Но ваши ресурсы быстро заканчиваются. Кроме того, когда у вас большая команда, есть риск раздуть штат. И сейчас наша главная задача — оптимизировать все те процессы, которые мы придумали, и при этом не потерять скорость.
Нам семь лет, и у нас новый этап в компании. Первый год мы сами стояли на кухне, потом появилась команда, но мы всё равно стояли… Сейчас нас 120, и мы с моим партнёром Светой пытаемся выстроить правильную структуру. У нас скоро будет СЕО — человек, который вырос внутри компании, и ему подчиняются все сотрудники. Прийти к этому было сложно, потому что изначально управление было распределено между мной и Светой: продукт и маркетинг — у меня, HR и операционные процессы — у Светы. Теперь мы хотим дать больше свободы команде. С недавних пор у нас появилось общее видение, как все должно быть устроено, и мы его имплементируем».
Андрей Кочкин вошёл в лонг-лист в номинации «Финансы и инвестиции». Он закончил магистратуру «Коммуникации в госструктурах и НКО», а сейчас занимает должность заместителя директора по фандрайзингу фонда Axevil Capital.
Андрей Кочкин
заместитель директора по фандрайзингу фонда Axevil Capital, выпускник магистратуры «Коммуникации в госструктурах и НКО»
«Когда мы говорим про работу как с портфельными компаниями, в которые инвестируют, так и с инвесторами, капитал которых привлекаем, – это всё, в первую очередь, про переговоры, продажи, умение найти общий язык, понять, что именно нужно клиенту, как именно ему это нужно; уметь читать «между строк». Так что образование в сфере коммуникаций очень актуально для тех, кто работает в финансовых инвестициях.
Учёба в Вышке научила меня упорству, разносторонности, многогранности, умению смотреть на привычные вещи под непривычными углами – что в жизни сильно помогает. Потому что получается открывать двери и находить пути, которые другие банально не видят.
Напутствие тем, кто хочет войти в лонг-лист «30 до 30»: во-первых, работать, работать и ещё раз работать – и учиться, учиться, ещё раз учиться. Во-вторых, уметь публично выступать, говорить, делиться своими достижениями, рассказывать о них. И третье – Вышка, в первую очередь, это люди. Когда ты знакомишься с людьми с факультетов, которые потом приходят в разные сферы, твой кругозор очень сильно расширяется. Поэтому знакомьтесь, общайтесь и дорожите теми связями, которые у вас есть!»
Кто войдёт в итоговый список этого года, определит голосование. Проголосовать за Полину и Андрея можно на странице проекта до 20 мая включительно.