Эксперты Школы коммуникаций завершили оценку проектов участников премии «Золотой медвежонок» – «Лидеры инфраструктуры детства»
Первая же номинация «Бренд года» премии «Золотой медвежонок» продемонстрировала высокий уровень конкуренции. Мы увидели большое разнообразие представленных брендов — от одежды и косметики до образовательных платформ и развлекательных проектов. Приятно удивило то, насколько молодые, недавно появившиеся на рынке компании, уже способны составить достойную конкуренцию признанным лидерам с многолетней историей. Это говорит о динамике рынка и потенциале инноваций.
Вопросы, заданные представителям брендов, были разнообразными – от анализа айдентики и истории компаний до их ценностей и миссии. Однако самое большое внимание было уделено социальной ответственности, пользе для детей и долгосрочной стратегии бренда.
«Производители лучших товаров для детей чётко считывают вектор развития рынка. Бренды, активно занимающиеся социальными проектами, решающие реальные проблемы общества, получают конкурентные преимущества в развитии собственного бизнеса. Такой подход к построению бренда компании – то, чему мы учим наших студентов программы “Реклама и связи с общественностью” в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ. И делаем мы это на примерах лучших кейсов, представленных, в том числе, на “Золотом медвежонке”», – поделилась Светлана.
Номинация «Бренд года» премии «Золотой медвежонок» — это карусель отличных кейсов: популярные российские бренды, узнаваемые детские проекты и персонажи, и молодые «звёздочки» с яркими проектами. Приятно видеть как ведущие отечественные бренды внедряют лучшие коммуникационные практики в свою стратегию и выводят наш рынок на принципиально новый уровень, ничем не уступая глобальным лидерам.
Владес Олег Александрович
доцент НИУ ВШЭ, академический руководитель онлайн-бакалавриата «Глобальные цифровые коммуникации»
Отраслевая премия – это всегда дополнительный стимул к развитию, оценке работы за определенный период, смотр лучших практик, а также источник вдохновения, даже если ты не победитель.
В России много замечательных компаний, которые создают действительно качественную продукцию, используя инновационные разработки, с сильными командами увлеченных и амбициозных людей. Работая в b2b сегменте, либо через дистрибьюторскую сеть, не все пока уделяют достаточное внимание брендингу, коммуникациям. Это становится крайне важным при работе с конечным потребителем. Это зона роста для многих компаний в ближайшее время. Когда содержание отличное, над «упаковкой» работать легко и приятно. Мы со студентами программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» НИУ ВШЭ с большим удовольствием возьмем в работу брифы на бренд-стратегию, айдентику от нескольких компаний.
Коцюба Алла Станиславовна
академический руководитель бакалавриата «Стратегия и продюсирование в коммуникациях»
«С инженерной мыслью и креативностью проблем в нашей стране никогда не было. Сейчас к этому еще добавились технологии, новое сырье, работа над дизайном и хорошие стандарты качества. Следующий этап развития бизнеса – решить проблемы с неймингом и брендингом в целом. Усиление конкуренции неизбежно подтолкнет бизнес и к этому», – подчеркнула Алла.
Члены научно-экспертного совета получили благодарственные письма от организаторов премии – поздравляем коллег и благодарим за вклад в дело, которое служит драйвером развития индустрии товаров и услуг для детей!
«Золотой медвежонок» — главная отраслевая премия в сфере товаров и услуг для детей в стране. Проводится ежегодно с 2010 года при поддержке Совета Федерации Федерального собрания РФ и Минпромторга. Победителей определяет научный, отраслевой и индустриальный экспертный совет. На основе многогранной оценки номинантов Премии эксперты определяют именно ту продукцию или услугу, которая является лучшим образцом продуманности, функциональности, полезности, качества и непременно безопасности для самой главной аудитории на свете — детей.
Каткова Светлана Викторовна
академический руководитель бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» Школы коммуникаций факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ