• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

От ИИ-исследования до AI-конвейера: итоги подготовительного этапа для участников конкурса Creative Generation

Школа коммуникаций НИУ ВШЭ провела серию экспертных вебинаров для участников специальной номинации «Дизайн-код цифрового наставника» в рамках федерального конкурса Creative Generation. 

От ИИ-исследования до AI-конвейера: итоги подготовительного этапа для участников конкурса Creative Generation

Три онлайн-встречи стали пошаговым гайдом для конкурсантов, подробно разобрав каждый этап создания проекта: от глубокого исследования до креативной реализации с помощью нейросетей. Рассказываем, как это было и что ждет финалистов.

В рамках федерального конкурса креативных индустрий Creative Generation Школа коммуникаций НИУ ВШЭ не только предложила участникам уникальную номинацию — «Дизайн-код цифрового наставника», — но и организовала для них серию из трех вебинаров, каждый из которых был посвящен ключевому этапу работы над проектом.

Напомним, что задача участников — разработать концепцию AI-помощника, который не заменяет, а усиливает педагога. Проект должен включать три важных составляющих: исследование (болей и потребностей аудитории); айдентику (имя персонажа, его визуал и, возможно, голос); коммуникационные сценарии (варианты, в которых ИИ-наставник решает свою задачу). 

Три вебинара — три этапа на пути к созданию заявки

От фантазии к фактам
Первый вебинар провела Полина Кузнецова, социолог, основатель конференции the Next, Innovation Director в Mindscapes,  преподаватель магистратуры «Интегрированные коммуникации» Школы коммуникаций НИУ ВШЭ. Она дала участникам инструменты для проведения исследования: как выявить реальные боли учителей и потребности учеников, правильно сформулировать гипотезы и собрать данные, чтобы заложить прочный фундамент под концепцию цифрового наставника.

Смотреть запись вебинара

AI-конвейер для креатива
Второй шаг в рамках формирования конкурсной заявки помог сделать Алексей Евдокимов, эксперт по внедрению AI в бизнес, креативный продюсер ТВТВО Brand Mastering и преподаватель в магистратуре «Интегрированные коммуникации» Школы коммуникаций НИУ ВШЭ. Он объяснил, как не просто использовать нейросети, а выстраивать их в эффективные рабочие цепочки для генерации идей и контента, оставив за человеком стратегию и финальное творческое решение.

Смотреть запись вебинара

Голос цифрового наставника
Завершающий вебинар  с Антоном Стеньковым был посвящен ключевому элементу — личности AI-помощника. Директор SMM-агентства Republic, эксперт по маркетингу, преподаватель онлайн-бакалавриата «Глобальные цифровые коммуникации» рассказал, как проектировать коммуникацию: превращать формальные фразы в живую и эмпатичную речь, прорабатывать сценарии поддержки и вдохновения ученика и не переходить этические границы. Эта встреча дала участникам инструменты для создания по-настоящему человечного и понятного цифрового персонажа.

Смотреть запись вебинара

Сертификация всех, подавших заявки, и эксклюзивные статуэтки – для трех победителей

Мы убеждены, что настоящий успех должен быть не только признан, но и осязаем. Поэтому мы подготовили для победителей особые награды. Каждый участник, успешно справившийся с заданием, получит электронный-сертификат, а авторы лучших проектов будут награждены эксклюзивными статуэтками — нашим собственным аналогом престижных профессиональных премий как на «Каннских львах» или «ТЭФИ», дизайн для которых разработан студенткой программы «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» Юлией Кушнаревой.
 

Упаковка проекта ограничивается лишь фантазией конкурсантов

Итоговый проект поможет не просто представить будущее, где знания – необходимые вам, доступны там – где вам это удобно. Но и раскроет потенциал креативных индустрий, усиленный динамикой цифровой трансформации.

Для нас было важно, чтобы участники конкурса получили возможность сформировать своё собственное видение того, каким может быть образовательный процесс мечты. Это не просто творческое задание — это шанс повлиять на то, как будут учиться следующие поколения. Для этого мы провели три вебинара и дали полный набор инструментов — от исследования до айдентики и сценариев общения. 

Сейчас у них есть всё, чтобы уверенно приступить к созданию своей концепции. Остаётся только посмотреть вебинары, вдохновиться и подать заявку на конкурс!

Ксения Колесникова, заместитель руководителя Школы коммуникации НИУ ВШЭ, исследователь AI-технологий в образовании. 

Прием заявок на конкурс продолжается до 9 декабря
К участию в номинации приглашаются школьники, студенты и молодые профессионалы. Подробная информация опубликована на сайте конкурса «Creative Generation». 

У вас еще есть время присоединиться, чтобы пройти этот путь от идеи до готового проекта и получить заслуженную награду! 

Подать заявку