• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Здравствуй Киев!

Чтобы не зря пропадать в душной Москве этой весной, рекламисты Вышки отправились на 9-й Киевский Международный Фестиваль Рекламы. Уж не нам жаловаться на отсутствие практики: вот вам работа на Международной выставке “Дизайн и Реклама”, на “Рекламных Технологиях”, на “Фотофоруме 2008”, на фестивале Социальной рекламы. Так что было с чем сравнить, но Киевский фестиваль превзошел наши ожидания.

Чтобы не зря пропадать в душной Москве этой весной, рекламисты Вышки отправились на 9-й Киевский Международный Фестиваль Рекламы. Уж не нам жаловаться на отсутствие практики: вот вам работа на Международной выставке “Дизайн и Реклама”, на “Рекламных Технологиях”, на “Фотофоруме 2008”, на фестивале Социальной рекламы. Так что было с чем сравнить, но Киевский фестиваль превзошел наши ожидания.

Три дня хозяева КМФР удивляли нас своими незаурядными ораторскими талантами. Рекламисты, пиарщики, дизайнеры, креативные директора со всей России и стран ближнего зарубежья сидели на полу, ступеньках, часами стояли за неимением свободных мест - и все это ради того, чтобы услышать об опыте своих соратников по цеху.

Стены готовы были пасть на мастер-классе UARP “Креатив в PR” о путях создания сильного информационного поля за счет масштаба приглашенного спикера, по средствам специфического формата мероприятия, а также путем извлечения полезной информации из статистики. Самый незамысловатый пример - открытие очередного завода Miller, по сути, ничем не отличающегося от всех остальных. Итак, организаторами было решено пригласить внука основателя пивоваренной кампании, и казалось бы, отличный повод, сильное информационное поле, но сложность дела заключалось в том, что этот “внук основателя” представлял собой 70-летнего не очень - то харизматичного человека, явно не отличавшегося ораторскими способностями. Заслуга пиарщиков состояла в том, что они смогли правильно преподать личность спикера, его присутствие, как обращение к истокам, к истории кампании, к тем временам, когда только закладывались ныне славные традиции пивоварения. Задуманное было успешно осуществлено, в результате чего событие получило большой резонанс в СМИ.

Несколько месяцев назад в ходе учебного процесса мы столкнулись с анализом трендов рекламного рынка 2007 года, поэтому особый интерес для нас представлял семинар по полевым исследованиям трендов от компании Inmind. На сегодняшний день тренды и трендсеттинг – набирающая популярность сфера исследований, в которой как нигде, тесно переплетаются маркетинг, исследования и коммуникации. На семинаре были представлены тренды украинской молодежной среды, а также сами механизмы, используемые ресечерами при поиске и анализе новых общественных веяний.

«Ты ему про скидки – а ему наплевать! Ты ему про бархатистый вкус и янтарный цвет – а ему неинтересно. Ты врешь ему, что это любимое пиво королевы Виктории – а он кажется уже спит… Так как же продать пиво Шерлоку Хомсу?» - декламировала Маргарита Васильева, генеральный директор консалтинговой фирмы “Паприка брендинг, на мастер-классе, посвященном психологическим аспектам рекламной деятельности. На суд аудитории была предложена концепция о том, что типологии потребителей по полу, возрасту, социальному положению, стилю жизни весьма условны и так или иначе весьма ущербны, а потому была создана альтернативная система психотипов потребителей: обыватели (главная ценность – деньги), интеллигенты (гармония), независимые творческие личности (свобода), гедонисты(любовь), карьеристы(власть) и подражатели(слава).

“Судя по этой классификации, наш Шерлок Холмс – типичный интеллигент. Следовательно, ему нужно очень не навязчиво предложить попробовать пива с упором на то, что это поможет ему, не отрекаясь от старых добрых традиций, на минутку расслабиться, восстановить внутреннюю гармонию, а потом полному сил и энергии пускаться на поиски преступников и злодеев,” – заключила Маргарита Васильева – «Этими психотипами можно руководствоваться и при создании творческих команд. Независимая творческая личность генерирует идеи, гедонисты выбирают из этого все самое “вкусное”, а карьеристы делают на всем этом хороший бизнес».

В заключающий день фестиваля прошли семинары по event-менеджменту, корпоративной культуре, тенденциям развития маркетинговых услуг, кинопоказ от РА “Кинограф” 7-ми корпоративных фильмов о любви, женщинах, цветах, Гандапасе, государственной тайне, детях и ненормативной лексике.

Конечно же, как на всяком большом рекламном событии не обошлось без показа роликов, начавшегося с каннских призеров и победителей и завершившегося видеопрезентацией международного рекламного фестиваля Golden Drum.

Отсюда вывод: КМФР – рекламная сингулярность России и Украины. Большая плотность, высокая температура, невероятно маленький размер - точка. Точка отсчета.

 

Свиридова Анна