• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Марк Урнов: «Мы готовы к сотрудничеству, мы открыты для контактов»

17 апреля стартовала XII Всероссийской конференции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных отраслей, организованную факультетом прикладной политологии ГУ-ВШЭ при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России.

17 апреля стартовала XII Всероссийской конференции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных отраслей, организованную факультетом прикладной политологии ГУ-ВШЭ при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России.

Основная тема конференции «Введение в российских вузах Болонской системы образования и новые стандарты специальности», а ключевая проблема в том, что только 20% рекламистов в отрасли (от точечных креативщиков до топ-менеджеров) имеют диплом по профильным рекламным специальностям.

Как решить дилемму «отрасль-образование» в рамках рекламы? Образование – консервативная структура, тогда как рекламная индустрия стоит в авнгарде прогресса. И те, и другие осознают проблему в полной мере. Компаниям не хватает кадров. Зачем мне трубочист когда у меня электроплита или зачем мне дипломированный электрик, который ни разу в жизни не держал в руках изоленту? А работа преподавателей становится бесполезной. Зачем готовить трубочиста в 21 веке?

Представители бизнеса, среди них Вадим Куликов (источник фото: http://www.vitrina.ru/) – президент группы компаний «Витрина А», сказали, что открыты для сотрудничества: готовы помогать студентам с курсовыми и дипломными работами, имеют желание и возможность обучать будущих рекламистов работе с необходимым софтом, а также проводить мастер-классы и встречи.

На этот счет было сделано несколько докладов и со стороны вузов, в частности доклад Нины Трубниковой – зав.кафедры рекламы Института экономии и бизнеса Российского университета дружбы народов на тему «Вуз глазами рекламной отрасли: имиджевые проблемы восприятия». Так или иначе, обе стороны настаивали на гибкости и мобильности образования. Хотя конкретных шагов предложено было немного.

В ходе личной беседы Элеонора Глинтерник – директор бизнес-коммуникаций Санкт-Петербургского госуниверситета технологии и дизайна, а также профессор и доктор искусствоведения – отметила, что пять-шесть лет назад было гораздо сложнее. Что сегодня благодаря конференциям, обмену опытом, появлению в большом количестве учебной и внеучебной литературы по рекламе, а главное осознанию необходимости друг в друге с обеих сторон, мы подходим к решению проблемы. Но, естественно, подходим с точки зрения методов, так как конструкция «образование – отрасль» динамична и единожды принятое сегодня решение не способно отвечать завтрашним требованиям.

С этой точки зрения интересен опыт кафедры «Маркетинговые коммуникации» - базовой кафедры WWP / Видео Интернешнл на факультете менеджмента ГУ-ВШЭ. То есть университет предоставляет возможность для компаний вместо вербальных претензий к вузу и системе образования в целом, открыть свою кафедру, где специалисты от обеих сторон смогут обучать студентов тому, что требует отрасль, наравне с тем, что принято в образовании.

Одним из завоеваний конференции, как уникальной площадки для коммуникаций, стала договоренность о сотрудничестве между Михаилом Назаровым, заведующим кафедрой WPP / Видео интернешнл ГУ-ВШЭ, и Гюзеллой Николайшвили, руководителем специальности реклама на факультете прикладной политологии ГУ-ВШЭ.

Оценивая значимость сотрудничества с АКАР при подготовке конференции, декан факультета прикладной политологии и специальности рекламы ГУ-ВШЭ Марк Урнов сказал, что это положительный опыт взаимодействия с отраслевой ассоциацией и с представителями других вузов страны, «мы готовы к сотрудничеству, мы открыты для контактов».

текст и фото: Екатерина Яковенко