Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Багдасарьян Н., Беликова А., Добросклонская Т. и др.
М.: КДУ», «Добросвет», 2023.
Grigoreva A., Gorin A., Ключников В. А. et al.
Brain Stimulation. 2023. No. 16. P. 273-273.
В кн.: Международный маркетинг. Учебник и практикум для вузов.. М.: Юрайт, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
17 апреля стартовала XII Всероссийской конференции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных отраслей, организованную факультетом прикладной политологии ГУ-ВШЭ при поддержке Ассоциации коммуникационных агентств России.
Основная тема конференции «Введение в российских вузах Болонской системы образования и новые стандарты специальности», а ключевая проблема в том, что только 20% рекламистов в отрасли (от точечных креативщиков до топ-менеджеров) имеют диплом по профильным рекламным специальностям.
Как решить дилемму «отрасль-образование» в рамках рекламы? Образование – консервативная структура, тогда как рекламная индустрия стоит в авнгарде прогресса. И те, и другие осознают проблему в полной мере. Компаниям не хватает кадров. Зачем мне трубочист когда у меня электроплита или зачем мне дипломированный электрик, который ни разу в жизни не держал в руках изоленту? А работа преподавателей становится бесполезной. Зачем готовить трубочиста в 21 веке?
Представители бизнеса, среди них Вадим Куликов (источник фото: http://www.vitrina.ru/) – президент группы компаний «Витрина А», сказали, что открыты для сотрудничества: готовы помогать студентам с курсовыми и дипломными работами, имеют желание и возможность обучать будущих рекламистов работе с необходимым софтом, а также проводить мастер-классы и встречи.
На этот счет было сделано несколько докладов и со стороны вузов, в частности доклад Нины Трубниковой – зав.кафедры рекламы Института экономии и бизнеса Российского университета дружбы народов на тему «Вуз глазами рекламной отрасли: имиджевые проблемы восприятия». Так или иначе, обе стороны настаивали на гибкости и мобильности образования. Хотя конкретных шагов предложено было немного.
В ходе личной беседы Элеонора Глинтерник – директор бизнес-коммуникаций Санкт-Петербургского госуниверситета технологии и дизайна, а также профессор и доктор искусствоведения – отметила, что пять-шесть лет назад было гораздо сложнее. Что сегодня благодаря конференциям, обмену опытом, появлению в большом количестве учебной и внеучебной литературы по рекламе, а главное осознанию необходимости друг в друге с обеих сторон, мы подходим к решению проблемы. Но, естественно, подходим с точки зрения методов, так как конструкция «образование – отрасль» динамична и единожды принятое сегодня решение не способно отвечать завтрашним требованиям.
С этой точки зрения интересен опыт кафедры «Маркетинговые коммуникации» - базовой кафедры WWP / Видео Интернешнл на факультете менеджмента ГУ-ВШЭ. То есть университет предоставляет возможность для компаний вместо вербальных претензий к вузу и системе образования в целом, открыть свою кафедру, где специалисты от обеих сторон смогут обучать студентов тому, что требует отрасль, наравне с тем, что принято в образовании.
Одним из завоеваний конференции, как уникальной площадки для коммуникаций, стала договоренность о сотрудничестве между Михаилом Назаровым, заведующим кафедрой WPP / Видео интернешнл ГУ-ВШЭ, и Гюзеллой Николайшвили, руководителем специальности реклама на факультете прикладной политологии ГУ-ВШЭ.
Оценивая значимость сотрудничества с АКАР при подготовке конференции, декан факультета прикладной политологии и специальности рекламы ГУ-ВШЭ Марк Урнов сказал, что это положительный опыт взаимодействия с отраслевой ассоциацией и с представителями других вузов страны, «мы готовы к сотрудничеству, мы открыты для контактов».
текст и фото: Екатерина Яковенко