• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} Какими станут будущие рекламисты?

24 марта 2010 г. в 10.00 в Высшей школе экономики состоялась конференция «Образование, подготовка и развитие компетенций будущих и начинающих специалистов рекламной индустрии», подготовленная на базе кафедры «Теории и практики рекламы»(направление подготовки «Реклама и связи с общественностью") факультета прикладной политологии.

Конференция проводилась в преддверии 42-го Всемирного конгресса Международной рекламной ассоциации (IAA), целью которой явилась не только подготовка и развитие компетентных и конкурентоспособных специалистов в области рекламы, но и выявление наиболее талантливых и перспективных студентов во всем мире.

Основная тематика конференции была посвящена вопросам обучения студентов в сфере российской рекламы, содержанию образовательных программ, подготовке научной, технической и практической базы в специализированных ВУЗах, а также широко обсуждаемому вопросу перехода на стандарты европейской системы «4+2»по направлению «Реклама и связи с общественностью».

В рамках мероприятия был представлен уникальный опыт государственного университета - Высшая школа экономики, перешедшего на двухуровневую систему обучения на основных факультетах ВУЗа еще 8 лет назад. В 2010 г. Болонская система  придет и на специальность «Реклама», которая за годы работы успешно зарекомендовала себя на рынке рекламного образования в профессиональном рекламном сообществе.

В  панельных дискуссиях приняли участие эксперты факультетов Высшей школы экономики –прикладной политологии, социологии, кафедры медиа-менеджмента и медиа-бизнеса, политических и бизнес-коммуникаций, Высшей школы журналистики.

Модераторами конференции сталиЕ.В. Егорова -заведующая кафедрой «Теории и практики       рекламы факультета прикладной политологии  ГУ-ВШЭ, Президент ГК «Никколо М»и  Г.Г. Николайшвили  - зам. заведующего кафедрой «Теории и практики рекламы».

В ходе конференции спикеры высказали различные точки зрения на образование рекламных специалистов. Так, Е.В. Егорова считает, что базой для успешного рекламиста является фундаментальное академическое образование и хорошее знание мировой истории и основ коммуникативистики. 

В.А.Евстафьев, вице-президент АКАРа, Президент рекламного агентства «ИМА-пресс», прокомментировал будущее рекламной индустрии следующим образом:«Реклама полностью сопряжена с уровнем развития технологий цивилизации. Мы до сих пор не освоили до конца возможности Интернета, есть только робкие шаги. Социальные сети могут крушить всю классическую рекламу. И будущее будет стоять за 3D рекламой. Нынешнее представление о телевидении исчезнет. Не будет скоро и возможности рекламного размещения на телевидении. Увеличится влияние Интернета иIndoor рекламы».

Ключевым моментом выступленияС.Ю.Горлова, члена Исполкома Национального Оргкомитета конгресса, вице-президента Российского отделенияIAA, было прояснение основ рекламной индустрии и ее терминологии: «Сущность рекламной деятельности –создать потребителя. Целевую аудиторию формируют сами рекламисты, фактически превращая людей в тех, кто нужен был изначально по замыслу. Реклама работает с человеческими факторами. А ВУЗы, могут выступать как полигон, на котором можно найти ценные и необходимые трудовые ресурсы».

С.В.Веселов, директор  по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл", представил данные по динамике российского медиарекламного рынка., отметил предстоящую возможность выхода телерекламы на предкризисный уровень 2008 года. И рассказал, что в целом следует ожидать на рынке рекламы в ближайшие два года.

М.В.Скворцова,начальник управления академического развития государственного университета - Высшая школа экономики выступила с докладом о важности проектно-учебных лаборатории и проектно-учебных групп как составляющих образовательной, проектной и исследовательской деятельности студентов ГУ-ВШЭ:«Мы советуем, как оформить творческую  идею, советуем, где найти заказчика, помогаем набраться смелости, консультируем в этом процессе. Представляете, какое это счастье для студента –видеть, что то, что ты придумал - воплощено на практике. Мы можем в этом помочь, это наша основная задача».

Также участники конференции уделили особое внимание проблеме прохождения практики будущими специалистами и их дальнейшего трудоустройства. Б.Л.Еремин, зам. председателя Оргкомитета конгресса, член Всемирного правления IAA, Президент Российского отделения, пояснил причину отсутствия высокого спроса на подрастающее профессиональное поколение: «Корень проблемы лежит в недоверии рекламодателей по отношению к студентам, стремящимся пройти временную практику. Его не только не хотят пускать в закрытые клиентские проекты, но и не знают обо всех его профессиональных навыках, сомневаются - будет ли он полезен для компании или агентства».

В ходе конференции было представлено  большое количество выступлений, вызвавших  небывалый интерес, как у студентов, так и у преподавательского состава, подкрепленный успешной коммуникацией между аудиторией и выступающими экспертами. Конференция дала возможность представить и сравнить самые успешные методики и инновации различных факультетов и кафедр Высшей школы экономики, работающих в сфере коммуникации.

В итоге конференции был подготовлен проект резолюции и сформирована делегация для участия в образовательном дне 42-м Всемирного  конгресса 14 мая 2010 г.   

 

 

Пресс –служба конференции