• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя департамента Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Менеджеры
менеджер, ответственный за работу с выпускниками Матвиенко Виктория Валентиновна

vmatvienko@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22475)

Статья
Региональные различия в субъективном благополучии: компенсирует ли социальная политика эффекты неравенства в России?

Климова А. М., Чмель К. Ш.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 1. С. 143-176.

Глава в книге
Hybridity of crisis communication professional discourse in Russia

Gryzunova E.

In bk.: Strategic communications in Russia: Public relations and advertising. Routledge, 2020. Ch. 12. P. 193-205.

Препринт
Interregional Mobility Of Russian Researchers: Moving For A Promising Job

Volkova G., Никишин Е. А.

Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2019. No. 103.

Открытые лекции: новые встречи, жаркие дискуссии, яркие впечатления!

Приглашение ведущих специалистов отрасли с мастер-классами на отделении интегрированных коммуникаций стало хорошей традицией. Только в прошлом году у нас состоялось более 20 лекций с приглашением guest speaker.

Среди них - Алла Кацюба - директор по развитию бизнеса КГ ТВИГА; Антон Демаков – старший копирайтер агентства Saatchi&Saatchi; Татьяна Корсакова - руководитель спецпроектов Public.ru; Александр Моисеенко - директор по корпоративным коммуникациям ЗАО "Сбербанк-технологии"; Кирилл Радциг - актер, ведущий радиостанции МАЯК; Александр Иголкин - заместитель генерального директора компании «КРОС Диджитал»; Николай Андреев - менеджер по маркетингу и коммуникациям, канал Paramount Comedy, компания Viacom International Media Networks и многие другие.

В этом году серию таких встреч открыл Александр Можаев в рамках читаемого им курса Маркетинг и коммуникация в бизнесе (отраслевые особнности).

18 сентября состоялась первая лекция по теме «Маркетинг территорий». Ее провели Олег Волкош, президент Media Arts Group и Деннис Адамович, специалист по digtal маркетингу Media Arts Group.

Говорили о специфике продвижения территории исходя из богатого опыта агентства в этой сфере, о том, в каких случаях за эту работу стоит браться, а в каких нет. От чего зависит успех кампании и т.д. Вопросов было так много, что четырех часов лекции едва хватило на ответы. В основном студентов интересовала причина отсутствия активной коммуникации с населением при проведении кампаний по маркетингу территорий – «Мы, например, против проведения ЧМ по футболу» (примерно такие аргументы они приводили во время лекции), - «потому что кроме ограничений для жителей крупных городов и увеличения нагрузки на гос. бюджет – мы ничего не получим». С другой стороны один из слушателей тут же вспомнил, как общался летом с друзьями из Казани – и как они все воодушевлены успешной организацией и проведением Универсиады. И что подобные события в жизни городов в конце концов повышают гражданскую самооценку жителей – возникает желание продолжать на своем уровне укреплять авторитет родного города.

    

А потом поговорили про будущую профессию.

«Кто из вас решил заниматься маркетингом территорий?» - обратился к ребятам Олег. «Я бы не прочь заняться этим для Амстердама или Манчестера», - признался один студент. «А для российской территории? – спросил Олег. «Вряд ли, - ответит тот. – Слишком всё непрозрачно и много барьеров», - признался студент.

«Мы сегодня не можем утверждать наверняка, кто из этих мальчишек и девчонок завтра будет экспертом в области маркетинга территорий. Но можно быть уверенным, что если кто-то им станет, он будет успешней нас. В том числе и благодаря таким совместным с ВУЗами проектам» - прокомментировала встречу Мария Иванян, директор по корпоративным коммуникациям MediaArtsGroup.

От себя отмечу – впереди много интересных встреч. Уже на этой неделе, 25 сентября,  в рамках курса "Маркетинг и коммуникации в бизнесе (отраслевые особенности)" ребята смогут обсудить особенности HR брендинга в коммуникациях с Ниной Осовицкой, куратором  ежегодного конкурса Премии «HR бренд года»; о роли маркетинга и коммуникации в социальной сфере расскажет Иван Вехов, директор по исследованиям агентства MediaFirst (КГ ТВИГА).

А в четверг, 26 сентября, на занятиях по учебной дисциплине "Разработка и технологии производства рекламного продукта" Петр Михайловский, директор по стратегическому планированию McCann Erickson Russia и ведущий преподаватель школы стратегического планирования "Ферма", расскажет студентам о "Креативном стратегическом планировании". С особенностями построения коммуникации в промышленности поделится  Сергей Рыбак, советник президента по связям с общественностью ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (которая на только что прошедшем авиасалоне МАКС подписала контрактов на 12 млрд $ !).

В общем, студентов ждут интересные встречи! Открытые лекции могут посетить студенты и других курсов, при условии свободного, от основных занятий, времени!!!

Погодина Римма И.

Ст. преподаватель

отделения интегрированных коммуникаций