Открытые лекции: новые встречи, жаркие дискуссии, яркие впечатления!
Среди них - Алла Кацюба - директор по развитию бизнеса КГ ТВИГА; Антон Демаков – старший копирайтер агентства Saatchi&Saatchi; Татьяна Корсакова - руководитель спецпроектов Public.ru; Александр Моисеенко - директор по корпоративным коммуникациям ЗАО "Сбербанк-технологии"; Кирилл Радциг - актер, ведущий радиостанции МАЯК; Александр Иголкин - заместитель генерального директора компании «КРОС Диджитал»; Николай Андреев - менеджер по маркетингу и коммуникациям, канал Paramount Comedy, компания Viacom International Media Networks и многие другие.
В этом году серию таких встреч открыл Александр Можаев в рамках читаемого им курса Маркетинг и коммуникация в бизнесе (отраслевые особнности).
18 сентября состоялась первая лекция по теме «Маркетинг территорий». Ее провели Олег Волкош, президент Media Arts Group и Деннис Адамович, специалист по digtal маркетингу Media Arts Group.
Говорили о специфике продвижения территории исходя из богатого опыта агентства в этой сфере, о том, в каких случаях за эту работу стоит браться, а в каких нет. От чего зависит успех кампании и т.д. Вопросов было так много, что четырех часов лекции едва хватило на ответы. В основном студентов интересовала причина отсутствия активной коммуникации с населением при проведении кампаний по маркетингу территорий – «Мы, например, против проведения ЧМ по футболу» (примерно такие аргументы они приводили во время лекции), - «потому что кроме ограничений для жителей крупных городов и увеличения нагрузки на гос. бюджет – мы ничего не получим». С другой стороны один из слушателей тут же вспомнил, как общался летом с друзьями из Казани – и как они все воодушевлены успешной организацией и проведением Универсиады. И что подобные события в жизни городов в конце концов повышают гражданскую самооценку жителей – возникает желание продолжать на своем уровне укреплять авторитет родного города.
А потом поговорили про будущую профессию.
«Кто из вас решил заниматься маркетингом территорий?» - обратился к ребятам Олег. «Я бы не прочь заняться этим для Амстердама или Манчестера», - признался один студент. «А для российской территории? – спросил Олег. «Вряд ли, - ответит тот. – Слишком всё непрозрачно и много барьеров», - признался студент.
«Мы сегодня не можем утверждать наверняка, кто из этих мальчишек и девчонок завтра будет экспертом в области маркетинга территорий. Но можно быть уверенным, что если кто-то им станет, он будет успешней нас. В том числе и благодаря таким совместным с ВУЗами проектам» - прокомментировала встречу Мария Иванян, директор по корпоративным коммуникациям MediaArtsGroup.
От себя отмечу – впереди много интересных встреч. Уже на этой неделе, 25 сентября, в рамках курса "Маркетинг и коммуникации в бизнесе (отраслевые особенности)" ребята смогут обсудить особенности HR брендинга в коммуникациях с Ниной Осовицкой, куратором ежегодного конкурса Премии «HR бренд года»; о роли маркетинга и коммуникации в социальной сфере расскажет Иван Вехов, директор по исследованиям агентства MediaFirst (КГ ТВИГА).
А в четверг, 26 сентября, на занятиях по учебной дисциплине "Разработка и технологии производства рекламного продукта" Петр Михайловский, директор по стратегическому планированию McCann Erickson Russia и ведущий преподаватель школы стратегического планирования "Ферма", расскажет студентам о "Креативном стратегическом планировании". С особенностями построения коммуникации в промышленности поделится Сергей Рыбак, советник президента по связям с общественностью ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (которая на только что прошедшем авиасалоне МАКС подписала контрактов на 12 млрд $ !).
В общем, студентов ждут интересные встречи! Открытые лекции могут посетить студенты и других курсов, при условии свободного, от основных занятий, времени!!!
Погодина Римма И.
Ст. преподаватель