• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство

Руководитель департамента Зверев Сергей Александрович
8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя департамента Мордвинова Мария Андреевна
8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Менеджеры

менеджер, ответственный за работу с выпускниками Матвиенко Виктория Валентиновна
vmatvienko@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22475)

Менеджер Талашова Мария Игоревна
mtalashova@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22939)

Глава в книге
PR, маркетинг и IC: рефлексия теоретиков и практиков

Векслер А. Ф.

В кн.: Российская школа связей с общественностью: ежегодный альманах. Вып. 12. М.: Некоммерческое партнерство «Ассоциация преподавателей по связям с общественностью», 2019. С. 12-24.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

Сборник «Учителя об Учителях» усиливает чувство «мы» по отношению к университету

25 ноября состоялась презентация второй книги из серии «Поколения ВШЭ» - «Учителя об Учителях». На страницах этой книги пятьдесят семь автобиографических очерка ведущих ученых, среди которых – проректора, ординарные профессора и главы подразделений нашего университета.

    Л.Ф. Борусяк, доцент кафедры интегрированных коммуникаций, принимала активное участие в создании этой книги. Автором и куратором проекта стала проректор университета М.М. Юдкевич

   Мы попросили Л.Ф. Борусяк поделиться впечатлениями о работе над проектом, о ценности такого издания для Университета и его перспективах.

Об идеи создания

   «Приближалось 20-летие вуза, были подготовлены издания об истории Вышки – как она возникла, кто ее создавал, какие идеи были заложены в фундамент университета нового для России типа. Стало ясно, что за 20 лет в Университете сформировалась академическая традиция. Но традиции не формируются на пустом месте, вот и решено было узнать, каковы корни нового древа, у кого учились наши выдающиеся профессора.

О работе над книгой

    «Порадовало то, что почти все наши профессора согласились принять участие в проекте. К счастью, среди них преобладают люди достаточно открытые и готовые рассказывать о себе и своих учителях откровенно».

   «Работа над нашей книгой была длительной и серьезной. Сначала я брала интервью с профессорами, делалась расшифровка, которую я немного редактировала и отправляла на согласование.  После согласования тексты попадали к художественному редактору, вновь происходило согласование и лишь затем тексты были готовы к печати»

   Л.Ф. Борусяк отмечает особую роль М. М. Юдкевич в этом проекте: «Она была его руководителем и мотором. Мария Марковна вникала во все мельчайшие подробности, следила за ходом проекта, читала каждую отредактированную расшифровку. Видно было, что она была по-человечески очень сильно увлечена этой работой».

О понятии «учительство» и «ученичество»

   «Как выяснилось, само понятие учительства и ученичества в нашей академической культуре не имеет жестких норм. Для кого-то учитель – это человек, который ввел его в мир науки, часто прямо со студенческой скамьи. Для других это человек или люди, которые вводили их не просто в мир научных знаний, научных подходов и пр., но те, кто показывал человеческий пример служения науке, образец научной нравственности. А некоторые участники проекта не могут назвать людей, которые ввели их в мир научных идей, для них учителя – это, прежде всего, книги, научная литература».

   «Из большинства интервью видно, насколько важно для начинающего ученого или просто студента, склонного к занятиям наукой, появление авторитетного человека или научного коллектива, которые задают им образцы научного уровня и научной этики. Те интервью, где это ярко представлено, как мне кажется, являются украшением сборника».

О ценности

    «Особенно важно то, что этот сборник усиливает чувство «мы» по отношению к университету, причем самым естественным образом – через слова и лица людей, которые здесь работают».

   «Университет объединяет совершенно разные факультеты, поэтому у меня появилась редкая возможность увидеть университет в целом, как уникальное академическое образование»

   «Мне кажется чрезвычайно важной тема трансляции научных ценностей, преемственности, ответственности современного поколения учителей перед следующими поколениями»

О результатах

   «Одно дело, когда ты разговариваешь с людьми, а потом видишь каждое интервью в отдельности. Другое, когда все тексты собраны вместе, только тогда возникает новый эффект – траектории жизни людей, их ученичество, роль учителей в их жизни складываются в некую систему. Книга мне показалась очень интересной, поскольку в ней представлены люди разных поколений, представители разных наук, с разными, но имеющими и сходства, жизненными и научными траекториями».

О перспективах 

   «Как мне кажется, у этого проекта будет длинная жизнь. И с точки зрения исторической ценности собранного материала, которая со временем будет только расти, т.к. это документ эпохи. Я же очень надеюсь, что будут новые книги, и что мне удастся принять участие в их подготовке.

   « Мне, как социологу, который уже немало лет берет интервью у известных ученых, очень бы хотелось сделать социологический анализ: как происходила и происходит (это уже первый том этого проекта) трансляция научных ценностей, как менялось и меняется (или не меняется) понимание ученичества, что давали и дают учителя новым поколениям ученых».

   «Эта работа была для меня не только полезной, она доставила мне огромное удовольствие».