Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Iss. 1. Piza: Springer, 2023.
Лукина А. В., Мхитарян С. В., Сидорчук Р. Р. и др.
МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2023. Т. 14. № 3. С. 484-499.
В кн.: XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.).. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Во время лекции студенты узнали алгоритмы работы поисковой системы и почему пользователи с её помощью могут найти все. Л.В. Чарышникова рассказала об инструментах по мониторингу и аналитике, которые были созданы компанией «Яндекс» для анализа посещаемости ресурсов, уделив особое внимание таким сервисам, как «Яндекс Директ» и «Яндекс Метрика». Сервис «Яндекс Метрика» позволяет получить карту кликов. С ее помощью можно узнать, какие страницы являются наиболее посещаемыми, а какие вообще игнорируются. Данная информация поможет улучшить наполнение сайта, а также расположение его разделов.
Во время занятия студенты узнали как оценить эффективность сайта и какие бывают пользователи. Выяснилось, что аудиторию ресурса можно разделить на тех, которые перешли на сайт по рекламному сообщению и на тех пользователей, которые не просто перешли на сайт, но и совершили какое-то действие, например, покупку. Отношение вторых к первому называется конверсией. Чем выше ее процент, тем эффективнее рекламная кампаниия.
«Наше маленькое путешествие в мир так нам знакомого интернета оказалось не только познавательным, но и необычайно интересным. Кроме того, что мы наконец-то поняли, как организована работа в сети, и даже это увидели на конкретных примерах, нам провели мини-экскурсию по "большому дому" Яндекса».
Наина Рамазанова, студентка 347 группы
После информативной лекции и небольшого рассказа об истории поисковика, рекламистов провели по многочисленным коридорам здания на улице Льва Толстого. Корпоративная культура компании очень богата и ярко выражается в обстановке офиса. У Яндекса есть свой устав, который призывает работников не кричать, не бегать, не прыгать — программисты не любят шум. В офисе компании тоже «найдется все»: душевые, место для сна, музыкальная комната, кафе и столовые, спорт зал и многое другое.
«Офис произвел неизгладимое впечатление, это офис мечты, я бы сказала: можно ходить в тапочках по офису, все встречи проходят не раньше 12 часов дня, есть даже огромный плюшевый медведь, на котором можно вздремнуть, если усердно работал и устал, несколько «столовых» (к примеру, кафе Артемия Лебедева). Жаль, что в основном Яндекс ищет на работу программистов».
Евгения Королева, студентка 346 группы
В завершении экскурсии Лидия Владимировна рассказала студентам несколько легенд о создании названия «Яндекс» и просто забавные истории из жизни сотрудников. Слово «Яndex», которое теперь знает практически каждый житель нашей страны, в 1993 году придумали Илья Сегалович и Аркадий Волож. О происхождении слова ходит такая легенда: Илья и Аркадий записывали на листочке разные слова, а в результате слияния некоторых из них и получилось слово «Яndex».
«Уютная обстановка и веселые истории из жизни сотрудников компании выделили эту встречу среди остальных. (P.S. Теперь все мысли только о том, как попасть в команду этих счастливчиков :))»
Яна Ерофеева, студентка 346 группы
У студентов, посетивших лекцию, стало на одну мечту больше – работать в компании «Яндекс».
Спасибо, Лидии Владимировне Чарышниковой за маленькое, но такое незабываемое, путешествие в Яндекс.
*В этом году поисковая система Яндекс отметила свое "неофициальное" 20-летие. По состоянию на декабрь 2012 года Яндекс занимает четвёртое место среди поисковых систем мира по количеству обработанных поисковых запросов, обгоняя такого гиганта компании Microsoft как Bing. По данным же рейтингаalexa.com, по состоянию на конец сентября 2013 года, Yandex является самым посещаемым сайтом в России.