Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Багдасарьян Н., Беликова А., Добросклонская Т. и др.
М.: КДУ», «Добросвет», 2023.
Grigoreva A., Gorin A., Ключников В. А. et al.
Brain Stimulation. 2023. No. 16. P. 273-273.
В кн.: Международный маркетинг. Учебник и практикум для вузов.. М.: Юрайт, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Казалось бы, что может объединять политологов и рекламистов? Правильный ответ – политическая реклама. Именно этому и был посвящен семинар Егоровой Екатерины Владимировны, который прошел 31 марта под темой: «Эволюция политического плаката».
Началась эта лекция, а правильнее сказать дискуссия (т.к. студенты активно высказывали свое мнение и задавали вопросы), с истоков политического плаката как средства пропаганды, который, как оказалось, возник уже в конце XVIII столетия. Весь семинар был разбит по периодам: рассказывалось о функциях и категориях политического плаката во время Первой мировой войны, Гражданской войны, Второй мировой войны, Холодной войны и закончилось все, естественно анализом современного плаката. Екатерина Владимировна показала студентам плакаты Австралии, Канады, Греции, Японии, Китая, Палестины, Чечни, Ирана, США, СССР и других стран и, несмотря на их различия, нельзя было не заметить, что многие плакаты совпадали по своим композициям и стилям.
Особенно неожиданным для студентов оказалось то, что в политической кампании 2007 года Коммунистическая партия Российской Федерации использовала предвыборные плакаты СССР.
Политическая реклама сильно отличается от коммерческой и социальной рекламы: она имеет свою историю, принципы и правила. Лекция настолько понравилась студентам, что многие из них решили записаться в секцию политического брендинга, которая начнет свою работу 15 апреля на базе НИКОЛО-М.