• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Рекламные гости факультета прикладной политологии ГУ ВШЭ

17-19 апреля прошла XII конференция заведующих кафедр рекламы и связей с общественностью, организованная факультетом прикладной политологии ГУ-ВШЭ при поддержке АКАР. В подготовке и проведении конференции принимали активное участие студенты факультета: 1го курса специальности «Реклама» и 2го курса специальности «Прикладная политология». Для освещения конференции была сформирована пресс-группа (Свиридова Анна, Кукин Роман и Яковенко Екатерина), которой удалось взять интервью у ключевых фигур конференции и ее организаторов.

17-19 апреля прошла XII конференция заведующих кафедр рекламы и связей с общественностью, организованная факультетом прикладной политологии ГУ-ВШЭ при поддержке АКАР. В подготовке и проведении конференции принимали активное участие студенты факультета: 1го курса специальности «Реклама» и 2го курса специальности «Прикладная политология». Для освещения конференции была сформирована пресс-группа (Свиридова Анна, Кукин Роман и Яковенко Екатерина), которой удалось взять интервью у ключевых фигур конференции и ее организаторов.

Об особенностях обучения рекламистов на факультете прикладной политологии ГУ-ВШЭ, а также о некоторых вопросах, затронутых на XII Конференции рассказывает Касамара Валерия Александровна (фото: Екатерина Яковенко) – первый заместитель декана факультета прикладной политологии ГУ-ВШЭ.

Валерия Александровна, многие на Конференции задают вопрос, как связаны политология и реклама. Почему специальность «Реклама» была открыта на факультете прикладной политологии?

Во-первых, на протяжении всех лет существования факультета существует специальность “Связи с общественностью”, которая активно развивается. А так как «Реклама» и «Связи с общественностью» - близкие отрасли, и было бы нелогично открывать специальность на другом факультете. Во-вторых, факультет является междисциплинарным, наравне с политологией он затрагивает все сферы знания, которые есть в университете: экономика, философия, социология, право, психология, математика и т.д. Все эти знания нужны и рекламисту.

На чем будут специализироваться рекламисты?

Говорить об одной специализации нельзя, так как мы активно входим в Болонский процесс. В дипломе у студентов будет написано “бакалавр рекламы”, более углубленная, узкоспециализированная программа начнется только в магистратуре. В бакалавриате мы предлагаем студентам огромное количество предметов на выбор, чтобы он мог понять, в каком виде рекламы он будет специализироваться, что ему дальше изучать, какую магистерскую программу выбрать.

А как Вы сами относитесь к Болонской системе образования?

Наш вуз вступил в Болонский процесс уже давно, сейчас почти все факультеты обучают студентов по программе “4+2”. Поэтому для нас особых сложностей она не вызывает. Другое дело – общественное сознание. Практически все считают, что бакалавр – это “недоделанный” специалист, хотя по европейским стандартам это полное высшее образование. Но при этом у бакалавра, по тем же европейским правилам, есть пределы карьерного роста. Так что в этом случае необходимо менять сознание людей.

В этом году Высшая Школа Экономики сделала первый набор рекламистов. Довольны ли Вы их успехами?

Да. Первый набор мы делали при минимальной рекламной кампании и при огромном количестве конкурентов в этой сфере. Практически все ребята сделали выбор осознанно и сейчас показывают хорошие результаты. Они с первых дней погрузились в профессию, приняли участие в нескольких рекламных выставках, посетили большое количество конференций. На всех мероприятиях они показывают себя как взрослые, сформировавшиеся профессионалы. Поэтому руководство факультета очень довольно первым набором.

Что, на Ваш взгляд, ценят больше работодатели: практические навыки выпускников или теоретические знания?

"Корочка" значима только на первом собеседовании, потому что у каждого вуза есть свой бренд, и каждый работодатель примерно знает, что “испытал” будущий работник за последние пять лет учебы. Например, выпускники Вышки показывают себя как люди, не оторванные от жизни, у которых сбалансированы теоретические знания и практика. Каждый работодатель ценит, когда работник на первых порах не брезгует так называемой “грязной работой”, то есть может ответить на звонок или принести чашечку кофе. Поэтому самое главное – это адекватность, трудолюбие, ответственность, установка на качество.

Почему Конференция АКАР проходит на территории именно Высшей школы экономики?

Вышка – это брендовый, топовый вуз, а во-вторых, у нас открылась специальность “реклама”, и многим интересно, как же мы все-таки стартовали.

Считаете ли Вы такие конференции полезными с профессиональной точки зрения?

Безусловно, Конференция полезна, так как приезжает большое число участников из регионов, и эта площадка является тем местом, где они могут обменяться мнениями, получить много полезной информации. Хочется отметить, что это профессиональное community, и даже если конкуренты будут “драться”, “кусаться”, это будет полезным, потому что только так они смогут прийти к правильному решению и устранить недочеты в рекламном образовании.

Каким Вы представляете себе рекламиста сегодня?

Современный мир настолько сложен, поэтому нельзя говорить о какой-то одной составляющей. Хорошим специалистом в любой области, не только рекламной, может быть только всесторонне развитая личность, грамотная, начитанная, креативная, целеустремленная, трудолюбивая… Потому что можно быть креативным человеком, но настолько ленивым, что весь твой креатив уйдет с тобой в могилу. Только эрудиция вместе с практическими знаниями помогут стать человек хорошим профессионалом.

Интервью записал Кукин Роман.


О динамике развития конференции и необходимых сегодня рекламисту навыках рассказывает Евстафьев Владимир Александрович (источник фото: http://www.mediaatlas.ru/) – председатель конференции, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы МГУИЭ, вице-президент АКАР.
Конференция проходит уже в 12 раз, как Вы оцениваете динамику ее развития?

Конференция, на мой взгляд, создала community зав. кафедр преподающих рекламу, связи с общественностью и смежные дисциплины. Когда мы начинали, никто друг друга не знал, не знали, что где происходит - все было разобщено. УМО своей функции не выполняло никак. Сейчас люди встречаются очень редко, но все же встречаются. За эти 12 лет они очень хорошо друг друга узнали, познакомились, сдружились, обсуждают свои проблемы, некоторые даже друг к другу ездят в гости, на разные студенческие форумы, и это по всей стране. Представляете какая широкая география! Сейчас на конференцию приезжает более 30 городов, участвуют солидные институты, я бы сказал, участвует элита образовательного процесса в России в области рекламы и связей с общественностью. Дискуссии проходят интеллигентно, вежливо, но весьма жарко. С пленарного заседания диспут перемещается на секции. Особенно сильные споры вызывает принятие резолюции, потому что не всегда люди соглашаются друг с другом. Так вот сегодня, господин Бадалов говорил, что упаси Боже как-то мешать связи с общественностью с рекламой, но в тоже время на конференции установилось общее понимание того, что это ошибочное утверждение.

Почему в качестве площадки для конференции выбрана Высшая Школа Экономики?

Конференция проходит уже в 12-ый раз, и мы преследуем цель показать педагогам лучшие ВУЗы страны. К настоящему моменту конференция проводилась и в МГИМО на журфаке, и во ВГИКе, и в Питерском университете на журфаке, в то году ездили в Новосибирск. Хорошей традицией стало проводить конференцию в ведущих вузах страны, стены которых интересны педагогам.

У вас огромная преподавательская практика, поделитесь опытом? Расскажите, пожалуйста, о своих принципах преподавания?

Понятие реклама состоит из трех составляющих. Это маркетинг и маркетинговые коммуникации, медийные коммуникации и творчество. Я, в качестве эксперта, не должен знать все три. Лично я на своей кафедре готовлю специалистов по медиапланированию. “Я – не креативщик, я - администратор”. Но и в медиа-планировании можно быть творцом. Можно придумать просто какой-нибудь медиа-план, который будет добросовестно сделан. Как хорошую табуретку, с которой не упадешь. А можно сделать медиаплан, как стул из красного дерева или как очень изящный предмет. Талантливый медиапланер, а такие есть, работает предельно творчески.

Что бы вы пожелали нашему факультету и специальности «Реклама»?

Что пожелать?! На самом деле очень банальные слова. У вас организован процесс, у вас работают высококлассные специалисты – люди, которые сделали себе имя и в преподавательской деятельности, и в рекламе, и в связях с общественностью, они являются лидерами и пишут книги, причем книги замечательные. Так что по всем параметрам вам очень повезло, здесь нечего особо пожелать. Разве что «Так держать!»


Интервью записала Свиридова Анна