Молодежный Интеллектуальный Ресурс
Фанфары… Открытие.
Событие это достаточно не тривиальное и открывали его подобающе. Видные люди рекламного бизнеса пели, танцевали, извлекали звуки из различных инструментов. В составе «ПАПАЙА Бенд» выступил Chief Creator агентства «Most creative club» Игорь Намаконов. Бренд-аналитик и бизнес-консультант, креативный директор агентства EventBrand и, что не менее важно, преподаватель Высшей школы экономики Сергей Долгов открывал фестиваль в амплуа бас-гитариста. Думаю, важно также отметить, что сергей возглавил жюри в категории «школьники». Не менее интригующим было появление Светланы Майбродской, руководителя Wordshop BBDO, в танцевальном дуэте с Александром Дорофеевым квик-степ «Да-да, нет-нет».
С речью выступила Валерия Касамара, первый заместитель декана факультета прикладной политологии, Александр Алексеев, советник по креативу группы маркетинговых коммуникаций «АДВ», вице-президент Союза создателей социальной рекламы (СССР помимо многих своих заслуг является еще и соучредителем фестиваля) и, конечно, он известен как Президент клуба арт-директоров (ADCR). Определенной неожиданностью был Монолог Агафьи Тихоновны из комедии «Женитьба» в исполнении генерального директора Центра социальных проектов МИР – Галины Вельской.
И сакральную фразу «Считаю фестиваль открытым!» произнесла Четвернина Татьяна Яковлевна, проректор ГУ ВШЭ.
После открытия состоялся показ видеоработ (плакатообразные работы выставлялись в течение всех трех дней фестиваля).
Важным событием дня стал круглый стол «Повышение эффективности социальных проектов». К началу заседания был разработано обращение участников круглого стола ключевым тезисом которого можно назвать «выработка методологии». Действительно, сегодня реклама в России, впрочем, как и в мире, только ставится на научные рельсы (что такое 10 и даже 100 лет для научной дисциплины?), и если в производственном аспекте существуют уже отработанные технологии, то никаких научных методологий или общих критериев оценки еще нет. Более всего это касается социальной рекламы.
Второй день прошел под эгидой мастер-классов и экспресс креативов. Сергей Долгов «Креативные решения в социальных проектах», Ольга Цуканова «Этапы создания социальных проектов», Игорь Намаконов «Нестандартные способы продвижения социальных проетов», Ольга Илюхина «Работа с органами исполнительной власти и получение разрешительных документов для реализации социальных проектов».
Для тех, кто хоть немного искушен в теме «социалки» темы мастер-классов говорят о многом, но главное о том, что мы движемся. Ни к «светлому будущему», ни «верной дорогой», а в принципе – социальная реклама и социальные проекты в России не стоят на мертвой точке.
И пусть вас не удивляет…
Открытие следующего фестиваля социальной рекламы произошло в последний день прошедшего фестиваля, 22 мая. Галина Вельская завершила этот день словами: «Следующий открытый фестиваль социальной рекламы объявляю открытым!»
Начало последнего дня не предвещало таких поворотов…
День был открыт мастер-классом Гюзеллы Николайшвили. Далее прошел мастер-класс Ивана Чимбурова (знаком слоган: «Заплатил налоги – живи спокойно»? Это человек, придумавший его). Все участники и гости МИРа смогли увидеть шедевры налоговой рекламы – даже те, что не были выпущены в эфир!
Во время небольшого перерыва «креаторы» нервно курили в стороне после увиденного: видеопрактикум от Гюзеллы Николайшвили и ролики показанные Иваном Чимбуровым творят чудеса с образованием юных и даже опытных рекламистов. После, началось обсуждения победивших работ.
пометка на полях автора «мужик круто всех разносил»
Каждая работа подверглась жесткому разбору профессионалов. Критика была объективной и справедливой – все остались довольны.
Награждать призеров начали со школьников. Школьники, принявшие участие в фестивале награждались без мест и поголовно. Для них было придумано много различных номинаций: «за гуманизм», «за позитивное отношение к жизни» и т.д. Как сказал Сергей Долгов: «Школьники могут дать фору многим студентам в создании креативных сообщений!». Так же был отмечен отдельным призом удачный дебют – и это снова оказались школьники. Танцевальные коллективы, выступавшие в промежутках между награждениями, лишь создавали и усиливали интригу, так сказать накаляли страсти.
Первые места во многих номинациях жюри решило не присуждать – только второе и третье место. Жестко, но честно!
Приз зрительских симпатий получила реклама «Еноты»: «Даже еноты против наркотиков!»
Текст подготовили Яковенко Екатерина и Пушкарева Дарья
Фото Яковенко Екатерина, Малинова Ирина