Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Iss. 1. Piza: Springer, 2023.
Лукина А. В., Мхитарян С. В., Сидорчук Р. Р. и др.
МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2023. Т. 14. № 3. С. 484-499.
В кн.: XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.).. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Московский Международный фестиваль рекламы и маркетинга Red Apple -ключевое и единственное в России мероприятие международного уровня в индустрии рекламных и маркетинговых коммуникаций. Фестиваль объединяет на своей площадке крупнейшие рекламные агентства, ведущие дизайн-студии, средства массовой информации, представителей бизнес сообщества. Программа фестиваля традиционно включает не только конкурсную, но и научную программу. Ежегодно организаторы этого события приглашают к сотрудничеству студентов-рекламистов из различных московских ВУЗов. В этом году такая возможность выпала вышкинцам, среди которых оказались студенты 1 и 2 курса направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» и студенты 3 курса специальности «Реклама».
Главная задача, поставленная организаторам перед студентами заключалась в умении грамотно и быстро решать организационные вопросы, которые возникали у гостей и участников фестиваля. Ребята встречали гостей, общались с ними, помогали спикерами решать различные вопросы, выступали в роли переводчиков и координаторов научных площадок. Особенно повезло первокурсникам, которые, только начав учиться, смогли окунуться в атмосферу будущей профессии. А студенты 3 курса были приглашены на заседании Большого жюри, где профессионалы рекламного бизнеса выбирали лучшие работы. Жюри действительно было "большим" - в его составе были талантливые и успешные представители рекламной индустрии, как из России, так и из других стран: Румынии, Голландии, Финляндии, Чили, Кореи, Чехии.
Об особенностях судейства этого года и конкурсных работах нам рассказал Председатель Международного жюри Adrian Botan – региональный креативный директор McCann Erickson Центральной и Восточной Европы.
Каковы ваши впечатления от судейства на фестивале Red Apple?
Это судейство было хорошее и достаточно согласованное. Но оно было не таким, как другие. Обычно жюри составляет шорт-лист, то есть мы видим все поданные работы и имеем более полное представление о процессе оценивания работ. В этот раз мы не видели контекст, мы видели уже составленный шорт-лист. Так или иначе, это был новый опыт судейства. К тому же, у нас был смешанный состав жюри: были как иностранные, так и российские представители индустрии. Поначалу, казалось, что существует некий барьер, но потом все освоились, почти каждый мог легко выразить свою точку зрения по-английски. Однако в конце нам не требовалось много объяснять, так как хороших работ было не так много, и поводов для столкновений наших понятий о креативности не возникало. Мы были достаточно единодушны в своих решениях.
Как вы оцениваете общий уровень конкурсных работ?
Некоторые были отличные, некоторые, скажем так, нормальные, но не уровня шорт-листа. Я думаю, это нормально, ведь выигрывают не все.
Скажите, какой должна быть работа «Гран-при»?
Новая, свежая. Он должна формировать стандарт и занимать определенное место на рынке. В этом все дело. Мы должны стремиться создавать что-то еще лучше. Она должна мотивировать, воодушевлять людей.
Организаторы остались довольны проделанной работой и самими студентами. Это значит, что молодые рекламисты Вышки смогли не только набраться профессионального опыта, но и достойно проявить себя и представить свою Alma mater.
Удалова Олеся
Студентка 3 курса специальности реклама
кафедра интегрированных коммуникаций ФПП