Новые высоты рекламистов Вышки.
Московский Международный фестиваль рекламы и маркетинга Red Apple -ключевое и единственное в России мероприятие международного уровня в индустрии рекламных и маркетинговых коммуникаций. Фестиваль объединяет на своей площадке крупнейшие рекламные агентства, ведущие дизайн-студии, средства массовой информации, представителей бизнес сообщества. Программа фестиваля традиционно включает не только конкурсную, но и научную программу. Ежегодно организаторы этого события приглашают к сотрудничеству студентов-рекламистов из различных московских ВУЗов. В этом году такая возможность выпала вышкинцам, среди которых оказались студенты 1 и 2 курса направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» и студенты 3 курса специальности «Реклама».
Главная задача, поставленная организаторам перед студентами заключалась в умении грамотно и быстро решать организационные вопросы, которые возникали у гостей и участников фестиваля. Ребята встречали гостей, общались с ними, помогали спикерами решать различные вопросы, выступали в роли переводчиков и координаторов научных площадок. Особенно повезло первокурсникам, которые, только начав учиться, смогли окунуться в атмосферу будущей профессии. А студенты 3 курса были приглашены на заседании Большого жюри, где профессионалы рекламного бизнеса выбирали лучшие работы. Жюри действительно было "большим" - в его составе были талантливые и успешные представители рекламной индустрии, как из России, так и из других стран: Румынии, Голландии, Финляндии, Чили, Кореи, Чехии.
Об особенностях судейства этого года и конкурсных работах нам рассказал Председатель Международного жюри Adrian Botan – региональный креативный директор McCann Erickson Центральной и Восточной Европы.
Каковы ваши впечатления от судейства на фестивале Red Apple?
Это судейство было хорошее и достаточно согласованное. Но оно было не таким, как другие. Обычно жюри составляет шорт-лист, то есть мы видим все поданные работы и имеем более полное представление о процессе оценивания работ. В этот раз мы не видели контекст, мы видели уже составленный шорт-лист. Так или иначе, это был новый опыт судейства. К тому же, у нас был смешанный состав жюри: были как иностранные, так и российские представители индустрии. Поначалу, казалось, что существует некий барьер, но потом все освоились, почти каждый мог легко выразить свою точку зрения по-английски. Однако в конце нам не требовалось много объяснять, так как хороших работ было не так много, и поводов для столкновений наших понятий о креативности не возникало. Мы были достаточно единодушны в своих решениях.
Как вы оцениваете общий уровень конкурсных работ?
Некоторые были отличные, некоторые, скажем так, нормальные, но не уровня шорт-листа. Я думаю, это нормально, ведь выигрывают не все.
Скажите, какой должна быть работа «Гран-при»?
Новая, свежая. Он должна формировать стандарт и занимать определенное место на рынке. В этом все дело. Мы должны стремиться создавать что-то еще лучше. Она должна мотивировать, воодушевлять людей.
Организаторы остались довольны проделанной работой и самими студентами. Это значит, что молодые рекламисты Вышки смогли не только набраться профессионального опыта, но и достойно проявить себя и представить свою Alma mater.
Удалова Олеся
Студентка 3 курса специальности реклама
кафедра интегрированных коммуникаций ФПП