Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Grigoreva A., Gorin A., Ключников В. А. et al.
Brain Stimulation. 2023. No. 16. P. 273-273.
В кн.: Международный маркетинг. Учебник и практикум для вузов.. М.: Юрайт, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Участники осенних конкурсов «Фонда образовательных инноваций» соревновались в этом учебном году в создании оригинальных моделей проведения семинарских занятий, концепций научно-исследовательских (проектных) семинаров, образовательных продуктов на базе LMS и других номинациях. http://www.hse.ru/org/hse/iff/news/38412016.html
Победителями в номинации «Разработка и внедрение в учебный процесс концепции научно-исследовательского семинара в магистратуре и бакалавриате» стали Борусяк Любовь Фридриховна и Погодина Римма Игоревна с концепцией междисциплинарного научно-исследовательского (проектного) семинара «Разработка интегрированной кампании для малого и среднего бизнеса».
«Идея проектного семинара родилась летом этого года в рамках внедрения ФГОС-3 и разработки оригинальных образовательных стандартов для направления «Реклама и связи с общественностью». В НИС решено было интегрировать исследовательский семинар «Социологические и маркетинговые исследования» и проектный семинар «Методология проектирования в рекламе и связях с общественностью». Данная концепция, на наш взгляд, с одной стороны способствует созданию научно-исследовательской и учебно-проектной площадки, моделирующей профессиональную среду, что способствует не только проведению исследовательских проектов, но и разработке и созданию полноценного рекламного продукта. С другой стороны, позволяет студентам получить глубокие знания в соответствии со своими профессиональными интересами и предпочтениями, что помогает им специализироваться в одном из направлений (профилей) ООП и одновременно получать опыт работы в команде на конечный результат. Кроме того, поскольку научно-исследовательский (проектный) семинар имеет междисциплинарный характер, все его участники получают знания как в маркетинговой деятельности, так и в разработке интегрированного рекламного проекта» - рассказала нам Римма Игоревна. «Это не первое мое участие в конкурсе «Фонда образовательных инноваций». В весеннем конкурсе 2010 года предложенная мной методика «Экспресс-креатив» была признана лучшей в номинации "Разработка и внедрение в учебный процесс оригинальных методик проведения семинарских занятий". Поэтому приятней вдвойне». – добавила Погодина Р.И.
«Участие в специалистов в области рекламы и связей с общественностью в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий требует от них глубокого понимания развития рынка, его емкости, динамики спроса и предпочтений потребителей; изучения конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг. Поэтому очень часто в своей профессиональной деятельности им приходится сталкиваться с необходимостью быть заказчиками, а порой и исполнителями различных социологических, маркетинговых исследований.
Для достижения эффективности любой интегрированной кампании, в том числе для малого и среднего бизнеса, необходимо проведение социологических и маркетинговых исследований и использование этих результатов на различных этапах разработки проекта. Я рада возможности совместной работы с коллегами по «цеху», надеюсь, нашим студентам будет интересно» - прокомментировала Любовь Фридриховна.
Пожелаем нашим преподавателям и студентам успехов в реализации идей этого проекта.