• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Как я поступал в ВЫШКУ: история одного абитуриента

Погодина Р.И. ст. преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций - Ее история – «инструкция по применению» …для тех, кто «вопреки» и «несмотря ни на что». Узнав, что Анна стала студенткой нашего отделения, я очень обрадовалась. Ее эссе как потенциального участника Зимней гуманитарной школы в 2012 году запомнилось не только мне. «Я люблю учиться.., но у меня не всегда есть возможность учить то, что мне так нравится» - была первая фраза. Анна рассказала жюри о своей заветной цели, о препятствиях и барьерах, которые мешали, но не останавливали ее. И ей дали шанс. Но это была только середина пути поступления в Вышку. С чего все началось и чем закончилась эта история я попросила рассказать саму Анну.

"- Я думаю, тебе стоит отнестись серьезнее к этому. Шансы поступить в Москву очень маленькие, пора поискать университет в Днепропетровске и тогда…"
Для моих ушей фраза обрывалась так же резко, как и приведенная выше цитата любимого дедушки. Я слушала, но не слышала. Когда чуть больше года назад встал вопрос о том, где я буду получать высшее образование, в моей голове уже был готов однозначный и бескомпромиссный ответ – Вышка. А именно, отделение интегрированных коммуникаций факультета прикладной политологии.

На тот момент, мое положение как абитуриента было, мягко говоря, шатким. Я училась в одной из школ родного Днепропетровска (Украина), а значит, не имела возможности в рамках школьной программы изучать нужные для поступления предметы. За рамками так же худо – необходимой литературы и репетиторов просто нет. Пожалуй, даже мне, намерение поступить в один из ведущих вузов России, находясь в другой образовательной среде, иногда казалось наивным, но желание сделать все, что в моих силах, не давало мыслям связать руки.

Путь «через тернии к звездам» начался с «Дня открытых дверей». Сразу стало ясно, что конкуренция нешуточная. Лекционный зал на Кочновском был забит. Как иностранный гражданин, я могла выбрать один из трех путей поступления: общий конкурс, олимпиада Высшая проба, квотный отбор. Тут же я узнала о конкурсе «Юных», победа в котором позволит попасть сразу на второй тур олимпиады Высшей пробы. После официальной части, общаясь со студентами, бегло записывала названия книг, по которым они готовились. Возвращаясь домой, знала, к кому могу обратиться за помощью, если полученной информации окажется недостаточно.

Началась подготовка. Первое, что я сделала – регистрация в Интернет-школе ВШЭ. Это дало возможность составить расписание и изучать необходимые предметы почти в том же объеме, в котором их получали ребята, посещающие ФДП в Москве. Помню, как ночами я просматривала на сайте демоверсии прошлых лет, пытаясь навскидку понять, насколько сложной будет Высшая проба. Кроме того, настольными книгами стали учебники Кирилла Сорвина и Андрея Мельвиля. Занималась почти ежедневно, чем вызывала опасение у родственников.

Первыми были конкурсы «Юных». Я выбрала «Юного рекламиста». Получив высокие баллы в первом туре, я отправилась в Москву на заключительный этап.  Тревожно было от того, что тема задания держалась в тайне. Помню, как перебирала в голове возможные варианты и листала пособия для рекламистов в поисках умных мыслей. Все мои предположения оказались далеки от истины. Участникам финального тура было необходимо за полтора часа придумать рекламную компанию для оптимизации отношения водителей к платной парковке в центре Москвы. До сих пор помню уровень напряжения в аудитории. Результатов ждала с возмутительным нетерпением. Когда узнала о победе, начала немного верить, что у меня есть шанс стать студентом Вышки.

Я продолжала подготовку, но все чаще ощущалась потребность в обратной связи. Проблема была в том, что, находясь на Украине, я не могла обратиться за помощью к преподавателю или поговорить с другими абитуриентами, почувствовать, что я в кругу единомышленников. Путешествуя по сайту Вышки, наткнулась на объявление о наборе школьников в Зимнюю гуманитарную школу. Туда могли поехать самые одаренные ребята из всех городов России, которые учатся в 9-10 классах, поэтому я, украинка из 11, решила не пытаться пройти конкурс. За несколько часов до окончания приема заявок я все же отправила свое мотивационное письмо, но трезво понимала, что у меня нет таких достижений, которыми можно удивить. Только большое желание и острая потребность учиться.

Это был лучший новогодний подарок! Моя фамилия стояла в списках участников, а я все обновляла страницу, предполагая ошибку или мистику. Думала, буду чувствовать себя лишней из-за того, что другие школьники были призерами Всероссийских и международных олимпиад. Но буквально с первых дней ЗГШ я научилась смотреть на ситуацию с другой стороны. Опыт, бесценный и необходимый опыт общения с такими ребятами сыграл большую роль в моей подготовке к поступлению. Программа школы была очень интенсивной: лекции, тренинги, мастер-классы, живое общение с преподавателями и студентами Вышки. С улыбкой вспоминаю рождественскую ночь, накануне которой все отложили учебу и окунулись в атмосферу праздника. Я и сейчас поддерживаю связь с людьми, которых узнала на ЗГШ и, поверьте, это чудесные люди! Домой возвращалась с подарками, впечатлениями, новыми знаниями, а главное – с ответами на все бесконечные вопросы.
 
                                                                                                                                                                


Приближалась олимпиада, я нервничала все больше. Трудно было совмещать подготовку с занятиями по школьной программе, но администрация пошла мне навстречу и я получила разрешение иногда пропускать занятия. Чем больше людей помогало мне с поступлением, тем большую ответственность я чувствовала на своих плечах. Я не могла их подвести. Даже студентка Даша, которая была волонтером в моей аудитории на Высшей пробе, сказала, что все непременно должно получиться.

Всегда, когда выходишь после написания работы из кабинета и ещё не знаешь оценку, начинаешь предполагать, как хорошо ты написал. Мои предположения мне не нравились. Я не справилась с несколькими заданиями, к одному вообще не успела приступить. Но я знала, что сделала почти все, что в моих силах. Почти, потому что на следующий день после Высшей пробы я поехала в управление по сотрудничеству со странами СНГ и Балтии, узнавать о порядке квотного отбора.

Квотный отбор проходил в начале лета, до которого еще было несколько месяцев. Предпочтение отдавалось активным абитуриентам, которые участвуют в разных мероприятиях и занимают призовые места.  Я понимала, что если получу диплом III степени и выше, у меня неплохие шансы на получение квоты. Ожидая результатов олимпиады, я отправила заявку еще на одно мероприятие  – весеннюю психологическую школу Вышки. Не найдя себя в списке участников, я решила посетить открытую лекцию для всех желающих, так как на тот момент находилась в Москве. Позвонила организаторам школы  узнать, нужна ли предварительная запись, и получила неожиданное предложение стать участником ВПШ. Как оказалось, кто-то не смог приехать, а значит место вакантно. Я согласилась. Еще одна неделя в ритме лекций и тренингов, но теперь уже психологических. Незаметно подошло время огласки результатов Высшей пробы. Я получила диплом III степени по обществознанию, но этого было недостаточно для поступления на интересующий меня факультет. Поэтому я стала готовиться к поездке в Киев, на процедуру квотного отбора.

Помню, как сидя в поезде, осознавала, что вот уже завтра все решится окончательно. Становилось волнительно. Я была почти последней в очереди на собеседование, поэтому попала в аудиторию спустя несколько часов. Расспрашивали о всем, что делала в течении года. Через несколько минут, мужчина, который был членом комиссии,  сказал:

- Мы принимаем решение путем голосования. Лично я скажу «да», если вы согласитесь выполнить одно условие.

- Какое?

- Мне нужна ваша помощь в проекте, над которым я работаю. Это связано с рекламой, и я собирался обратиться к одному из активных студентов Вышки. Мне кажется, это будете вы. Так что я свяжусь с вами на втором курсе.

Все улыбались, а я никак не могла поверить, что передо мной открылось еще больше возможностей, чем я предполагала.

Оборачиваясь назад, я с бесконечной благодарностью вспоминаю людей, которые помогли мне стать студентом. Почти все эти люди учатся или работают в НИУ «Высшая школа экономики». Для меня важно осознавать, что я тоже стала частью этого коллектива. Коллектива, который открыт для инициатив и идей, который дает возможности и поддержку, если есть желания. Мне кажется это один из принципов, по которому была создана Вышка и который ее студенты несут далеко за рамки учебного процесса. Как говорится, мы ведь «не для школы, а для жизни учимся»!»

Анна Хитько, студетка 1 курса

отделения интегрированных коммуникаций