• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство

Руководитель департамента Зверев Сергей Александрович
8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя департамента Мордвинова Мария Андреевна
8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Менеджеры

менеджер, ответственный за работу с выпускниками Матвиенко Виктория Валентиновна
vmatvienko@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22475)

Менеджер Талашова Мария Игоревна
mtalashova@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22939)

Статья
Политическая теория и понятие политического

Савин Н. Ю.

Полития: Анализ. Хроника. Прогноз. 2019. № 1(92). С. 6-21.

Глава в книге
The Problems of Teaching and Learning in a Cross-Cultural Environment

Taratuhina Y., Tsyganova L. A.

In bk.: Strategic Innovative Marketing 6th IC-SIM, Pafos, Cyprus 2017. Springer, 2019. Ch. 31. P. 267-275.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

«Опыт и идея – это самый ценный продукт»: в Вышке прошёл интенсив по креативному мышлению

30 мая в Департаменте интегрированных коммуникаций состоялся интенсив «Думай креативно или никак» преподавателя ВСШД МАРХИ, автора курса «КРЕАТИВНЫЙ CLASS» Виктории Моторнюк.

Виктория поговорила с участниками о вдохновляющем мировом опыте и тенденциях современного рынка: переходе от «глобализации к локализации» и самоидентификации, как основе креативности.

«Когда вы сомневайтесь в себе, то, пожалуйста, больше не сомневайтесь, потому что Вы – уникальны. А того опыта, который есть у вас, нет больше ни о кого. Используйте его. Когда мы начинаем использовать опыт других, это уже совсем не интересно. Главное в творческом процессе –  это нестандартное мышление. Находить новые способы решения там, где их нет совсем и на самую тривиальную, банальную, стереотипную историю отвечать вызовом, который вдохновит людей на поиск интересных решений – именно это делает вас творческим человеком».

Виктория Моторнюк

Обсудили участиники мастер-класса и прогнозы на предстоящее столетие, профессии будущего, а также то, что нужно делать сегодня, чтобы стать «креативным классом» и быть востребованным в 2030 году. Исследовать себя, создавать новое, вдохновлять, обладать передовыми знаниями – это то, что вы должны делать сегодня, чтобы быть востребованным специалистом в будущем. Клиент будущего ждёт «креативный класс»  исследователей, визионеров, изобретателей, креативных мыслителей и психологов. Тренер выделила несколько основных профессий 2030: организатор виртуального мира, наномедик, разработчик альтернативных средств передвижения, составитель частей тела.  

 «Чтобы быть актуальным в 2030 нужно быть, как Илон Маск: смотреть в будущее и понимать, кто ты там, и что ты там делаешь. Если у тебя есть этот ориентир, значит, ты уже сейчас можешь начать двигаться вперед. Чтобы понимать, кем ты будешь в 2030, нужно понимать кто ты в 2018, а это сложно и многие не могут ответить на этот вопрос. Тогда ты просто плывёшь по течению и это и не хорошо и не плохо. Но если ты хочешь совершить какой-то прорыв, нужно себя об этом спросить. Очень банальный вопрос, но ответ на него и есть отправная точка».

Виктория Моторнюк

 В рамках интенсива участники придумали игру, которая совершенствует необходимые навыки креативности: внимание, воображение, наблюдательность, способность к анализу. "Креативный человек не принимает действительность, такой как она есть. Он всегда пытается с этой действительностью что-то сотворить",  утверждает Виктория. 

Я хочу заложить всего несколько мыслей:

·     Все возможно;

·     Творчество доступно любому человеку;

·     Креативность дана каждому из нас от природы, наша задача ее тренировать.

Виктория Моторнюк