Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Iss. 1. Piza: Springer, 2023.
Лукина А. В., Мхитарян С. В., Сидорчук Р. Р. и др.
МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2023. Т. 14. № 3. С. 484-499.
В кн.: XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.).. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Виктория поговорила с участниками о вдохновляющем мировом опыте и тенденциях современного рынка: переходе от «глобализации к локализации» и самоидентификации, как основе креативности.
«Когда вы сомневайтесь в себе, то, пожалуйста, больше не сомневайтесь, потому что Вы – уникальны. А того опыта, который есть у вас, нет больше ни о кого. Используйте его. Когда мы начинаем использовать опыт других, это уже совсем не интересно. Главное в творческом процессе – это нестандартное мышление. Находить новые способы решения там, где их нет совсем и на самую тривиальную, банальную, стереотипную историю отвечать вызовом, который вдохновит людей на поиск интересных решений – именно это делает вас творческим человеком».
Обсудили участиники мастер-класса и прогнозы на предстоящее столетие, профессии будущего, а также то, что нужно делать сегодня, чтобы стать «креативным классом» и быть востребованным в 2030 году. Исследовать себя, создавать новое, вдохновлять, обладать передовыми знаниями – это то, что вы должны делать сегодня, чтобы быть востребованным специалистом в будущем. Клиент будущего ждёт «креативный класс» – исследователей, визионеров, изобретателей, креативных мыслителей и психологов. Тренер выделила несколько основных профессий 2030: организатор виртуального мира, наномедик, разработчик альтернативных средств передвижения, составитель частей тела.
«Чтобы быть актуальным в 2030 нужно быть, как Илон Маск: смотреть в будущее и понимать, кто ты там, и что ты там делаешь. Если у тебя есть этот ориентир, значит, ты уже сейчас можешь начать двигаться вперед. Чтобы понимать, кем ты будешь в 2030, нужно понимать кто ты в 2018, а это сложно и многие не могут ответить на этот вопрос. Тогда ты просто плывёшь по течению и это и не хорошо и не плохо. Но если ты хочешь совершить какой-то прорыв, нужно себя об этом спросить. Очень банальный вопрос, но ответ на него и есть отправная точка».
Виктория Моторнюк
В рамках интенсива участники придумали игру, которая совершенствует необходимые навыки креативности: внимание, воображение, наблюдательность, способность к анализу. "Креативный человек не принимает действительность, такой как она есть. Он всегда пытается с этой действительностью что-то сотворить", – утверждает Виктория.
Я хочу заложить всего несколько мыслей:
· Все возможно;
· Творчество доступно любому человеку;
· Креативность дана каждому из нас от природы, наша задача ее тренировать.
Виктория Моторнюк
Виктория Моторнюк