«Опыт и идея – это самый ценный продукт»: в Вышке прошёл интенсив по креативному мышлению
Виктория поговорила с участниками о вдохновляющем мировом опыте и тенденциях современного рынка: переходе от «глобализации к локализации» и самоидентификации, как основе креативности.
«Когда вы сомневайтесь в себе, то, пожалуйста, больше не сомневайтесь, потому что Вы – уникальны. А того опыта, который есть у вас, нет больше ни о кого. Используйте его. Когда мы начинаем использовать опыт других, это уже совсем не интересно. Главное в творческом процессе – это нестандартное мышление. Находить новые способы решения там, где их нет совсем и на самую тривиальную, банальную, стереотипную историю отвечать вызовом, который вдохновит людей на поиск интересных решений – именно это делает вас творческим человеком».
Обсудили участиники мастер-класса и прогнозы на предстоящее столетие, профессии будущего, а также то, что нужно делать сегодня, чтобы стать «креативным классом» и быть востребованным в 2030 году. Исследовать себя, создавать новое, вдохновлять, обладать передовыми знаниями – это то, что вы должны делать сегодня, чтобы быть востребованным специалистом в будущем. Клиент будущего ждёт «креативный класс» – исследователей, визионеров, изобретателей, креативных мыслителей и психологов. Тренер выделила несколько основных профессий 2030: организатор виртуального мира, наномедик, разработчик альтернативных средств передвижения, составитель частей тела.
«Чтобы быть актуальным в 2030 нужно быть, как Илон Маск: смотреть в будущее и понимать, кто ты там, и что ты там делаешь. Если у тебя есть этот ориентир, значит, ты уже сейчас можешь начать двигаться вперед. Чтобы понимать, кем ты будешь в 2030, нужно понимать кто ты в 2018, а это сложно и многие не могут ответить на этот вопрос. Тогда ты просто плывёшь по течению и это и не хорошо и не плохо. Но если ты хочешь совершить какой-то прорыв, нужно себя об этом спросить. Очень банальный вопрос, но ответ на него и есть отправная точка».
Виктория Моторнюк
В рамках интенсива участники придумали игру, которая совершенствует необходимые навыки креативности: внимание, воображение, наблюдательность, способность к анализу. "Креативный человек не принимает действительность, такой как она есть. Он всегда пытается с этой действительностью что-то сотворить", – утверждает Виктория.
Я хочу заложить всего несколько мыслей:
· Все возможно;
· Творчество доступно любому человеку;
· Креативность дана каждому из нас от природы, наша задача ее тренировать.
Виктория Моторнюк
Виктория Моторнюк