• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

«Опыт и идея – это самый ценный продукт»: в Вышке прошёл интенсив по креативному мышлению

30 мая в Департаменте интегрированных коммуникаций состоялся интенсив «Думай креативно или никак» преподавателя ВСШД МАРХИ, автора курса «КРЕАТИВНЫЙ CLASS» Виктории Моторнюк.

Виктория поговорила с участниками о вдохновляющем мировом опыте и тенденциях современного рынка: переходе от «глобализации к локализации» и самоидентификации, как основе креативности.

«Когда вы сомневайтесь в себе, то, пожалуйста, больше не сомневайтесь, потому что Вы – уникальны. А того опыта, который есть у вас, нет больше ни о кого. Используйте его. Когда мы начинаем использовать опыт других, это уже совсем не интересно. Главное в творческом процессе –  это нестандартное мышление. Находить новые способы решения там, где их нет совсем и на самую тривиальную, банальную, стереотипную историю отвечать вызовом, который вдохновит людей на поиск интересных решений – именно это делает вас творческим человеком».

Виктория Моторнюк

Обсудили участиники мастер-класса и прогнозы на предстоящее столетие, профессии будущего, а также то, что нужно делать сегодня, чтобы стать «креативным классом» и быть востребованным в 2030 году. Исследовать себя, создавать новое, вдохновлять, обладать передовыми знаниями – это то, что вы должны делать сегодня, чтобы быть востребованным специалистом в будущем. Клиент будущего ждёт «креативный класс»  исследователей, визионеров, изобретателей, креативных мыслителей и психологов. Тренер выделила несколько основных профессий 2030: организатор виртуального мира, наномедик, разработчик альтернативных средств передвижения, составитель частей тела.  

 «Чтобы быть актуальным в 2030 нужно быть, как Илон Маск: смотреть в будущее и понимать, кто ты там, и что ты там делаешь. Если у тебя есть этот ориентир, значит, ты уже сейчас можешь начать двигаться вперед. Чтобы понимать, кем ты будешь в 2030, нужно понимать кто ты в 2018, а это сложно и многие не могут ответить на этот вопрос. Тогда ты просто плывёшь по течению и это и не хорошо и не плохо. Но если ты хочешь совершить какой-то прорыв, нужно себя об этом спросить. Очень банальный вопрос, но ответ на него и есть отправная точка».

Виктория Моторнюк

 В рамках интенсива участники придумали игру, которая совершенствует необходимые навыки креативности: внимание, воображение, наблюдательность, способность к анализу. "Креативный человек не принимает действительность, такой как она есть. Он всегда пытается с этой действительностью что-то сотворить",  утверждает Виктория. 

Я хочу заложить всего несколько мыслей:

·     Все возможно;

·     Творчество доступно любому человеку;

·     Креативность дана каждому из нас от природы, наша задача ее тренировать.

Виктория Моторнюк