Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Iss. 1. Piza: Springer, 2023.
Лукина А. В., Мхитарян С. В., Сидорчук Р. Р. и др.
МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2023. Т. 14. № 3. С. 484-499.
В кн.: XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.).. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Премия «СоУчастие» была создана в 2010 году. Название говорит само за себя – конкурсантов награждают за особый вклад в развитие добровольного донорства крови, а сама премия учреждена Национальным фондом развития здравоохранения. В этом году на конкурс было подано свыше 350 заявок из 52 регионов России.
Ни одно поколение студентов образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» работали над темой «Регулярное донорство крови» в рамках Открытого Фестиваля социальной рекламы «Остров МИР» – одного из многочисленных проектов Центра социальных проектов «Молодежный интеллектуальный ресурс», креативным директором которого, является старший преподаватель Департамента интегрированных коммуникаций Римма Игоревна Погодина.
«Остров МИР» – это уникальная площадка для вовлечения молодых, активных, талантливых и неравнодушных молодых людей к созданию социальной рекламы и социальных проектов в России. Среди партнеров центра – Комитет общественных связей Правительства Москвы, Российский фонд культуры, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Национальный Фонд развития здравоохранения более 5 лет сотрудничает Центром социальных проектов «МИР».
Студенты нашего Департамента неоднократно становились победителями Фестиваля и награждались специальными дипломами НФРЗ. В этом году тема регулярного донорства «Движение жизни» стала главной темой в Школе коммуникаций для юных. Шесть проектов школьников приняли участие в Фестивале «Остров МИР» в 2018 году и два проекта «Донорская пятница» и «Поезд донора» стали победителя в категории «Школьники».
Мы поговорили с Погодиной Риммой Игоревной – старшим преподавателем Департамента интегрированных коммуникаций, креативным директором и идейным вдохновителем Центра «Молодежный интеллектуальный ресурс» о проектах Вышкинцев и их участии в конкурсах, деятельности Центра и многом другом.
Римма Игоревна, расскажите, о Вашем пути становления, как креативного директора Центра социальных проектов «Молодежный интеллектуальный ресурс».
Вместе с коллегами мы придумали студенческий конкурс, который давал возможность проявить себя будущим рекламистам, режиссерам, операторам, дизайнерам в области социальной рекламы. Спустя некоторое время конкурс приобрел формат фестиваля, а впоследствии был создан Центр социальных проектов, креативным директором которого я стала. Фестиваль – это один из проектов Центра, кроме него мы проводим блиц-конкурсы, интернет-конкурсы, экспресс-креативы по заказу общественных, некоммерческих организаций; сотрудничаем с благотворительными фондами и государственными программами.
В чем особенность Открытого Фестиваля социальной рекламы «Остров МИР»?
Наш фестиваль – первый в России Всероссийский студенческий Фестиваль социальной рекламы. Это просветительский и образовательный проект, которому в этом году уже 17 лет. Мы приглашаем специалистов и экспертов, которые не только оценивают работы участников, но и обучают студентов работе над социальными проектами. Мы тесно сотрудничаем с ведущими рекламными агенствами России. Анализируя ошибки, которые совершают студенты из года в год, мы пришли к выводу, что нужны не общие темы, а конкретный бриф по конкретной социальной проблеме.
Мы заменили темы конкурсной программы на конкурсные брифы некоммерческих организаций. И этот подход мы используем последние пять лет.
Расскажите подробнее, как была выбрана тема «Донорства крови»?
С НФРЗ мы начали сотрудничать 6 лет назад как с фондом, который предложил «практическую задачу» для разработки социальной рекламы. Совместно со специалистами фонда был подготовлен бриф. Сотрудники фонда активно участвовали в брифинге студентов, рассказывали о мифах, связанных с донорством крови, о том как проходит донация, о важности регулярной сдачи крови. Брифы по теме «Донорство» стали традиционными в конкурсной программе Фестиваля. В 2017 году в рамках награждения победителей Фестиваля «Остров МИР», которое прошло в Общественной палате РФ, студентам было предложено проголосовать за главную тему фестиваля 2018 года. Большинством голосов была определена тема «Донорство крови». Весь 2018 год мы работали с этой темой.
Расскажите об участии в Фестивале и проекте «Донорства крови» студентов нашего Департамента и Школы коммуникаций для юных. В чем заключалась их задача?
Данную тему, начиная с 2015 года, я как преподаватель интегрировала в учебные задания со студентами. Ребята проводили исследования в рамках НИСа, затем разрабатывали стратегии коммуникационной кампании на «Проектном семинаре».
Сегодня в рамках проекта «Бриф-лаборатория» Ярмарки проектов НИУ ВШЭ студенты создают креативные решения по той или иной социальной проблеме. Эти решения мы представляем Клиенту, в данном случае представителям НФРЗ и лучшие идеи реализуются.
В 2018 году мы предложили бриф НФРЗ учащимся Школы коммуникаций для юных. За месяц было разработано 6 концепций социальных проектов. Все они приняли участие в конкурсной программе Фестиваля «Остров МИР».
Два проекта были высоко отмечены жюри конкурса. И мы очень гордимся таким результатом!
Какими качествами необходимо обладать студенту, чтобы победить в конкурсе?