• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Старший преподаватель Департамента интегрированных коммуникаций Римма Погодина стала обладателем премии «СоУчастие» в номинации «PRопаганда»

В Общественной палате РФ состоялась восьмая торжественная церемония награждения Всероссийской премии «СоУчастие» за вклад в развитие донорства крови.

Премия «СоУчастие» была создана в 2010 году. Название говорит само за себя – конкурсантов награждают за особый вклад в развитие добровольного донорства крови, а сама премия учреждена Национальным фондом развития здравоохранения. В этом году на конкурс было подано свыше 350 заявок из 52 регионов России.

Ни одно поколение студентов образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» работали над темой «Регулярное донорство крови» в рамках Открытого Фестиваля социальной рекламы «Остров МИР» – одного из многочисленных проектов Центра социальных проектов «Молодежный интеллектуальный ресурс», креативным директором которого, является старший преподаватель Департамента интегрированных коммуникаций Римма Игоревна Погодина.

«Остров МИР» – это уникальная площадка для вовлечения молодых, активных, талантливых и неравнодушных молодых людей к созданию социальной рекламы и социальных проектов в России. Среди партнеров центра – Комитет общественных связей Правительства Москвы, Российский фонд культуры, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Национальный Фонд развития здравоохранения более 5 лет сотрудничает Центром социальных проектов «МИР».

Студенты нашего Департамента неоднократно становились победителями Фестиваля и награждались специальными дипломами НФРЗ. В этом году тема регулярного донорства «Движение жизни» стала главной темой в Школе коммуникаций для юных. Шесть проектов школьников приняли участие в Фестивале «Остров МИР» в 2018 году и два проекта «Донорская пятница» и «Поезд донора» стали победителя в категории «Школьники».

Мы поговорили с Погодиной Риммой Игоревной – старшим преподавателем Департамента интегрированных коммуникаций, креативным директором и идейным вдохновителем Центра «Молодежный интеллектуальный ресурс» о проектах Вышкинцев и их участии в конкурсах, деятельности Центра и многом другом.

Римма Игоревна, расскажите, о Вашем пути становления, как креативного директора Центра социальных проектов «Молодежный интеллектуальный ресурс».

Вместе с коллегами мы придумали студенческий конкурс, который давал возможность проявить себя будущим рекламистам, режиссерам, операторам, дизайнерам в области социальной рекламы. Спустя некоторое время конкурс приобрел формат фестиваля, а впоследствии был создан Центр социальных проектов, креативным директором которого я стала. Фестиваль – это один из проектов Центра, кроме него мы проводим блиц-конкурсы, интернет-конкурсы, экспресс-креативы по заказу общественных, некоммерческих организаций; сотрудничаем с благотворительными фондами и государственными программами.

В чем особенность Открытого Фестиваля социальной рекламы «Остров МИР»?

Наш фестиваль – первый в России Всероссийский студенческий Фестиваль социальной рекламы. Это просветительский и образовательный проект, которому в этом году уже 17 лет. Мы приглашаем специалистов и экспертов, которые не только оценивают работы участников, но и обучают студентов работе над социальными проектами. Мы тесно сотрудничаем с ведущими рекламными агенствами России. Анализируя ошибки, которые совершают студенты из года в год, мы пришли к выводу, что нужны не общие темы, а конкретный бриф по конкретной социальной проблеме.

Мы заменили темы конкурсной программы на конкурсные брифы некоммерческих организаций. И этот подход мы используем последние пять лет.

Расскажите подробнее, как была выбрана тема «Донорства крови»?

С НФРЗ мы начали сотрудничать 6 лет назад как с фондом, который предложил «практическую задачу» для разработки социальной рекламы. Совместно со специалистами фонда был подготовлен бриф. Сотрудники фонда активно участвовали в брифинге студентов, рассказывали о мифах, связанных с донорством крови, о том как проходит донация, о важности регулярной сдачи крови. Брифы по теме «Донорство» стали традиционными в конкурсной программе Фестиваля. В 2017 году в рамках награждения победителей Фестиваля «Остров МИР», которое прошло в Общественной палате РФ, студентам было предложено проголосовать за главную тему фестиваля 2018 года. Большинством голосов была определена тема «Донорство крови». Весь 2018 год мы работали с этой темой.

Расскажите об участии в Фестивале и проекте «Донорства крови» студентов нашего Департамента и Школы коммуникаций для юных. В чем заключалась их задача?

Данную тему, начиная с 2015 года, я как преподаватель интегрировала в учебные задания со студентами. Ребята проводили исследования в рамках НИСа, затем разрабатывали стратегии коммуникационной кампании на «Проектном семинаре».

Сегодня в рамках проекта «Бриф-лаборатория» Ярмарки проектов НИУ ВШЭ студенты создают креативные решения по той или иной социальной проблеме. Эти решения мы представляем Клиенту, в данном случае представителям НФРЗ и лучшие идеи реализуются.

В 2018 году мы предложили бриф НФРЗ учащимся Школы коммуникаций для юных. За месяц  было разработано 6 концепций социальных  проектов. Все они приняли участие в конкурсной программе Фестиваля «Остров МИР».

Два проекта были высоко отмечены жюри конкурса. И мы очень гордимся таким результатом!

Какими качествами необходимо обладать студенту, чтобы победить в конкурсе?

Именно в «Бриф-лаборатории» мы учим ребят создавать проекты, которые способны «побеждать»! А если кратко – нужно искренее верить в то, что ты делаешь!