Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Iss. 1. Piza: Springer, 2023.
Лукина А. В., Мхитарян С. В., Сидорчук Р. Р. и др.
МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2023. Т. 14. № 3. С. 484-499.
В кн.: XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.).. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Эксперты выделяют несколько причин, среди которых формирование штата специалистов после большого сокращения в предыдущие годы, а также чемпионат мира по футболу, который способствовал появлению временных проектных вакансий.
Сергей Зверев, руководитель Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, считает такой спрос на специалистов вполне естественным процессом, который будет развиваться.
Причины он видит в том, что коммуникации в современном мире, это не привилегия крупных компаний, у который есть все и они готовы задуматься о пиаре и коммуникациях. «На сегодняшний день коммуникации это настоятельная потребность компаний различного уровня. Любой бизнес, вне зависимости от того, где и чем вы занимаетесь, связан с тем, что о вас думают люди», - отмечает Сергей Зверев.
С повышением спроса на специалистов, растет и популярность программ обучения, связанных с коммуникациями. Третий год подряд образовательная программа «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ лидирует по числу абитуриентов (около 400 первокурсников ежегодно). Стоит отметить, что интерес к магистерским программам также растет. Например, на магистерской программе «Интегрированные коммуникации» НИУ ВШЭ конкурс на место составляет 6 человек. В 2018 года открыта первая в России программа «Коммуникации, основанные на данных», которая готовит специалистов, которые будут готовы работать с big data.
Как сообщает интернет-портал prexрlore, существует тенденция нехватки квалифицированных профессионалов. «Эту проблему необходимо решать систематически, в том числе привлекая к преподавательской деятельности практиков, экспертов индустрии. В рамках нашей программы мы постоянно находимся в контакте с работодателями, понимаем на что сейчас есть запрос. В этом году мы ввели 5 новых специализаций, которые позволяют студентам формировать уникальные компетенции, необходимые для успешного трудоустройства», - рассказывает Мария Мордвинова, академический руководитель ОП «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ.
«Что касается соискателей, по-прежнему требуется адекватность, знание инструментов, умение выстроить стратегию, тактику компании, креативность, одним словом, все то, чему мы каждый день и учим студентов на нашей образовательной программе», - отмечает Сергей Зверев.