• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

 

 

Зверев Сергей Александрович
руководитель департамента
8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

 

Мордвинова Мария Андреевна
заместитель руководителя департамента
8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

 

Афанасьева Ольга Валентиновна
заместитель декана по работе с абитуриентами

 

Матвиенко Виктория Валентиновна
менеджер, ответственный за работу с выпускниками
vmatvienko@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22475)

 

Талашова Мария Игоревна
менеджер
mtalashova@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22939)

 

Ляшенко Анастасия Сергеевна
менеджер
alyashenko@hse.ru
8 (929) 639-56-67

Книга
Всеобщая история рекламы: Учебник для бакалавров

Савельева О. О., Трубникова Н. В.

Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2018.

Статья
«Взгляды российских PR-практиков на PR, маркетинг и интегрированные коммуникации (по результатам опроса 2017г)

Векслер А. Ф.

Коммуникативные исследования Россия Рецензируемый научный журнал, в котором представлены исследования в области коммуникативистики. . 2018. № 4.

Глава в книге
Связи с общественностью/PR

Савельева О. О.

В кн.: Прикладная культурология. Энциклопедия. М.: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Согласие", 2019. С. 756-759.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

На сегодняшний день коммуникации это настоятельная потребность компаний различного уровня: обзор исследования Hays Salary Guide 2018

Международная рекрутинговая компания Hays опубликовала исследование трендов на рынке труда — «Обзор рынка труда и заработных плат в России в 2018 году» (Hays Salary Guide 2018). По данным отчета, в 2018 году отмечен рост открытых вакансий в области PR и маркетинговых коммуникаций.

Эксперты выделяют несколько причин, среди которых формирование штата специалистов после большого сокращения в предыдущие годы, а также чемпионат мира по футболу, который способствовал появлению временных проектных вакансий.

Сергей Зверев, руководитель Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, считает такой спрос на специалистов вполне естественным процессом, который будет развиваться.

Причины он видит в том, что коммуникации в современном мире, это не привилегия крупных компаний, у который есть все и они готовы задуматься о пиаре и коммуникациях. «На сегодняшний день коммуникации это настоятельная потребность компаний различного уровня. Любой бизнес, вне зависимости от того, где и чем вы занимаетесь, связан с тем, что о вас думают люди», - отмечает Сергей Зверев.

С повышением спроса на специалистов, растет и популярность программ обучения, связанных с коммуникациями. Третий год подряд образовательная программа «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ лидирует по числу абитуриентов (около 400 первокурсников ежегодно). Стоит отметить, что интерес к магистерским программам также растет. Например, на магистерской программе «Интегрированные коммуникации» НИУ ВШЭ конкурс на место составляет 6 человек. В 2018 года открыта первая в России программа  «Коммуникации, основанные на данных», которая готовит специалистов, которые будут готовы работать с big data.

Как сообщает интернет-портал prexрlore, существует тенденция нехватки квалифицированных профессионалов. «Эту проблему необходимо решать систематически, в том числе привлекая к преподавательской деятельности практиков, экспертов индустрии. В рамках нашей программы мы постоянно находимся в контакте с работодателями, понимаем на что сейчас есть запрос. В этом году мы ввели 5 новых специализаций, которые позволяют студентам формировать уникальные компетенции, необходимые для успешного трудоустройства», - рассказывает Мария Мордвинова, академический руководитель ОП «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ.

«Что касается соискателей, по-прежнему требуется адекватность, знание инструментов, умение выстроить стратегию, тактику компании, креативность, одним словом, все то, чему мы каждый день и учим студентов на нашей образовательной программе», - отмечает Сергей Зверев.