• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Студенты магистерской программы «Интегрированные коммуникации» получили «потанинские» стипендии

Стипендиальная программа Фонда В. Потанина – масштабный проект поощрения талантливых студентов ведущих Российских вузов. В этом году в конкурсе приняли участие более шести тысяч человек и пятьсот стали степендиантами. Тридцать три студента, представляющие разные кампусы Вышки, вошли в число победителей. Среди них четыре студентки  магистерской программы «Интегрированные коммуникации»: первокурсницы Сабина Гасанова Ольга Такшаитова, Яна Пачина и студентка второго курса Алина Отрокова.

Стать обладателем премии задача непростая, ведь комиссия оценивает участников с разных сторон. Важен академический потенциал, лидерские качества, интеллектуальные и творческие способности, личная и социальная ответственность. Сам конкурс проходит в два этапа – заочный тур и очный, в котором соревнуются «лучшие из лучших» в формате «Деловой игры».

Наши студентки успешно прошли все этапы конкурса и теперь они счастливые обладательницы «потанинской премии». Победительницы рассказали нам о том, почему они решили участвовать, об этапах конкурса, профессиональных планах на будущее и многом другом.

Почему ты решила участвовать в конкурсе?

Алина Отрокова: К этой победе я шла 7 лет! О программе поддержки студентов я узнала давно - в 2012 году, и также давно хотела принять в ней участие. В 2012-2013 гг. я заслужила победу в конкурсе на соискание Гранта в рамках поддержки талантливой молодежи «Отличное начало», который проводился для первокурсников «потанинскими» стипендиатами с целью мотивации студентов к проявлению активной жизненной позиции. Меня вдохновляла «потанинская семья»: они – настоящие профессионалы в разных сферах деятельности, но при этом готовы вносить свой интеллектуальный вклад и на пользу общества.
В течение 7 лет и самостоятельно, и совместно с действующими потанинскими стипендиатами  занималась различными социальными проектами: была не только участником команды, но и организатором, а в некоторых проектах – руководителем. Желание получить это звание не покидало меня, и вот – сбылось!

Ольга Такшаитова: Стипендиальная программа Фонда В. Потанина близка мне по модели интересов, которую они транслируют сообществу «потанинцев». Было здорово получить вразумительную обратную связь, аргументированную критику, понаблюдать за работой участников и тренеров, узнать интересные методики, посмотреть, как это организовано. В общем, моя мотивация - это любопытство.
 
Расскажи об этапах отбора? Как он проходил?

Сабина Гасанова: Сначала магистранты должны были заполнить форму заявки. Туда прикреплялись документы, доказывающие окончание бакалавриата, средний балл аттестата. Также был раздел «Мотивация». Нужно было перечислить значимые победы в соревнованиях и конкурсах, предоставить список публикаций и участия в конференциях, описание волонтёрской деятельности, нынешнего и предыдущего места работы. Также, мы писали эссе на тему предполагаемой диссертации: цели, задачи, гипотезы и тд.

Яна Пачина: По итогам первого этапа, нас пригласили на очный, где мы играли в командные и индивидуальные деловые игры. Были дебаты о Мавроди, генерирование идей для выставки в картинной галерее, сборка пазлов, игра про литературные произведения, похожая на Имаджинариум. Мы составляли расписание в «университете будущего», придумывали профессиональное сообщество и решали финальный кейс. Это была одна большая история с множеством глав, которые раскрывали нас, участников, каждый раз с новой стороны. Мы узнавали друг друга и лучше узнавали себя.

Что было самое легкое/сложное в конкурсе?

Алина Отрокова:  Для меня самое сложное в участии – стрессовый фактор. В день очного отбора необходимо взаимодействовать с больше, чем сотней незнакомых ребят, у которых есть своя точка зрения,  уникальный опыт и потенциал.  Если в индивидуальных заданиях ты принимаешь решение самостоятельно, то в командных заданиях каждый из участников старается высказать своё мнение и стать лидером. В этом случае самое сложное – сделать выбор: взять ответственность на себя и аргументировать свою точку зрения или вовремя понять, что есть решение более логичное и правильное, и поддержать других людей. Главное не опускать руки и осознать, что лидером  во всём быть нельзя.

Яна Пачина: Для меня участие в конкурсе не было ни лёгким, ни тяжёлым.

Для меня участие в конкурсе было приятным. Я получила удовольствие от игр на очном этапе, потому что они были невероятно интересно продуманы. Концентрация талантливых людей на квадратный метр просто зашкаливала, и это не могло не радовать.

Как обучение на магистерской программе «Интегрированные коммуникации» помогло тебе занять призовое место?

Алина Отрокова: Обучение на нашей программе - это настоящая сокровищница уникальных знаний. Первое время после поступления я даже ловила себя на мысли, что это превосходит все мои ожидания. За время обучения в магистратуре я еще больше расширила свой кругозор, узнала много новой информации, научилась работать над сложными задачами. Для меня источником знаний и навыков стали не только преподаватели, которые, безусловно, настоящие профессионалы сферы коммуникаций, но и однокурсники, каждый из которых – интересная личность. На конкурсе важно не только демонстрировать свои знания, но и правильно применять их, а также грамотно строить коммуникации с другими людьми.  Пожалуй, это один из самых важных навыков, которые дает программа студентам.

Ольга Такшаитова: Наша магистратура - та магистратура, которую я искала. И поэтому сам факт обучения - важная составляющая моей личной экосистемы.

Яна Пачина: Обучение на на магистреской программе «Интегрированные коммуникации» помогло смотреть сквозь призму коммуникаций. Кроме того, любое образование расширяет кругозор. А широкий кругозор - это то, что необходимо на конкурсе В. Потанина в одну из первых очередей.

Как ты думаешь, почему студентам магистерских программ важно участвовать в такого рода мероприятиях?

Алина Отрокова: Опираясь на свой опыт получения различных премий, могу сказать, что любая именная стипендия даёт больше преимуществ, чем просто материальная поддержка. Такие программы –  трамплин для профессиональной и научной реализации. Преимуществ много: это и возможность участия в закрытых научных конференциях и публикации своих трудов во всероссийских и мировых изданиях, это и обучение у известных профессионалов разных сфер, это и возможность попасть на различные практики, стажировки и работу, это и обмен опытом с единомышленниками по всему миру. Кроме того, такие программы могут дать возможность воплощения идеи собственного проекта на федеральном и даже мировом уровне, в том числе с дополнительной финансовой, экспертной, информационной и организационной поддержкой этой инициативы.

Яна Пачина: На мой взгляд, это невероятно полезная проверка себя и полезный нетворкинг. Такое количество талантливых людей из разных областей жизнедеятельности человека в одном месте встретить сложно. Ну, и финансовая поддержка, конечно. Было бы глупо это не отметить. Это возможность заниматься тем, что действительно интересно и не переживать за то, что будет средств для существования завтра. Можно посвятить жизнь науке или пройти стажировку в топовой компании. Или же посвятить себя учёбе полностью. Это подспорье для старта в накоплении собственного капитала идентичности.

Что лично тебе дало участие в конкурсе?

Сабина Гасанова:
Заполнение заявки мотивировало меня сформулировать цели на жизнь, описать нынешние успехи и подкрепить это фактами, формулирование ответов обозначило для меня вектор собственного развития. Что касается очного тура: я хорошо провела время. Еще раз подчеркнула свои сильные стороны. Смогла понаблюдать за собой со стороны, увидеть, когда я лучше справляюсь с формулированием мысли, какой формат работы в команде для меня самый эффективный, с кем у меня выстраивается успешная коммуникация, получается ли у меня избегать конфликтов и превращать их в позитивную работу.

Яна Пачина: Стипендию! А также много возможностей. От возможности участвовать в будущих мастерских Фонда до возможности заниматься любимым делом.

Поделись опытом победителя. Как ты думаешь, на что обращают внимания судьи?

Алина Отрокова: Стипендия фонда В. Потанина – это одна из тех премий, где все участники находятся в равных условиях. Этапы отбора построены таким образом, чтобы выявить в человеке многогранность: общую эрудированность, логику, умение аргументировать свою позицию, гибкость мышления, способность адаптироваться в стрессовой ситуации, неординарно подходить к решению поставленных задач. Также важны и лидерские качества человека: не быть главным везде и всюду, а брать ответственность в важные моменты, работать в команде, строить коммуникации с другими людьми.

Ольга Такшаитова: Я понимаю это на интуитивном уровне и не готова дать какую-то уникальную формулу, как разгадать, на что смотрят судьи. Но что определенно важно в этом конкурсе - это общий уровень эрудиции, культурного развития, активная  жизненная позиция и, конечно, твой бэкграунд.  Я не готовилась, не читала мантры и молитвы, не изучала методички и тренерские практики: у меня есть абсолютное понимание своей роли в команде, поэтому я просто включалась, где мне было интересно, и делала так, чтобы мне не было стыдно ни за себя, ни за команду.

Сабина Гасанова: Адекватность в понимании ситуации, задания, подходящей для тебя роли, адекватное понимание своих сильных и слабых сторон, и, конечно, адекватная коммуникация с другими членами команды.

Какие планы на профессиональное будущее?

Сабина Гасанова: В процессе обучения в вузе и профессиональной деятельности  стараюсь наблюдать за собой и отмечать свои преимущества и недостатки. Считаю, что мои сильная сторона проявляется в умении стратегически мыслить, понимать запрос общества и эффективно работать в команде. Что я во многом подтвердила для себя, участвуя в очном туре студенческого конкурса фонда В. Потанина. Я хочу развивать себя как руководителя, операционного директора, человека, который умеет формулировать коммерчески привлекательную уникальность продукта, вдохновить людей на работу с этим продуктом и организовать эффективный рабочий процесс.

Яна Пачина: Планы на будущее рационально амбициозные - так я сказала на одном из собеседований. Сейчас я работаю креатором в рекламном агентстве, и хочу продолжить начатый путь. Закончить магистратуру я надеюсь рекламистом с опытом и успешными кейсами в своём багаже.