• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство

Руководитель департамента Зверев Сергей Александрович
8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя департамента Мордвинова Мария Андреевна
8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Менеджеры

менеджер, ответственный за работу с выпускниками Матвиенко Виктория Валентиновна
vmatvienko@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22475)

Менеджер Талашова Мария Игоревна
mtalashova@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22939)

Статья
Политическая теория и понятие политического

Савин Н. Ю.

Полития: Анализ. Хроника. Прогноз. 2019. № 1(92). С. 6-21.

Глава в книге
The Problems of Teaching and Learning in a Cross-Cultural Environment

Taratuhina Y., Tsyganova L. A.

In bk.: Strategic Innovative Marketing 6th IC-SIM, Pafos, Cyprus 2017. Springer, 2019. Ch. 31. P. 267-275.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

Студенты магистерской программы «Интегрированные коммуникации» получили «потанинские» стипендии

Стипендиальная программа Фонда В. Потанина – масштабный проект поощрения талантливых студентов ведущих Российских вузов. В этом году в конкурсе приняли участие более шести тысяч человек и пятьсот стали степендиантами. Тридцать три студента, представляющие разные кампусы Вышки, вошли в число победителей. Среди них четыре студентки  магистерской программы «Интегрированные коммуникации»: первокурсницы Сабина Гасанова Ольга Такшаитова, Яна Пачина и студентка второго курса Алина Отрокова.

Стать обладателем премии задача непростая, ведь комиссия оценивает участников с разных сторон. Важен академический потенциал, лидерские качества, интеллектуальные и творческие способности, личная и социальная ответственность. Сам конкурс проходит в два этапа – заочный тур и очный, в котором соревнуются «лучшие из лучших» в формате «Деловой игры».

Наши студентки успешно прошли все этапы конкурса и теперь они счастливые обладательницы «потанинской премии». Победительницы рассказали нам о том, почему они решили участвовать, об этапах конкурса, профессиональных планах на будущее и многом другом.

Почему ты решила участвовать в конкурсе?

Алина Отрокова: К этой победе я шла 7 лет! О программе поддержки студентов я узнала давно - в 2012 году, и также давно хотела принять в ней участие. В 2012-2013 гг. я заслужила победу в конкурсе на соискание Гранта в рамках поддержки талантливой молодежи «Отличное начало», который проводился для первокурсников «потанинскими» стипендиатами с целью мотивации студентов к проявлению активной жизненной позиции. Меня вдохновляла «потанинская семья»: они – настоящие профессионалы в разных сферах деятельности, но при этом готовы вносить свой интеллектуальный вклад и на пользу общества.
В течение 7 лет и самостоятельно, и совместно с действующими потанинскими стипендиатами  занималась различными социальными проектами: была не только участником команды, но и организатором, а в некоторых проектах – руководителем. Желание получить это звание не покидало меня, и вот – сбылось!

Ольга Такшаитова: Стипендиальная программа Фонда В. Потанина близка мне по модели интересов, которую они транслируют сообществу «потанинцев». Было здорово получить вразумительную обратную связь, аргументированную критику, понаблюдать за работой участников и тренеров, узнать интересные методики, посмотреть, как это организовано. В общем, моя мотивация - это любопытство.
 
Расскажи об этапах отбора? Как он проходил?

Сабина Гасанова: Сначала магистранты должны были заполнить форму заявки. Туда прикреплялись документы, доказывающие окончание бакалавриата, средний балл аттестата. Также был раздел «Мотивация». Нужно было перечислить значимые победы в соревнованиях и конкурсах, предоставить список публикаций и участия в конференциях, описание волонтёрской деятельности, нынешнего и предыдущего места работы. Также, мы писали эссе на тему предполагаемой диссертации: цели, задачи, гипотезы и тд.

Яна Пачина: По итогам первого этапа, нас пригласили на очный, где мы играли в командные и индивидуальные деловые игры. Были дебаты о Мавроди, генерирование идей для выставки в картинной галерее, сборка пазлов, игра про литературные произведения, похожая на Имаджинариум. Мы составляли расписание в «университете будущего», придумывали профессиональное сообщество и решали финальный кейс. Это была одна большая история с множеством глав, которые раскрывали нас, участников, каждый раз с новой стороны. Мы узнавали друг друга и лучше узнавали себя.

Что было самое легкое/сложное в конкурсе?

Алина Отрокова:  Для меня самое сложное в участии – стрессовый фактор. В день очного отбора необходимо взаимодействовать с больше, чем сотней незнакомых ребят, у которых есть своя точка зрения,  уникальный опыт и потенциал.  Если в индивидуальных заданиях ты принимаешь решение самостоятельно, то в командных заданиях каждый из участников старается высказать своё мнение и стать лидером. В этом случае самое сложное – сделать выбор: взять ответственность на себя и аргументировать свою точку зрения или вовремя понять, что есть решение более логичное и правильное, и поддержать других людей. Главное не опускать руки и осознать, что лидером  во всём быть нельзя.

Яна Пачина: Для меня участие в конкурсе не было ни лёгким, ни тяжёлым.

Для меня участие в конкурсе было приятным. Я получила удовольствие от игр на очном этапе, потому что они были невероятно интересно продуманы. Концентрация талантливых людей на квадратный метр просто зашкаливала, и это не могло не радовать.

Как обучение на магистерской программе «Интегрированные коммуникации» помогло тебе занять призовое место?

Алина Отрокова: Обучение на нашей программе - это настоящая сокровищница уникальных знаний. Первое время после поступления я даже ловила себя на мысли, что это превосходит все мои ожидания. За время обучения в магистратуре я еще больше расширила свой кругозор, узнала много новой информации, научилась работать над сложными задачами. Для меня источником знаний и навыков стали не только преподаватели, которые, безусловно, настоящие профессионалы сферы коммуникаций, но и однокурсники, каждый из которых – интересная личность. На конкурсе важно не только демонстрировать свои знания, но и правильно применять их, а также грамотно строить коммуникации с другими людьми.  Пожалуй, это один из самых важных навыков, которые дает программа студентам.

Ольга Такшаитова: Наша магистратура - та магистратура, которую я искала. И поэтому сам факт обучения - важная составляющая моей личной экосистемы.

Яна Пачина: Обучение на на магистреской программе «Интегрированные коммуникации» помогло смотреть сквозь призму коммуникаций. Кроме того, любое образование расширяет кругозор. А широкий кругозор - это то, что необходимо на конкурсе В. Потанина в одну из первых очередей.

Как ты думаешь, почему студентам магистерских программ важно участвовать в такого рода мероприятиях?

Алина Отрокова: Опираясь на свой опыт получения различных премий, могу сказать, что любая именная стипендия даёт больше преимуществ, чем просто материальная поддержка. Такие программы –  трамплин для профессиональной и научной реализации. Преимуществ много: это и возможность участия в закрытых научных конференциях и публикации своих трудов во всероссийских и мировых изданиях, это и обучение у известных профессионалов разных сфер, это и возможность попасть на различные практики, стажировки и работу, это и обмен опытом с единомышленниками по всему миру. Кроме того, такие программы могут дать возможность воплощения идеи собственного проекта на федеральном и даже мировом уровне, в том числе с дополнительной финансовой, экспертной, информационной и организационной поддержкой этой инициативы.

Яна Пачина: На мой взгляд, это невероятно полезная проверка себя и полезный нетворкинг. Такое количество талантливых людей из разных областей жизнедеятельности человека в одном месте встретить сложно. Ну, и финансовая поддержка, конечно. Было бы глупо это не отметить. Это возможность заниматься тем, что действительно интересно и не переживать за то, что будет средств для существования завтра. Можно посвятить жизнь науке или пройти стажировку в топовой компании. Или же посвятить себя учёбе полностью. Это подспорье для старта в накоплении собственного капитала идентичности.

Что лично тебе дало участие в конкурсе?

Сабина Гасанова:
Заполнение заявки мотивировало меня сформулировать цели на жизнь, описать нынешние успехи и подкрепить это фактами, формулирование ответов обозначило для меня вектор собственного развития. Что касается очного тура: я хорошо провела время. Еще раз подчеркнула свои сильные стороны. Смогла понаблюдать за собой со стороны, увидеть, когда я лучше справляюсь с формулированием мысли, какой формат работы в команде для меня самый эффективный, с кем у меня выстраивается успешная коммуникация, получается ли у меня избегать конфликтов и превращать их в позитивную работу.

Яна Пачина: Стипендию! А также много возможностей. От возможности участвовать в будущих мастерских Фонда до возможности заниматься любимым делом.

Поделись опытом победителя. Как ты думаешь, на что обращают внимания судьи?

Алина Отрокова: Стипендия фонда В. Потанина – это одна из тех премий, где все участники находятся в равных условиях. Этапы отбора построены таким образом, чтобы выявить в человеке многогранность: общую эрудированность, логику, умение аргументировать свою позицию, гибкость мышления, способность адаптироваться в стрессовой ситуации, неординарно подходить к решению поставленных задач. Также важны и лидерские качества человека: не быть главным везде и всюду, а брать ответственность в важные моменты, работать в команде, строить коммуникации с другими людьми.

Ольга Такшаитова: Я понимаю это на интуитивном уровне и не готова дать какую-то уникальную формулу, как разгадать, на что смотрят судьи. Но что определенно важно в этом конкурсе - это общий уровень эрудиции, культурного развития, активная  жизненная позиция и, конечно, твой бэкграунд.  Я не готовилась, не читала мантры и молитвы, не изучала методички и тренерские практики: у меня есть абсолютное понимание своей роли в команде, поэтому я просто включалась, где мне было интересно, и делала так, чтобы мне не было стыдно ни за себя, ни за команду.

Сабина Гасанова: Адекватность в понимании ситуации, задания, подходящей для тебя роли, адекватное понимание своих сильных и слабых сторон, и, конечно, адекватная коммуникация с другими членами команды.

Какие планы на профессиональное будущее?

Сабина Гасанова: В процессе обучения в вузе и профессиональной деятельности  стараюсь наблюдать за собой и отмечать свои преимущества и недостатки. Считаю, что мои сильная сторона проявляется в умении стратегически мыслить, понимать запрос общества и эффективно работать в команде. Что я во многом подтвердила для себя, участвуя в очном туре студенческого конкурса фонда В. Потанина. Я хочу развивать себя как руководителя, операционного директора, человека, который умеет формулировать коммерчески привлекательную уникальность продукта, вдохновить людей на работу с этим продуктом и организовать эффективный рабочий процесс.

Яна Пачина: Планы на будущее рационально амбициозные - так я сказала на одном из собеседований. Сейчас я работаю креатором в рекламном агентстве, и хочу продолжить начатый путь. Закончить магистратуру я надеюсь рекламистом с опытом и успешными кейсами в своём багаже.