Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Техническая эстетика и дизайн-исследования. 2023. Т. 5. № 2. С. 5-13.
In bk.: Signs of Europe: discourses, mythologies, politics of representation. Selected Proceedings from the 12th International Conference of the Hellenic Semiotics Society. Thessaloniki: The Hellenic Semiotics Society, 2023. P. 46-57.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Стипендиальная программа Фонда В. Потанина – масштабный проект поощрения талантливых студентов ведущих Российских вузов. В этом году в конкурсе приняли участие более шести тысяч человек и пятьсот стали степендиантами. Тридцать три студента, представляющие разные кампусы Вышки, вошли в число победителей. Среди них четыре студентки магистерской программы «Интегрированные коммуникации»: первокурсницы Сабина Гасанова Ольга Такшаитова, Яна Пачина и студентка второго курса Алина Отрокова.
Стать обладателем премии задача непростая, ведь комиссия оценивает участников с разных сторон. Важен академический потенциал, лидерские качества, интеллектуальные и творческие способности, личная и социальная ответственность. Сам конкурс проходит в два этапа – заочный тур и очный, в котором соревнуются «лучшие из лучших» в формате «Деловой игры».
Наши студентки успешно прошли все этапы конкурса и теперь они счастливые обладательницы «потанинской премии». Победительницы рассказали нам о том, почему они решили участвовать, об этапах конкурса, профессиональных планах на будущее и многом другом.
Почему ты решила участвовать в конкурсе?
Алина Отрокова: К этой победе я шла 7 лет! О программе поддержки студентов я узнала давно - в 2012 году, и также давно хотела принять в ней участие. В 2012-2013 гг. я заслужила победу в конкурсе на соискание Гранта в рамках поддержки талантливой молодежи «Отличное начало», который проводился для первокурсников «потанинскими» стипендиатами с целью мотивации студентов к проявлению активной жизненной позиции. Меня вдохновляла «потанинская семья»: они – настоящие профессионалы в разных сферах деятельности, но при этом готовы вносить свой интеллектуальный вклад и на пользу общества.
В течение 7 лет и самостоятельно, и совместно с действующими потанинскими стипендиатами занималась различными социальными проектами: была не только участником команды, но и организатором, а в некоторых проектах – руководителем. Желание получить это звание не покидало меня, и вот – сбылось!
Ольга Такшаитова: Стипендиальная программа Фонда В. Потанина близка мне по модели интересов, которую они транслируют сообществу «потанинцев». Было здорово получить вразумительную обратную связь, аргументированную критику, понаблюдать за работой участников и тренеров, узнать интересные методики, посмотреть, как это организовано. В общем, моя мотивация - это любопытство.
Расскажи об этапах отбора? Как он проходил?
Сабина Гасанова: Сначала магистранты должны были заполнить форму заявки. Туда прикреплялись документы, доказывающие окончание бакалавриата, средний балл аттестата. Также был раздел «Мотивация». Нужно было перечислить значимые победы в соревнованиях и конкурсах, предоставить список публикаций и участия в конференциях, описание волонтёрской деятельности, нынешнего и предыдущего места работы. Также, мы писали эссе на тему предполагаемой диссертации: цели, задачи, гипотезы и тд.
Яна Пачина: По итогам первого этапа, нас пригласили на очный, где мы играли в командные и индивидуальные деловые игры. Были дебаты о Мавроди, генерирование идей для выставки в картинной галерее, сборка пазлов, игра про литературные произведения, похожая на Имаджинариум. Мы составляли расписание в «университете будущего», придумывали профессиональное сообщество и решали финальный кейс. Это была одна большая история с множеством глав, которые раскрывали нас, участников, каждый раз с новой стороны. Мы узнавали друг друга и лучше узнавали себя.
Что было самое легкое/сложное в конкурсе?
Алина Отрокова: Для меня самое сложное в участии – стрессовый фактор. В день очного отбора необходимо взаимодействовать с больше, чем сотней незнакомых ребят, у которых есть своя точка зрения, уникальный опыт и потенциал. Если в индивидуальных заданиях ты принимаешь решение самостоятельно, то в командных заданиях каждый из участников старается высказать своё мнение и стать лидером. В этом случае самое сложное – сделать выбор: взять ответственность на себя и аргументировать свою точку зрения или вовремя понять, что есть решение более логичное и правильное, и поддержать других людей. Главное не опускать руки и осознать, что лидером во всём быть нельзя.
Яна Пачина: Для меня участие в конкурсе не было ни лёгким, ни тяжёлым.
Для меня участие в конкурсе было приятным. Я получила удовольствие от игр на очном этапе, потому что они были невероятно интересно продуманы. Концентрация талантливых людей на квадратный метр просто зашкаливала, и это не могло не радовать.