• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Студенты РиСО исследовали паттерны поведения посетителей Музея современного искусства «Гараж»

Студенты 3 курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ посетили Музей «Гараж» для изучения исследовательских инструментов. Выездное занятие состоялось в рамках специализации «Культура и коммуникации».

Департамент по работе с аудиторией Музея «Гараж» провел вводную лекцию о том, как они работают по данному направлению. Руководитель отдела Егор Санин рассказал студентам о том, как за последние шесть лет Музей продвинулся в вопросе исследования своей аудитории. Какие использует инструменты. И как это важно при планировании новых выставок и активностей в Музее, создании навигации, и в подготовке персонала Музея.  

Студенты получили бриф, составленный сотрудниками Музея и преподавателем курса. Перед ними стояло несколько интересных задач. Среди которых - 1) стать «тайными посетителями» музея, 2) провести tracking studies посетителей Музея.

В качестве «тайных посетителей» одна группа студентов фиксировала свои наблюдения о работе различных служб Музея – службу безопасности, смотрителей, сотрудников стойки информации. Как взаимодействуют службы с посетителем? Легко ли вступают в коммуникацию? Как отвечают на важные для руководства Музея вопросы?

Другая группа, использующие инструмент tracking studies – проводили стационарное и динамичное наблюдения за посетителями. Стационарные наблюдатели изучали взаимодействия зрителей с определенными объектами экспозиции или навигационными элементами Музея. К примеру, читают ли зрители экспликации? Используют ли аудиогиды или мобильные гиды? Замечают ли определенные элементы экспозиции? Используют ли навигацию здания? Как долго посетители проводят время у стойки информации? Как часто взаимодействуют с определенной работой?

И, еще одна группа проводила динамичное наблюдение – исследовали аудиторию на предмет поведенческих паттернов. Какого пути придерживаются посетители при прохождении экспозиции? Как быстро передвигаются? Замечают ли определенные элементы экспозиции?

По итогам проведенной работы студенты подготовят аналитический документ.

Коммуникация в культурной институции начинается с архитектуры здания, персонала, навигации, и продолжается выставочными экспонатами, экспликациями, публичными программами, кафе, книжным. Подобные выезды очень важны, так как позволяют наиболее наглядно увидеть эффект коммуникаций в культурной сфере. В маркетинге и мерчендайзинге такие инструменты исследования, как «тайный покупатель» и tracking studies – распространены. При этом в культурной индустрии в нашей стране их практикуют только в самых прогрессивных организациях, таких как Музей «Гараж». Для нашей специализации важно, чтобы студенты ознакомились с многогранными подходами к построению коммуникаций в культурных институциях

Мелкумова Елена Станиславовна
Департамент интегрированных коммуникаций: Приглашенный преподаватель