• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство

Руководитель департамента Зверев Сергей Александрович
8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя департамента Мордвинова Мария Андреевна
8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна

Менеджеры

менеджер, ответственный за работу с выпускниками Матвиенко Виктория Валентиновна
vmatvienko@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22475)

Менеджер Талашова Мария Игоревна
mtalashova@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22939)

Глава в книге
PR, маркетинг и IC: рефлексия теоретиков и практиков

Векслер А. Ф.

В кн.: Российская школа связей с общественностью: ежегодный альманах. Вып. 12. М.: Некоммерческое партнерство «Ассоциация преподавателей по связям с общественностью», 2019. С. 12-24.

Препринт
Making Politics Attractive: Political Satire and Exposure to Political Information in New Media Environment in Russia

Chmel K., Savin N., Michael X. D. C.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 63/PS/2018.

Студенты РиСО исследовали паттерны поведения посетителей Музея современного искусства «Гараж»

Студенты 3 курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ посетили Музей «Гараж» для изучения исследовательских инструментов. Выездное занятие состоялось в рамках специализации «Культура и коммуникации».

Департамент по работе с аудиторией Музея «Гараж» провел вводную лекцию о том, как они работают по данному направлению. Руководитель отдела Егор Санин рассказал студентам о том, как за последние шесть лет Музей продвинулся в вопросе исследования своей аудитории. Какие использует инструменты. И как это важно при планировании новых выставок и активностей в Музее, создании навигации, и в подготовке персонала Музея.  

Студенты получили бриф, составленный сотрудниками Музея и преподавателем курса. Перед ними стояло несколько интересных задач. Среди которых - 1) стать «тайными посетителями» музея, 2) провести tracking studies посетителей Музея.

В качестве «тайных посетителей» одна группа студентов фиксировала свои наблюдения о работе различных служб Музея – службу безопасности, смотрителей, сотрудников стойки информации. Как взаимодействуют службы с посетителем? Легко ли вступают в коммуникацию? Как отвечают на важные для руководства Музея вопросы?

Другая группа, использующие инструмент tracking studies – проводили стационарное и динамичное наблюдения за посетителями. Стационарные наблюдатели изучали взаимодействия зрителей с определенными объектами экспозиции или навигационными элементами Музея. К примеру, читают ли зрители экспликации? Используют ли аудиогиды или мобильные гиды? Замечают ли определенные элементы экспозиции? Используют ли навигацию здания? Как долго посетители проводят время у стойки информации? Как часто взаимодействуют с определенной работой?

И, еще одна группа проводила динамичное наблюдение – исследовали аудиторию на предмет поведенческих паттернов. Какого пути придерживаются посетители при прохождении экспозиции? Как быстро передвигаются? Замечают ли определенные элементы экспозиции?

По итогам проведенной работы студенты подготовят аналитический документ.

Коммуникация в культурной институции начинается с архитектуры здания, персонала, навигации, и продолжается выставочными экспонатами, экспликациями, публичными программами, кафе, книжным. Подобные выезды очень важны, так как позволяют наиболее наглядно увидеть эффект коммуникаций в культурной сфере. В маркетинге и мерчендайзинге такие инструменты исследования, как «тайный покупатель» и tracking studies – распространены. При этом в культурной индустрии в нашей стране их практикуют только в самых прогрессивных организациях, таких как Музей «Гараж». Для нашей специализации важно, чтобы студенты ознакомились с многогранными подходами к построению коммуникаций в культурных институциях

Мелкумова Елена Станиславовна
Департамент интегрированных коммуникаций: Приглашенный преподаватель