Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Техническая эстетика и дизайн-исследования. 2023. Т. 5. № 2. С. 5-13.
In bk.: Signs of Europe: discourses, mythologies, politics of representation. Selected Proceedings from the 12th International Conference of the Hellenic Semiotics Society. Thessaloniki: The Hellenic Semiotics Society, 2023. P. 46-57.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Департамент по работе с аудиторией Музея «Гараж» провел вводную лекцию о том, как они работают по данному направлению. Руководитель отдела Егор Санин рассказал студентам о том, как за последние шесть лет Музей продвинулся в вопросе исследования своей аудитории. Какие использует инструменты. И как это важно при планировании новых выставок и активностей в Музее, создании навигации, и в подготовке персонала Музея.
Студенты получили бриф, составленный сотрудниками Музея и преподавателем курса. Перед ними стояло несколько интересных задач. Среди которых - 1) стать «тайными посетителями» музея, 2) провести tracking studies посетителей Музея.
В качестве «тайных посетителей» одна группа студентов фиксировала свои наблюдения о работе различных служб Музея – службу безопасности, смотрителей, сотрудников стойки информации. Как взаимодействуют службы с посетителем? Легко ли вступают в коммуникацию? Как отвечают на важные для руководства Музея вопросы?
Другая группа, использующие инструмент tracking studies – проводили стационарное и динамичное наблюдения за посетителями. Стационарные наблюдатели изучали взаимодействия зрителей с определенными объектами экспозиции или навигационными элементами Музея. К примеру, читают ли зрители экспликации? Используют ли аудиогиды или мобильные гиды? Замечают ли определенные элементы экспозиции? Используют ли навигацию здания? Как долго посетители проводят время у стойки информации? Как часто взаимодействуют с определенной работой?
И, еще одна группа проводила динамичное наблюдение – исследовали аудиторию на предмет поведенческих паттернов. Какого пути придерживаются посетители при прохождении экспозиции? Как быстро передвигаются? Замечают ли определенные элементы экспозиции?
По итогам проведенной работы студенты подготовят аналитический документ.
Коммуникация в культурной институции начинается с архитектуры здания, персонала, навигации, и продолжается выставочными экспонатами, экспликациями, публичными программами, кафе, книжным. Подобные выезды очень важны, так как позволяют наиболее наглядно увидеть эффект коммуникаций в культурной сфере. В маркетинге и мерчендайзинге такие инструменты исследования, как «тайный покупатель» и tracking studies – распространены. При этом в культурной индустрии в нашей стране их практикуют только в самых прогрессивных организациях, таких как Музей «Гараж». Для нашей специализации важно, чтобы студенты ознакомились с многогранными подходами к построению коммуникаций в культурных институциях
Мелкумова Елена Станиславовна
Департамент интегрированных коммуникаций: Приглашенный преподаватель