Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Iss. 1. Piza: Springer, 2023.
Лукина А. В., Мхитарян С. В., Сидорчук Р. Р. и др.
МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2023. Т. 14. № 3. С. 484-499.
В кн.: XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.).. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Ведущие рекламные интернациональные холдинги, продуктовые технологические гиганты, компании-разработчики объединили свои силы на базе НИУ ВШЭ для создания программы этой магистратуры. Цель этих компаний - получить к себе таких профессионалов, которые с первого дня смогут быть продакт-менеджерами, директорами по маркетингу и цифровым технологиям, управлять проектами в области больших данных.
Мы поговорили со студентам, которые год назад записались на самый первый набор магистратуры «Коммуникации, основанные на данных» : Екатериной Середа и Дмитрием Беляевым о том, как они решились поступать на программу и изучать инновационное направление на образовательном рынке России и за что, они любят учебу.
Расскажи почему ты выбрал(а) именно Вышку и именно программу «Коммуникации, основанные на данных»?
Екатерина: Я закончила бакалавриат ВШЭ по направлению «Реклама и связи с общественностью» в 2015 году. После выпуска погрузилась в работу и сразу не стала поступать в магистратуру. Хотелось пойти на направление, которое поможет расширить знания и навыки в сфере коммуникаций, но ничего подходящего и интересного для себя на тот момент не нашла. Летом 2018 я узнала, что на факультете открывается новая программа, сочетающая коммуникации и анализ данных – и поняла: это то, что мне нужно. Привлекло то, что программа в первую очередь практико-ориентированная, идет в ногу со временем и трендами рынка. Как и до поступления на программу сейчас я продолжаю работать в крупнейшем на нашем рынке маркетинговом агентстве. Программа помогла лучше разбираться в процессах работы с онлайн-данными и шире смотреть на возможности для различных проектов. Я стараюсь внедрять полученные знания в наши проекты и работать над новыми продуктами для агентства.
Дмитрий: Вышка стала для меня очевидным выбором. Я уже учился на МИЭФ, поэтому знал про высокие вышкинские стандарты. Я выбрал программу «Коммуникации, основанные на данных», потому что у меня был опыт работы в диджитале и я заметил тенденцию, что все двигается в сторону углубленной аналитики и использования программирования в рекламе и маркетинге.
Екатерина: Если есть большое желание поступить на данную программу, главное – не сомневаться в своих силах, даже если предыдущий опыт не на 100% соответствует профилю программы. Внимательно изучите требования к портфолио, соберите по максимуму все релевантные достижения, возьмите рекомендательные письма от ваших преподавателей, работодателей, которые поддержат ваш интерес по направлению программы. И не нужно бояться собеседования – это отличная возможность в дружелюбной обстановке подробнее рассказать о своем опыте и объяснить мотивацию к выбору программы.
Дмитрий: На мой взгляд важно показать свою мотивацию: например, вы можете в качестве подготовки пройти он-лайн курсы по математике или статистике (тут эти знания точно пригодятся).
Расскажи, пожалуйста, об образовательной программе, преподавательском составе, учебных курсах?
Екатерина: На пары я хожу с большим удовольствием, и вечером после работы, и по субботам. Преподаватели отличные – это практики и профессионалы в своих сферах, которые стараются доступно преподнести информацию и передать свой опыт, не устают отвечать на вопросы и готовы прислушаться к нашим пожеланиям в части учебного материала. Особо ценно, что в рамках учебных курсов/практики/курсового проекта очень много практических задач, которые мы выполняем на основе реальных и «свежих» брифов.