Новая магистратура НИУ ВШЭ «Коммуникации, основанные на данных» завершает свой второй набор 16 августа
Ведущие рекламные интернациональные холдинги, продуктовые технологические гиганты, компании-разработчики объединили свои силы на базе НИУ ВШЭ для создания программы этой магистратуры. Цель этих компаний - получить к себе таких профессионалов, которые с первого дня смогут быть продакт-менеджерами, директорами по маркетингу и цифровым технологиям, управлять проектами в области больших данных.
Мы поговорили со студентам, которые год назад записались на самый первый набор магистратуры «Коммуникации, основанные на данных» : Екатериной Середа и Дмитрием Беляевым о том, как они решились поступать на программу и изучать инновационное направление на образовательном рынке России и за что, они любят учебу.
Расскажи почему ты выбрал(а) именно Вышку и именно программу «Коммуникации, основанные на данных»?
Екатерина: Я закончила бакалавриат ВШЭ по направлению «Реклама и связи с общественностью» в 2015 году. После выпуска погрузилась в работу и сразу не стала поступать в магистратуру. Хотелось пойти на направление, которое поможет расширить знания и навыки в сфере коммуникаций, но ничего подходящего и интересного для себя на тот момент не нашла. Летом 2018 я узнала, что на факультете открывается новая программа, сочетающая коммуникации и анализ данных – и поняла: это то, что мне нужно. Привлекло то, что программа в первую очередь практико-ориентированная, идет в ногу со временем и трендами рынка. Как и до поступления на программу сейчас я продолжаю работать в крупнейшем на нашем рынке маркетинговом агентстве. Программа помогла лучше разбираться в процессах работы с онлайн-данными и шире смотреть на возможности для различных проектов. Я стараюсь внедрять полученные знания в наши проекты и работать над новыми продуктами для агентства.
Дмитрий: Вышка стала для меня очевидным выбором. Я уже учился на МИЭФ, поэтому знал про высокие вышкинские стандарты. Я выбрал программу «Коммуникации, основанные на данных», потому что у меня был опыт работы в диджитале и я заметил тенденцию, что все двигается в сторону углубленной аналитики и использования программирования в рекламе и маркетинге.
Какие есть лайфхаки по составлению портфолио?
Екатерина: Если есть большое желание поступить на данную программу, главное – не сомневаться в своих силах, даже если предыдущий опыт не на 100% соответствует профилю программы. Внимательно изучите требования к портфолио, соберите по максимуму все релевантные достижения, возьмите рекомендательные письма от ваших преподавателей, работодателей, которые поддержат ваш интерес по направлению программы. И не нужно бояться собеседования – это отличная возможность в дружелюбной обстановке подробнее рассказать о своем опыте и объяснить мотивацию к выбору программы.
Дмитрий: На мой взгляд важно показать свою мотивацию: например, вы можете в качестве подготовки пройти он-лайн курсы по математике или статистике (тут эти знания точно пригодятся).
Расскажи, пожалуйста, об образовательной программе, преподавательском составе, учебных курсах?
Екатерина: На пары я хожу с большим удовольствием, и вечером после работы, и по субботам. Преподаватели отличные – это практики и профессионалы в своих сферах, которые стараются доступно преподнести информацию и передать свой опыт, не устают отвечать на вопросы и готовы прислушаться к нашим пожеланиям в части учебного материала. Особо ценно, что в рамках учебных курсов/практики/курсового проекта очень много практических задач, которые мы выполняем на основе реальных и «свежих» брифов.