Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Iss. 1. Piza: Springer, 2023.
Лукина А. В., Мхитарян С. В., Сидорчук Р. Р. и др.
МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2023. Т. 14. № 3. С. 484-499.
В кн.: XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.).. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
В начале мая Сергей Минаев (главный редактор Esquire, прим. автора) объявил о конкурсе в Esquire на практику. Нужно было написать эссе на тему “Что тебя изменило”, рассказать о себе и приложить CV. Я решила попробовать свои силы. К этой затее я относилась не очень серьезно, т.к. тогда работала фул тайм. Заявка была скорее экспериментом. Написала все за один вечер, отправила и благополучно забыла про это. Через какое-то время мне пришел ответ, в котором меня пригласили в редакцию на встречу. Я пошла в абсолютном неведении, что меня ждет, мною двигало любопытство. Оказалось, что из 310 заявок отобрали всего 10 человек. Уже в редакции нам сказали, что они хотят отойти от привычного формата практики с небольшими поручениями и заданиями. Им было интересно, чтобы мы сами сделали журнал, выбрали концепцию и темы (без каких-либо ограничений). Работать предстояло удаленно и я решила принять участие в проекте.
За лето мы с ребятами сделали основную работу по номеру. 10 авторов, 1 стилист и 1 дизайнер (кстати, тоже студенты Вышки). Редакция в свою очередь скорее консультировала и отвечала на наши вопросы. Никто не диктовал что, или как, или и о ком писать — это очень ценно.
Мы выбирали темы сами. Исходили из мироощущения, окружения, того, что мы наблюдаем. Тема переизбытка информации: нескончаемые чаты, миллион мессенджеров, телеграм-каналов, из которых каждую секунду что-то приходит, — сейчас актуальна как никогда. Это “болело” не только у меня, а у многих моих сверстников. Хотелось сделать что-то отличное от простого повествования. Так появилась идея с экспериментом.
Два представителя поколения Z в течение недели учились разумному потреблению интернета. Программ и правил существует множество, но мы выбрали самые щадящие, но требующие большой концентрации. Эксперимент подразумевал, например, отказ от использования социальных сетей и мессенджеров в выходные дни. Ограничения по утрам, перед сном, на встречах, а также изменения некоторых параметров месседжеров и соц. сетей.
Было очень ценно поработать в команде. Для тех, у кого опыта в этом мало — особенно. Во время учебы в Вышке сталкиваешься с постоянными групповыми проектами. Приобретенные навыки мне пригодились в профессии, т.к. в любом агентстве работа командная.
Этот опыт подарил возможность пообщаться с редакцией, с тем же Сергеем Зуевым (заместитель главного редактора Esquire, прим. автора), который вел с нами основную коммуникацию и с Сергеем Минаевым. Конечно, это приобретение новых связей с ребятами из разных вузов по всей стране, они все безусловно талантливые и очень интересные личности.