Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Техническая эстетика и дизайн-исследования. 2023. Т. 5. № 2. С. 5-13.
In bk.: Signs of Europe: discourses, mythologies, politics of representation. Selected Proceedings from the 12th International Conference of the Hellenic Semiotics Society. Thessaloniki: The Hellenic Semiotics Society, 2023. P. 46-57.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Магистратура "Коммуникации, основанные на данных" готовит экспертов в продуктовой аналитике, современном технологичном маркетинге и коммуникациях. В рамках дисциплины "Проектно-исследовательский семинар" в этом модуле ребята второго курса погружаются в тему digital рекламы. "Студентам важно разбираться не только в классических темах, таких как построение контент-плана или настраивание таргета, но и знать глубже индустрию, знать "боли" разных стейколдеров. Поэтому мы приглашаем экспертов, которые деляться точечными, но очень важными для понимания индустрии знаниями", — комментирует Роман Нестер, бизнес-куратор программы.
Сейчас студенты изучают тему мошенничества в IT-сфере, в сообществе это явление называют "фрод" (от англ. fraud —"мошенничество"). В феврале прошел авторский семинар по этой теме. Его провёл Александр Шишов, основатель первого в России сервиса по борьбе с фродом в рекламе —Botscanner. Магистры услышали о том, как распознать обман со стороны агентств и интернет-площадок, как обнаружить его в показаниях сервисов аналитики, какова экономика фрода и в каких видах рекламы как он выглядит.
Александр, насколько сегодня значима проблема мошенничества в рекламе, на ваш взгляд? Сколько рекламодатели теряют?
В среднем по рынку рекламодатели теряют около трети средств, потраченных на рекламные кампании. По сути, фрод сейчас является важной частью рекламной экосистемы: сети, площадки и рекламодатели относятся к нему, как к неизбежному злу. К большому сожалению, в реальной жизни фрод иногда является "темной стороной" деятельности рекламных агентств — своего рода "Планом Б" для выполнения клиентских KPI. При этом об этом может быть в курсе только младший менеджмент, ответственный за открутку кампаний, а топы и клиентские менеджеры даже не подозревают о такой активности.
Cтуденты, которые начали думать о борьбе с фальсифицированным трафиком еще со времен магистратуры, сэкономят массу денег своим будущим работодателям
Почему, на ваш взгляд, эта тема так редко поднимается публично? Почему её нет в программах рекламных специальностей?
Скорее всего потому, что тема фальсифицированного интернет-трафика сама по себе достаточно сложная. Тут есть несколько аспектов — с одной стороны, это a must для всякого, кто хочет разобраться в эффективном использовании интернет-маркетинга и рекламы. С другой стороны, представителям рекламной индустрии не очень хочется лишний раз распространяться на эту тему.Часто в этой области не хватает экспертизы самим преподавателям.
Еще один аспект: про то, как улучшить или оптимизировать рекламу много докладов. Специалисты быстро перенимают правильный опыт. Но ситуация с борьбой с фродом отличается — здесь опыт быстро переймут не только те, кто борются с ним, но и те, кто его производит. Поэтому если ты нашёл решение как их побеждать, то раскрывать перед мошенниками все карты может быть не всегда правильным.
...об этом может быть в курсе только младший менеджмент, ответственный за открутку кампаний, а топы и клиентские менеджеры даже не подозревают о такой активности
Александр Шишов
CEO Botscanner
С чем связано отсутствие профессиональных борцов с фродом в России? В США есть ANA и другие, а у нас эта тема замалчивается?
В России есть ряд компаний, которые так или иначе занимаются борьбой с фродом (например, у крупных игроков, таких как Яндекс и Мэйл, есть очень мощные inhouse отделы, занятые этой проблемой) — но сама тема, к сожалению, до сих пор считается достаточно токсичной. Зачастую любые успешные или неуспешные антифрод-кейсы, озвученные публично (с цифрами и брендами), у нас (в отличие, например, от США) воспринимаются как ущерб для деловой репутации и чуть ли не повод для судебных исков. Исключением являются отчеты международных сервисов, которые показывают десятые или сотые доли процента фрода в трафике своих клиентов.
Александр Шишов
CEO Botscanner