• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Преподаватели Департамента представили свои исследования на конференции NCA

Преподаватели Департамента интегрированных коммуникаций приняли участие в ежегодной конференции Национальной коммуникационной ассоциации (National Communication Association).

Преподаватели Департамента представили свои исследования на конференции NCA

NCA – National Communication Association – ежегодно устраивает конференцию, на которой ученые со всего мира обсуждают проблемы коммуникаций, делятся опытом и накопленными знаниями. На конференции коммуникации обсуждаются в первую очередь как область научного знания, поэтому главными гостями и участниками становятся преподаватели, академики и практики, которые изучают коммуникации во всем многообразии и формах.

В этом году NCA convention проводится в 106-й раз и впервые – полностью в онлайн-формате. Преподаватели нашего Департамента приняли участие в нескольких панельных дискуссиях и представили свои исследования. В этом году темы их докладов затронули взаимодействие российских властей и граждан, коммуникацию в период пандемии и общение между родителями и детьми в контексте донорства крови. 

Донорство крови в контексте коммуникаций

Мария Мордвинова, академический руководитель «Реклама и связи с общественностью», и Нелли Бачурина, профессор Департамента, рассказали о социокультурных препятствиях, которые возникают в отношении донорства крови в России. Доклад коллег основан на серии проведенных исследований. В исследовании также принимала участие Анастасия Янчева, выпускница программы «Реклама и связи с общественностью», которая в своё время успешно защитила выпускную квалификационную работу по теме донорства крови на английском языке. 

В фокусе данного исследования была коммуникация на тему донорства крови между родителями и детьми. В России довольно просто сподвигнуть человека сдать кровь единоразово – при этом регулярное донорство крови становится куда более сложной задачей. Одной из причин исследователи называют предубеждение, что донорство сопряжено с высоким риском. Что способствует формированию такого отношения?  Родители избегают этой темы, потому что считают ее опасной, а дети, видя нежелание родителей обсуждать донорство крови, считают, что тема недостаточно важна, чтобы в нее погружаться.

Общественно-политический дискурс в России

Олег Каширских, академический руководитель «Интегрированные коммуникации» указывает на недостаточную социальную интеграцию и коммуникацию как между самими гражданами, так и между гражданами и государством как фактор, который замедляет развитие символических оснований общественно-политического дискурса в нашей стране. В рамках своего исследования Олег Николаевич использует теоретическую рамку тезиса о «символических дефицитах пост-советского пространства» (Oushakine, Verdery), чтобы выявить недостаток символических средств при формировании отношения российских граждан к феномену «коммуникация» в самом широком его понимании: в политике, образовании и тд.

Коммуникации в России во время пандемии

Никита Савин, академический руководитель «Коммуникации в государственных структурах и НКО», и Кирилл Чмель, научный сотрудник Лаборатории сравнительных социальных исследований имени Рональда Франклина Инглхарта, представили совместное исследование. В центре внимания этого проекта стоит вопрос: как государству следует выстраивать коммуникацию с гражданами о пандемии и необходимости соблюдения меры предосторожности?

Чтобы изучить это, наши преподаватели провели два онлайн-эксперимента. Первый эксперимент был проведен в первую волну COVID-19, в нем приняли участие студенты из четырех регионов (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Пермь). Второй эксперимент был проведен во вторую волну и в нем приняли участие 1500 респондентов всех возрастов, живущих в разных федеральных округах. Результаты исследования показали, что фрейм «социальной ответственности» оказывает меньшее влияния на людей, чем фрейм «эгоизма». Для того, чтобы убедить граждан соблюдать меры предосторожности, масс медиа и органам государственной власти следует призывать людей заботиться о самих себе, а не друг о друге.