Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Багдасарьян Н., Беликова А., Добросклонская Т. и др.
М.: КДУ», «Добросвет», 2023.
Grigoreva A., Gorin A., Ключников В. А. et al.
Brain Stimulation. 2023. No. 16. P. 273-273.
В кн.: Международный маркетинг. Учебник и практикум для вузов.. М.: Юрайт, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
NCA – National Communication Association – ежегодно устраивает конференцию, на которой ученые со всего мира обсуждают проблемы коммуникаций, делятся опытом и накопленными знаниями. На конференции коммуникации обсуждаются в первую очередь как область научного знания, поэтому главными гостями и участниками становятся преподаватели, академики и практики, которые изучают коммуникации во всем многообразии и формах.
В этом году NCA convention проводится в 106-й раз и впервые – полностью в онлайн-формате. Преподаватели нашего Департамента приняли участие в нескольких панельных дискуссиях и представили свои исследования. В этом году темы их докладов затронули взаимодействие российских властей и граждан, коммуникацию в период пандемии и общение между родителями и детьми в контексте донорства крови.
Мария Мордвинова, академический руководитель «Реклама и связи с общественностью», и Нелли Бачурина, профессор Департамента, рассказали о социокультурных препятствиях, которые возникают в отношении донорства крови в России. Доклад коллег основан на серии проведенных исследований. В исследовании также принимала участие Анастасия Янчева, выпускница программы «Реклама и связи с общественностью», которая в своё время успешно защитила выпускную квалификационную работу по теме донорства крови на английском языке.
В фокусе данного исследования была коммуникация на тему донорства крови между родителями и детьми. В России довольно просто сподвигнуть человека сдать кровь единоразово – при этом регулярное донорство крови становится куда более сложной задачей. Одной из причин исследователи называют предубеждение, что донорство сопряжено с высоким риском. Что способствует формированию такого отношения? Родители избегают этой темы, потому что считают ее опасной, а дети, видя нежелание родителей обсуждать донорство крови, считают, что тема недостаточно важна, чтобы в нее погружаться.
Олег Каширских, академический руководитель «Интегрированные коммуникации» указывает на недостаточную социальную интеграцию и коммуникацию как между самими гражданами, так и между гражданами и государством как фактор, который замедляет развитие символических оснований общественно-политического дискурса в нашей стране. В рамках своего исследования Олег Николаевич использует теоретическую рамку тезиса о «символических дефицитах пост-советского пространства» (Oushakine, Verdery), чтобы выявить недостаток символических средств при формировании отношения российских граждан к феномену «коммуникация» в самом широком его понимании: в политике, образовании и тд.
Никита Савин, академический руководитель «Коммуникации в государственных структурах и НКО», и Кирилл Чмель, научный сотрудник Лаборатории сравнительных социальных исследований имени Рональда Франклина Инглхарта, представили совместное исследование. В центре внимания этого проекта стоит вопрос: как государству следует выстраивать коммуникацию с гражданами о пандемии и необходимости соблюдения меры предосторожности?
Чтобы изучить это, наши преподаватели провели два онлайн-эксперимента. Первый эксперимент был проведен в первую волну COVID-19, в нем приняли участие студенты из четырех регионов (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Пермь). Второй эксперимент был проведен во вторую волну и в нем приняли участие 1500 респондентов всех возрастов, живущих в разных федеральных округах. Результаты исследования показали, что фрейм «социальной ответственности» оказывает меньшее влияния на людей, чем фрейм «эгоизма». Для того, чтобы убедить граждан соблюдать меры предосторожности, масс медиа и органам государственной власти следует призывать людей заботиться о самих себе, а не друг о друге.