• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя департамента Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель декана по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Менеджеры
менеджер, ответственный за работу с выпускниками Матвиенко Виктория Валентиновна

vmatvienko@hse.ru
8 (495) 772-95-90 (доб. 22475)

Книга
Общество и пандемия: опыт и уроки борьбы с COVID-19 в России

Авксентьев Н. А., Агранович М. Л., Акиндинова Н. В. и др.

М.: Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации, 2020.

Глава в книге
A Historical Overview of Akkadian Morphosyntax

Arkhipov I., Kalinin M., Loesov S.

In bk.: History of the Akkadian Language. Vol. 1: Linguistic background and early periods. Leiden; Boston: Brill, 2021. Ch. 8. P. 228-365.

Препринт
International Trade And Democracy: How Trade Partners Affect Regime Change And Persistence

Pronin P.

Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2020

Преподаватели Департамента представили свои исследования на конференции NCA

Преподаватели Департамента интегрированных коммуникаций приняли участие в ежегодной конференции Национальной коммуникационной ассоциации (National Communication Association).

Преподаватели Департамента представили свои исследования на конференции NCA

NCA – National Communication Association – ежегодно устраивает конференцию, на которой ученые со всего мира обсуждают проблемы коммуникаций, делятся опытом и накопленными знаниями. На конференции коммуникации обсуждаются в первую очередь как область научного знания, поэтому главными гостями и участниками становятся преподаватели, академики и практики, которые изучают коммуникации во всем многообразии и формах.

В этом году NCA convention проводится в 106-й раз и впервые – полностью в онлайн-формате. Преподаватели нашего Департамента приняли участие в нескольких панельных дискуссиях и представили свои исследования. В этом году темы их докладов затронули взаимодействие российских властей и граждан, коммуникацию в период пандемии и общение между родителями и детьми в контексте донорства крови. 

Донорство крови в контексте коммуникаций

Мария Мордвинова, академический руководитель «Реклама и связи с общественностью», и Нелли Бачурина, профессор Департамента, рассказали о социокультурных препятствиях, которые возникают в отношении донорства крови в России. Доклад коллег основан на серии проведенных исследований. В исследовании также принимала участие Анастасия Янчева, выпускница программы «Реклама и связи с общественностью», которая в своё время успешно защитила выпускную квалификационную работу по теме донорства крови на английском языке. 

В фокусе данного исследования была коммуникация на тему донорства крови между родителями и детьми. В России довольно просто сподвигнуть человека сдать кровь единоразово – при этом регулярное донорство крови становится куда более сложной задачей. Одной из причин исследователи называют предубеждение, что донорство сопряжено с высоким риском. Что способствует формированию такого отношения?  Родители избегают этой темы, потому что считают ее опасной, а дети, видя нежелание родителей обсуждать донорство крови, считают, что тема недостаточно важна, чтобы в нее погружаться.

Общественно-политический дискурс в России

Олег Каширских, академический руководитель «Интегрированные коммуникации» указывает на недостаточную социальную интеграцию и коммуникацию как между самими гражданами, так и между гражданами и государством как фактор, который замедляет развитие символических оснований общественно-политического дискурса в нашей стране. В рамках своего исследования Олег Николаевич использует теоретическую рамку тезиса о «символических дефицитах пост-советского пространства» (Oushakine, Verdery), чтобы выявить недостаток символических средств при формировании отношения российских граждан к феномену «коммуникация» в самом широком его понимании: в политике, образовании и тд.

Коммуникации в России во время пандемии

Никита Савин, академический руководитель «Коммуникации в государственных структурах и НКО», и Кирилл Чмель, научный сотрудник Лаборатории сравнительных социальных исследований имени Рональда Франклина Инглхарта, представили совместное исследование. В центре внимания этого проекта стоит вопрос: как государству следует выстраивать коммуникацию с гражданами о пандемии и необходимости соблюдения меры предосторожности?

Чтобы изучить это, наши преподаватели провели два онлайн-эксперимента. Первый эксперимент был проведен в первую волну COVID-19, в нем приняли участие студенты из четырех регионов (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Пермь). Второй эксперимент был проведен во вторую волну и в нем приняли участие 1500 респондентов всех возрастов, живущих в разных федеральных округах. Результаты исследования показали, что фрейм «социальной ответственности» оказывает меньшее влияния на людей, чем фрейм «эгоизма». Для того, чтобы убедить граждан соблюдать меры предосторожности, масс медиа и органам государственной власти следует призывать людей заботиться о самих себе, а не друг о друге.