«Креативность, как и большой спорт, без тренировки невозможна»
Когда мы рассуждаем о креативности, мы имеем в виду либо способ мышления, либо способ решения задачи, причем решения нестандартными методами. «Если говорить о креативности как о нестандартном способе мышления, то это в каком-то смысле навык. Креативность сегодня должна стать привычкой, рутиной: если в корпоративной культуре есть навык задавания вопросов, вовлечения в процесс людей с разными компетенциями, взглядами, то рождается рутинная креативность», — отметил Сергей Зверев.
Анатолий Хархурин, психолог, заведующий Лабораторией креативности и мультилингвизма: «Когда мы говорим о креативности, мы имеем в виду творческий процесс, который ведёт к результатам творческой деятельности. У креативности есть 4 параметра: новизна, полезность, эстетика (вызывает эстетическую реакцию, причем не обязательно положительную), аутентичность».
«Креативность – слово происходит от латинского "творчество", но мы понимаем, что это не синоним "творчества”», – отметил Сергей Зверев и напомнил Давосскую концепцию ключевых компетенций 21 века (4К):
- креативность;
- критическое мышление;
- умение работать в команде;
- коммуникации.
«Креативные люди могут принести огромную пользу экономике. Экономика и наука просто должны открыть свои двери для этих людей и дать им возможность раскрыться», – считает Екатерина Черкес-заде, директор Universal University.
И важно помнить, что без критического мышления, подхода к каждой проблеме с разных сторон, креативность невозможна. Также ее [креативность] необходимо постоянно подпитывать, «креативность, как и большой спорт, без тренировки невозможна», – добавил Сергей Зверев.
С подробной информацией о Конгрессе молодых ученых можно ознакомиться на официальном сайте: конгресс.наука.рф.
Зверев Сергей Александрович
Школа коммуникаций: Руководитель школы