• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

«Креативность, как и большой спорт, без тренировки невозможна»

2 декабря руководитель Школы коммуникаций НИУ ВШЭ Сергей Зверев участвовал в дискуссии «Креативность: генетическая лотерея или навык, доступный каждому?» на II Конгрессе молодых ученых. Спикеры обсудили, что такое креативность и как ее развить, какие черты характера определяют креативного человека и как мыслить нестандартно. 

«Креативность, как и большой спорт, без тренировки невозможна»

Когда мы рассуждаем о креативности, мы имеем в виду либо способ мышления, либо способ решения задачи, причем решения нестандартными методами. «Если говорить о креативности как о нестандартном способе мышления, то это в каком-то смысле навык. Креативность сегодня должна стать привычкой, рутиной: если в корпоративной культуре есть навык задавания вопросов, вовлечения в процесс людей с разными компетенциями, взглядами, то рождается рутинная креативность», — отметил Сергей Зверев.

Анатолий Хархурин, психолог, заведующий Лабораторией креативности и мультилингвизма: «Когда мы говорим о креативности, мы имеем в виду творческий процесс, который ведёт к результатам творческой деятельности. У креативности есть 4 параметра: новизна, полезность, эстетика (вызывает эстетическую реакцию, причем не обязательно положительную), аутентичность».

«Креативность – слово происходит от латинского "творчество", но мы понимаем, что это не синоним "творчества”», – отметил Сергей Зверев и напомнил Давосскую концепцию ключевых компетенций 21 века (4К):

  • креативность;
  • критическое мышление;
  • умение работать в команде;
  • коммуникации.

«Креативные люди могут принести огромную пользу экономике. Экономика и наука просто должны открыть свои двери для этих людей и дать им возможность раскрыться», – считает Екатерина Черкес-заде, директор Universal University.

И важно помнить, что без критического мышления, подхода к каждой проблеме с разных сторон, креативность невозможна. Также ее [креативность] необходимо постоянно подпитывать, «креативность, как и большой спорт, без тренировки невозможна», – добавил Сергей Зверев.


С подробной информацией о Конгрессе молодых ученых можно ознакомиться на официальном сайте: конгресс.наука.рф.