Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология. 2024.
В кн.: Российские регионы в фокусе перемен. Сборник докладов XVIII Международной конференции. Издательский дом «Ажур», 2024. С. 378-380.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Когда мы рассуждаем о креативности, мы имеем в виду либо способ мышления, либо способ решения задачи, причем решения нестандартными методами. «Если говорить о креативности как о нестандартном способе мышления, то это в каком-то смысле навык. Креативность сегодня должна стать привычкой, рутиной: если в корпоративной культуре есть навык задавания вопросов, вовлечения в процесс людей с разными компетенциями, взглядами, то рождается рутинная креативность», — отметил Сергей Зверев.
Анатолий Хархурин, психолог, заведующий Лабораторией креативности и мультилингвизма: «Когда мы говорим о креативности, мы имеем в виду творческий процесс, который ведёт к результатам творческой деятельности. У креативности есть 4 параметра: новизна, полезность, эстетика (вызывает эстетическую реакцию, причем не обязательно положительную), аутентичность».
«Креативность – слово происходит от латинского "творчество", но мы понимаем, что это не синоним "творчества”», – отметил Сергей Зверев и напомнил Давосскую концепцию ключевых компетенций 21 века (4К):
«Креативные люди могут принести огромную пользу экономике. Экономика и наука просто должны открыть свои двери для этих людей и дать им возможность раскрыться», – считает Екатерина Черкес-заде, директор Universal University.
И важно помнить, что без критического мышления, подхода к каждой проблеме с разных сторон, креативность невозможна. Также ее [креативность] необходимо постоянно подпитывать, «креативность, как и большой спорт, без тренировки невозможна», – добавил Сергей Зверев.
Школа коммуникаций: Руководитель школы