Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Техническая эстетика и дизайн-исследования. 2023. Т. 5. № 2. С. 5-13.
In bk.: Signs of Europe: discourses, mythologies, politics of representation. Selected Proceedings from the 12th International Conference of the Hellenic Semiotics Society. Thessaloniki: The Hellenic Semiotics Society, 2023. P. 46-57.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Исследование «Устойчивый дизайн в профессиональном дискурсе и общественном мнении» анализирует большой объем медиаисточников, влияющих на профессиональную и общественную повестку по теме. Источники разбиты на три большие группы: массовые, пользовательский контент и научно-профессиональный дискурс. В каждой выделены ключевые слова, тональность и основные тезисы.
В целом тема устойчивого дизайна и устойчивого развития представляется с положительной и иногда нейтральной стороны. Буляш Тодаева, промышленный инженер и основатель лаборатории по разработке креативных и экологических проектов для бизнеса Zerowaste.lab, отмечает: «необходимо знакомить людей с самыми базовыми понятиями, поскольку экологические тренды развиваются, а понимание их не столько актуально не только на рынке России, но и остальных стран».
Ее точку зрения развивает Сергей Бобылев, доктор экономических наук, руководитель Центра биоэкономики и эко-инноваций ЭФ МГУ: «мы должны увеличивать конечные экономические результаты при минимуме экологического воздействия». Авторы исследования подчеркивают, что устойчивый дизайн должен выражаться не только в словах, но и главным образом в действиях. Он полезен не только тем, что помогает наносить меньше вреда окружающей среде, но и тем, что решения, реализуемые в рамках этой концепции, стремятся к экономической выгодности и уникальности.
Что касается профессионально-научной дискуссии, то здесь главенствуют более нейтральные настроения. Устойчивый дизайн больше рассматривается как часть мер для достижения устойчивого развития с учетом всех трех его компонентов — экологического, экономического и социального. «Исходя из этого в сферах интерьера и архитектуры все чаще начинают применяться главные «устойчивые» принципы: минимизация воздействия индустриализации, потребления количества невозобновляемых ресурсов, сокращение отходов и упор на функциональность среды. В то же время реализация данных принципов направлена не только на решение проблем, с которыми сталкиваются люди, функционирующие в определенном пространстве ― важно решать проблемы среды, в которой оно находится», подводят итог авторы исследования.
Познакомится и скачать аналитический отчет «Устойчивый дизайн в профессиональном дискурсе и общественном мнении» можно по ссылке: https://doi.org/10.5281/zenodo.7361577