• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

«В сферах интерьера и архитектуры все чаще начинают применяться главные “устойчивые” принципы»

Студенты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ подготовили исследование профессионального и общественного мнений в сфере экологически сознательного дизайна и устойчивого развития в пространстве глобальных медиа. Помощь в подготовке креативного брифа оказали учащиеся Лицея НИУ ВШЭ, а дизайном занимались студенты Школы дизайна РАНХиГС.

«В сферах интерьера и архитектуры все чаще начинают применяться главные “устойчивые” принципы»

Исследование «Устойчивый дизайн в профессиональном дискурсе и общественном мнении» анализирует большой объем медиаисточников, влияющих на профессиональную и общественную повестку по теме. Источники разбиты на три большие группы: массовые, пользовательский контент и научно-профессиональный дискурс. В каждой выделены ключевые слова, тональность и основные тезисы.

В целом тема устойчивого дизайна и устойчивого развития представляется с положительной и иногда нейтральной стороны. Буляш Тодаева, промышленный инженер и основатель лаборатории по разработке креативных и экологических проектов для бизнеса Zerowaste.lab, отмечает: «необходимо знакомить людей с самыми базовыми понятиями, поскольку экологические тренды развиваются, а понимание их не столько актуально не только на рынке России, но и остальных стран».

Ее точку зрения развивает Сергей Бобылев, доктор экономических наук, руководитель Центра биоэкономики и эко-инноваций ЭФ МГУ: «мы должны увеличивать конечные экономические результаты при минимуме экологического воздействия». Авторы исследования подчеркивают, что устойчивый дизайн должен выражаться не только в словах, но и главным образом в действиях. Он полезен не только тем, что помогает наносить меньше вреда окружающей среде, но и тем, что решения, реализуемые в рамках этой концепции, стремятся к экономической выгодности и уникальности.

Что касается профессионально-научной дискуссии, то здесь главенствуют более нейтральные настроения. Устойчивый дизайн больше рассматривается как часть мер для достижения устойчивого развития с учетом всех трех его компонентов — экологического, экономического и социального. «Исходя из этого в сферах интерьера и архитектуры все чаще начинают применяться главные «устойчивые» принципы: минимизация воздействия индустриализации, потребления количества невозобновляемых ресурсов, сокращение отходов и упор на функциональность среды. В то же время реализация данных принципов направлена не только на решение проблем, с которыми сталкиваются люди, функционирующие в определенном пространстве ― важно решать проблемы среды, в которой оно находится», подводят итог авторы исследования. 


Познакомится и скачать аналитический отчет «Устойчивый дизайн в профессиональном дискурсе и общественном мнении» можно по ссылке: https://doi.org/10.5281/zenodo.7361577