• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Глава в книге
Влияние идей Пола Лазарсфельда на теорию и практику коммуникаций

Векслер А. Ф.

В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Лаборатория коммуникаций в здравоохранении НИУ ВШЭ провела круглый стол «Перспективы исследований и PR-кампании в сфере коммуникаций здорового образа жизни»

18 января в кампусе на Покровском бульваре прошел круглый стол, собравший специалистов по коммуникациям и социологическим исследованиям в сфере здравоохранения. Открыла встречу Мария Мордвинова, заместитель руководителя Школы коммуникаций НИУ ВШЭ, презентовав Лабораторию коммуникаций в здравоохранении. Главная цель этой институции – легитимизация отрасли коммуникации здоровья как зарождающегося академического направления в России.

Фотография: Кирилл Рубцов

Фотография: Кирилл Рубцов

Исследованиями коммуникаций в области здравоохранения Школа коммуникаций НИУ ВШЭ занимается не первый год. В сентябре 2022 года была открыта Лаборатория. Мария Мордвинова, руководитель Лаборатории, поделилась: «В приоритете нашей работы стоит исследование влияния разных форм коммуникации на изменение поведения людей в вопросах здравоохранения. Результатом деятельности мы видим определение закономерностей, которые позволят успешно инициировать у аудитории позитивные изменения поведения относительно здоровья».

Нелли Бачурина и Елена Пронкина представили промежуточные результаты исследовательского проекта «Эффективный дизайн сообщений в области здравоохранения в цифровом пространстве: анализ их восприятия в ситуациях в высокой долей неопределенности». Исследование раскрывает причины отказа или же ношения средств защиты в период Covid-19. Подобные работы демонстрируют важность понимания мотивации населения при принятии решений в сфере здравоохранения и позволяют выстроить эту коммуникацию наиболее эффективно.

Фотография: Кирилл Рубцов

Участники круглого стола познакомились и с докладами коллег по индустрии. Игнат Богдан, начальник Центра медико-социологических исследований ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» презентовал тему «Коммуникации в системе здравоохранения: использование нюансов социальной перцепции». Ольга Молозева, директор по работе с клиентами MEDINFORM (входит в группу компаний TWIGA Россия) поделилась наработками агентства по теме «Целевые аудитории рынка healthcare communications: врачи как важнейшие лидеры мнений». Наталья Вяткина, медицинский антрополог, к.и.н., описала как Изменились настроения в пациентской среде на фоне пандемии COVID-19. Елена Дмитриева, профессор кафедры социологии МГИМО, много лет работающая в сфере коммуникации здравоохранения, рассказала о методологических и методических проблемах оценки эффективности коммуникационных программ в сфере здравоохранения.

Фотография: Кирилл Рубцов

Доклады круглого стола продемонстрировали состояние дискурса о коммуникации здоровья, позволили наметить вектор его дальнейшего развития и темы для диалога между участниками мероприятия. «20 лет назад мне приходилось отстаивать мнение, что коммуникация по поводу здравоохранения может быть предметом социальных наук. Сейчас мы находимся на невероятно большом пути, предполагающем синергию всех знаний в области психологии, социологии, организации здравоохранения. Я надеюсь, что мы пройдем его достойно», — Елена Дмитриева, МГИМО.

 

Подробности о деятельности Лаборатория коммуникаций в здравоохранении НИУ ВШЭ будут публиковаться на сайте Школы коммуникаций НИУ ВШЭ и в специальном Телеграм-канале.