Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Техническая эстетика и дизайн-исследования. 2023. Т. 5. № 2. С. 5-13.
В кн.: Медиаискусство — XXI век. Генезис, художественные программы, вопросы образования : Материалы международной научной конференции 1–3 ноября 2022 г.. Российский Государственный Художественно-Промышленный Университет им. С.Г. Строганова, 2023. С. 347-357.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Я выпустился в 2021, а из специализаций выбрал маркетинг. Мне нравились количественные методы в маркетинговых исследованиях. Я реально получал удовольствие, когда мы крутили в SPSS данные, проверяя продуктовые гипотезы. Одновременно с парами на нашей специальности я с большим интересом учился на майноре «Прикладная экономика», там мы уже крутили данные в Python. Где-то в тот момент я и понял, что хочу пойти на маркетинг, чтобы дальше заниматься исследованиями.
Интересных и полезных предметов было много, один не смогу выбрать! На первом курсе мне запомнился курс Андрея Серёгина – «Теория и практика информационно-аналитической работы» (ИАР). Мы анализировали новостные размещения, учились декомпозировать сообщение и выводить новые знания. Курс логики на практике. Постоянно в работе и жизни использую эти знания!
На втором курсе у нас было «Управление коммуникационными проектами» Олега Владеса. Я работал в самых разных крупных и средних компаниях, но такого могучего специалиста по управлению временем и ресурсами все ещё не встречал! Потрясающий курс, напрямую связан с моей текущей работой.
На третьем курсе началась специализация Олега Карасёва. Это было «вау»! Помню, мы все тогда влюбились в маркетинговые коммуникации.
Крутейшие приглашенные гости и, как изюминка, – игра Mix Pro. Студенту предоставлялась возможность почувствовать себя у руля маркетингового отдела крупного бренда. Вот тогда я первый раз понял, насколько же в бизнесе важна синергия продукта, коммуникаций и производства!
На четвертом курсе к нам регулярно заходили «в гости» молодые специалисты из самых разных индустрий. Здесь большая заслуга Александра Можаева и Александра Тесслера. Благодаря этим гостям большинство ребят уже на 4 курсе нашли себе первую работу. И я среди них.
Сейчас я занимаю должность Senior Data Analyst в «Авито». Моя небольшая аналитическая группа из трех аналитиков совместно с 10 инженерами трудится над повышением качества собираемых данных. До этого я работал Data Analyst-ом в «Альфа-банке» и Junior Web Analyst-ом в «Риалвебе».
«Риалвеб» был первой моей работой. Я попал в отличную драйвовую молодую команду: мы много экспериментировали, тестировали новые аналитические методы, учились себя продавать. В какой-то момент у нас появился клиент «Альфа-банк» и де-факто я перешёл в команду «Альфы» по веб-аналитике, хотя де-юре оставался в «Риалвебе». За год я увидел, как работают устоявшиеся, крепкие бюрократические структуры изнутри. В среднем, в «Альфе» мы занимались более глубокой аналитикой, но мне не хватило драйва молодой команды. Так я попал в «Авито» – задорный технологичный стартап с ежедневной аудиторией в 25 млн человек.
Моя главная гордость – Data Quality System. Набор десятков метрик, написанных на Python и Java, проверяющих качество аналитических событий в реальном времени.
«Авито» написано на нескольких тысячах микросервисов, многие из них собирают какие-то действия пользователей. Наша команда Clickstream стала первой, где все события объединяются в единый поток. Разумно, что именно мы первые ответственны за то, чтобы качество этих событий соответствовало ожидаемому формату, объему и наполнению.
Артём Тертычный
выпускник программы «Реклама и связи с общественностью»
Когда я приходил в «Авито», направление Data Quality было только в планах. Спустя год пришло ещё двое классных аналитиков. Сейчас мы хантим четвертого дата-саентиста. Растем не только численно, но и качественно – сейчас мы развиваем направление антибота и антифрода.
Я делаю так, чтобы пять сотен взрослых и маститых аналитиков, десятки руководителей получали достоверную информацию о происходящем на сайте «Авито». Управление компанией похоже на управление большим автомобилем. Чтобы ехать без нарушений правил ПДД, нужно четко следовать указаниям приборной панели. Следить за спидометром, за индикатором топлива, за уровнем оборотов двигателя. Если спидометр ошибается хотя бы на 10 км/ч, водитель может превысить скорость. Это ни к чему хорошему привести не может. Я занимаюсь точной настройкой этого спидометра. Каждый день я ищу отклонения в работе приборной панели, ищу способы и команды по исправлению этих неточностей.
Я люблю свою работу за бесконечный творческий простор для моих аналитических идей.
Я уже говорил, что «Авито» – большой стартап. Здесь ценятся идеи и предложения, которые улучшают жизнь наших внутренних и внешних пользователей. Внешние – это пользователи «Авито», а внутренние – другие аналитики, которые хотят видеть качественные данные.
Артём Тертычный
выпускник программы «Реклама и связи с общественностью»
Я знаю свою цель, но в выборе методов и средств достижения не скован. Наша работа в команде похожа на работу в стартапе. Мы груммим вместе проблему, набрасываем идеи реализации, прорабатываем варианты, проводим тесты и реализовываем самые успешные предложения.
Мне нравится продвинутая аналитика, управление проектами и работа с людьми. Сейчас я вижу себя в «Авито», буду органично расти в своей компании. В будущем интересно поработать на европейских рынках, почеленджить себя в сложных проектах с большой командой.
До самого выпуска я так и не увидел ни одного студента, который бы взвешенно и без колебаний мог бы судить о том, чем он хочет заниматься. Как правило рынок труда все равно вносит свои коррективы и это нормально.
Я бы посоветовал студентам как можно больше и чаще пробовать себя в разных задачах, ролях и проектах. Это могут быть подработки, стажировки, курсы по выбору и конечно же проекты Риммы Игоревны Погодиной. Чем больше за студенчество вы примерите ролей, тем шире будете смотреть на рынок труда, а главное, лучше понимать, что вам точно не заходит, а что можно и попробовать.
На четвертом курсе будет приходить много практиков с рынка. С ними нужно дружить. Если будет возможность попасть на работу в интересующем направлении, смело берите. После вуза будет труднее искать работу.
Одно из самых сильных качеств нашей программы – в широте спектра направлений, которые предлагается попробовать. На мой взгляд, это серьезное конкурентное преимущество при поиске первой работы и планировании карьеры!
Если вы хотите задать Артёму вопросы о работе в аналитике, построении своей карьерной траектории, работе с данными в коммуникациями – такая возможность есть! Смело пишите ему в Telegram.
Артём Тертычный
выпускник программы «Реклама и связи с общественностью»