Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Iss. 1. Piza: Springer, 2023.
Лукина А. В., Мхитарян С. В., Сидорчук Р. Р. и др.
МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2023. Т. 14. № 3. С. 484-499.
В кн.: XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.).. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Студенты 2 курса магистерской программы «Интегрированные коммуникации» проходили практику в компаниях на протяжении двух месяцев. «Компании, в которых работали студенты, включают BBDO, Friends, My Games, Газпром медиа, i.com, БЛЭК, Сбер, РИМ», – рассказывает старший преподаватель программы Лара Грязева.
Дарья Краснеева, студентка 2 курса, проходила практику в компании Data Fuel, которая занимается персонализацией маркетинга на основе больших данных и психографики.
Особенно интересно было познакомиться с midjourney и ChatGPT: за время практики я смогла прокачать свои навыки в работе с контентом, протестировать нейросети и познакомиться с уникальной методологией Data Fuel.
Наиболее близкое Дарье профессиональное направление – контент: именно с ним она работала в рамках практики. Главной ее задачей стало создание вовлекающих постов, чтобы разнообразить постинг в социальных сетях компании. «Упор в контент стратегии был сделан на погружении в особенности методологии Data Fuel, раскрытии темы нейросетей через развлекательные посты и публикации жизненных для маркетологов постов», – рассказывает Дарья.
Еще одна студентка программы Ольга Потапова рассказала, как проходила ее практика в международной компании My.Games: «Я работала в отделе маркетинга проекта Boosty. Я занималась продвижением платформы с помощью инфлюенс-маркетинга – помогала в организации сотрудничества с блогерами и реализации рекламных интеграций». Также в обязанности Ольги входил анализ прошедших кампаний и планирование новых; вместе с остальными сотрудниками она участвовала во всех брейнштормах и организационных встречах.
Наиболее интересным было знакомство с миром инфлюенсеров: общаться лично с теми, на кого ты годами подписан или чьи видео являются обязательным атрибутом каждого ужина.
Ольга Потапова
студентка 2 курса программы «Интегрированные коммуникации»
По словам Ольги, практика помогла ей еще раз убедиться в том, что она на правильном пути в своем карьерном развитии: «На данный момент мой путь – погружаться все больше в маркетинг и не сомневаться в своих навыках».
Студентка 2 курса Мариам Жгенти проходила практику в агентстве BBDO: в ее задачи входил поиск, сбор и анализ информации о потребительском поведении, анализ продукции конкурентов, каналов продаж и коммуникационной стратегии, новостной обзор рекламных новостей и их анализ, составление креативной концепции с аргументами, составление презентаций и таблиц.
Самым интересным был поиск инсайтов, подкрепление исследованиями и разработка креативной концепции. Мозг начинал мыслить иначе: креатив – это не только про «красиво», но и про грамотную стратегию, которая отражается в визуале.
Мариам Жгенти
студентка 2 курса программы «Интегрированные коммуникации»
Мариам говорит, что благодаря практике научилась изучать контекст брендов и лучше слышать их tone of voice: «Стратегия – это такой большой пазл, который воплощается в конкретный план. Очень важно обращать максимально внимание на каждую деталь этого пазла и видеть картину целиком».
Дарья Краснеева
студентка 2 курса программы «Интегрированные коммуникации»