Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Техническая эстетика и дизайн-исследования. 2023. Т. 5. № 2. С. 5-13.
In bk.: Signs of Europe: discourses, mythologies, politics of representation. Selected Proceedings from the 12th International Conference of the Hellenic Semiotics Society. Thessaloniki: The Hellenic Semiotics Society, 2023. P. 46-57.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
В 2010-х началась всеобщая персонализация и таргетирование рекламы. Сперва только в интернете, а затем к этому подключилось и смарт-ТВ, и наружные цифровые щиты. Стало понятно, что нужно где-то брать данные о пользователе, чтобы понимать: показывать ему рекламу или нет, сколько за него платить.
На рынке есть самые разные игроки. Наверное, номер один — это интернет-компании, которые живут в соответствии с так называемым ветхим заветом интернета. Его можно сформулировать так: мы даем вам бесплатный сервис, а вы не задаете вопросов, почему реклама настолько точно на вас таргетируется. Это не бизнес по сбору данных в чистом виде, а, скорее, по обмену контента на возможность собрать данные и затем использовать их для таргетинга.
При этом будет заблуждением считать, что «Вконтакте» или «Фейсбук» торгуют данными. Ни одна компания в интернете не торгует данными, потому что это убило бы ее собственный бизнес. Если ты отдаешь кому-то такой важный актив, то в чем ценность компании? Как правило, соцсети предоставляют данные в пользование, дают рекламодателям возможность показать пользователю объявление на короткое время.
Например, «Вконтакте» предоставляет данные для оценки кредитоспособности людей, но это делается в таком виде, что информация никуда из самой социальной сети не уходит. Грубо говоря, приходит банк и задает конкретный вопрос: «Есть ли у этого человека среди друзей те, кто не отдает кредиты?» Социальная сеть просто отвечает, да или нет. При этом сами данные никому не передает, а просто сообщает про наличие некоего признака у пользователя.
Позже на рынок пришли банки и телеком-операторы. Они думали, что повысят доходы, зная больше про своего клиента. Появилась идея объединить системы и продавать некие дополнительные услуги за пределами основных. Для этого требовалось лучше знать пользователя, уметь «очистить» его профиль от лишней информации и быстро использовать. И родилась мысль, что этот профиль можно не только использовать для того, чтобы продавать свои услуги, но и позволить сделать это партнерам — то есть выйти на рынок таргетированной рекламы.