• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1

E-mail: incomm@hse.ru

Руководство
Руководитель Школы Зверев Сергей Александрович

8 (495) 772-95-90 (доб. 22851)

Заместитель руководителя Школы Мордвинова Мария Андреевна

8 (495) 772-95-90 (доб. 22473)

Заместитель руководителя по административному обеспечению деятельности Школы и развитию инфраструктуры Доткулова Жанета Хызыровна
Заместитель руководителя Школы по работе с абитуриентами Афанасьева Ольга Валентиновна
Центр развития научных компетенций: Директор центра Кожемякин Евгений Александрович
Заместитель руководителя Школы по образовательной деятельности Мамонова Марина Алексеевна
Книга
Социальная теория и PR

Под редакцией: О. Н. Каширских

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.

Препринт
Privacy Versus Security in Trying Times: Evidence from Russian Public Opinion

Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.

Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021

Преподаватели Школы коммуникаций НИУ ВШЭ приняли участие в Российском интернет-форуме

Специалисты обсудили использование нейросетей в пиар-коммуникациях.

Преподаватели Школы коммуникаций НИУ ВШЭ приняли участие в Российском интернет-форуме

Российский интернет-форум (РИФ) – площадка для взаимообмена опытом ИТ-компаний, агентств и стартапов, которая объединяет представителей государства, бизнеса и сообщества.

27-й форум состоялся 24-26 мая. Программа мероприятия объединила сессии, посвященные работе с большими данными, кибербезопасности, e-commerce, финтеху, экономике рунета. 

Татьяна Соколова, доцент Школы коммуникаций, стала модератором сессии «Нейросети в 2023 году: зачем пиарщику робот и заменит ли он специалистов?», а приглашенный преподаватель РиСО Лилия Глазова выступила на сессии в качестве спикера. Также в дискуссии приняли участие Ольга Лабуз, начальник отдела интернет-коммуникаций Минэкономразвития России, Дмитрий Фролов, управляющий партнер Webolution Digital Agency, Андрей Ермошкин, коммерческий директор в Интериум, а также Анаит Бадалян, методолог в Aic.

Участники обсудили удачные и неудачные кейсы применения нейросетей в разных нишах коммуникационного бизнеса. Эксперты сошлись на том, что в обозримом будущем алгоритмы не смогут заменить человека в креативных задачах: технология все еще несовершенна, может работать со сбоями, не умеет проводить фактчекинг и не может предлагать такой же спектр решений, который генерирует специалист. 

При этом в рутинных задачах – составлении текстов по шаблону, подготовке презентаций, создании картинок-заставок – нейросети могут стать эффективным помощником пиарщика. Но эксперты подчеркивают, что работы искусственного интеллекта все еще нужно перепроверять: чтобы в тексте не было логических ошибок, а у людей на картинке не было шести пальцев на одной руке. 

Также участники дискуссии упомянули, что свобода использования нейросетей скорее всего будет ограничена правовыми инструментами в ближайшем будущем. Уже сейчас в академической среде есть требования к упоминанию Chat GPT как соавтора. То же самое может произойти с изображениями: сейчас многие специалисты охотно пользуются изображениями, сгенерированными нейросетями, потому что у них нет авторства – а значит, за них не нужно платить. Вполне возможно, что скоро, как и с текстами, нейросеть может стать полноценным автором своих произведений.

Запись дискуссии доступна в сообществе форума ВКонтакте.