Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Davydov S. G., Sharikov A., Eremina A. et al.
Cham: Springer, 2023.
Техническая эстетика и дизайн-исследования. 2023. Т. 5. № 2. С. 5-13.
В кн.: Медиаискусство — XXI век. Генезис, художественные программы, вопросы образования : Материалы международной научной конференции 1–3 ноября 2022 г.. Российский Государственный Художественно-Промышленный Университет им. С.Г. Строганова, 2023. С. 347-357.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Российский интернет-форум (РИФ) – площадка для взаимообмена опытом ИТ-компаний, агентств и стартапов, которая объединяет представителей государства, бизнеса и сообщества.
27-й форум состоялся 24-26 мая. Программа мероприятия объединила сессии, посвященные работе с большими данными, кибербезопасности, e-commerce, финтеху, экономике рунета.
Татьяна Соколова, доцент Школы коммуникаций, стала модератором сессии «Нейросети в 2023 году: зачем пиарщику робот и заменит ли он специалистов?», а приглашенный преподаватель РиСО Лилия Глазова выступила на сессии в качестве спикера. Также в дискуссии приняли участие Ольга Лабуз, начальник отдела интернет-коммуникаций Минэкономразвития России, Дмитрий Фролов, управляющий партнер Webolution Digital Agency, Андрей Ермошкин, коммерческий директор в Интериум, а также Анаит Бадалян, методолог в Aic.
Участники обсудили удачные и неудачные кейсы применения нейросетей в разных нишах коммуникационного бизнеса. Эксперты сошлись на том, что в обозримом будущем алгоритмы не смогут заменить человека в креативных задачах: технология все еще несовершенна, может работать со сбоями, не умеет проводить фактчекинг и не может предлагать такой же спектр решений, который генерирует специалист.
При этом в рутинных задачах – составлении текстов по шаблону, подготовке презентаций, создании картинок-заставок – нейросети могут стать эффективным помощником пиарщика. Но эксперты подчеркивают, что работы искусственного интеллекта все еще нужно перепроверять: чтобы в тексте не было логических ошибок, а у людей на картинке не было шести пальцев на одной руке.
Также участники дискуссии упомянули, что свобода использования нейросетей скорее всего будет ограничена правовыми инструментами в ближайшем будущем. Уже сейчас в академической среде есть требования к упоминанию Chat GPT как соавтора. То же самое может произойти с изображениями: сейчас многие специалисты охотно пользуются изображениями, сгенерированными нейросетями, потому что у них нет авторства – а значит, за них не нужно платить. Вполне возможно, что скоро, как и с текстами, нейросеть может стать полноценным автором своих произведений.
Запись дискуссии доступна в сообществе форума ВКонтакте.