• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Не секрет, что рекламист – это прямой путь в топ-менеджмент»

15 июня Мария Мордвинова приняла участие в дискуссии «Как освоить креативную профессию: взгляд практиков рекламы и EdTech».

«Не секрет, что рекламист – это прямой путь в топ-менеджмент»

Разговор состоялся в лектории SKillbox. Модератором выступил Александр Алексеев, президент Клуба Арт-директоров России, руководитель направления «Искусство рекламы» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

В дискуссии приняли участие:

  • Мария Мордвинова, академический руководитель образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ, заместитель руководителя Школы коммуникаций НИУ ВШЭ;
  • Владилен Ситников, сопредседатель комиссии АКАР по HR, профессиональной квалификации и образованию, бренд-директор Skillbox, партнер креативного агентства GRAPE; 
  • Виталий Быков, генеральный директор, соучредитель креативного агентства REDKEDS;
  • Надежда Панченко, председатель комитета РАМУ по образованию и HR, генеральный директор SCG;
  • Нина Трубникова, заведующая кафедрой рекламы и бизнес-коммуникации РУДН, руководитель программы «Реклама»;
  • Ольга Завьялова, руководитель направления по работе с персоналом Weborama. 
Разговор открылся вопросом о востребованности направления «Реклама». Мария Мордвинова отметила, что специальность пользуется популярностью: «Что касается молодых и дерзких, то в рекламу они идут. В российских вузах это одно из самых востребованных направлений. Самый большой конкурс в Вышке – на РиСО и ряд других специальностей. Такие направления как реклама дают больший спектр знаний, которые востребованы молодежью». Она подчеркнула, что учеба на «Рекламе» объединяет гуманитарную базу и работу «руками»: многие молодые люди начинают создавать креативный контент еще в школе. 

Соединение технологии и индустрии рекламы привлекает. Также у выпускников есть много возможностей трудоустройства, ведь реклама – это не только ролики на ТВ, это множество форматов, за каждым из которых стоят процессы производства контента.

Мордвинова Мария Андреевна
Заместитель руководителя Школы коммуникаций

С Марией Мордвиновой согласилась Нина Трубникова, руководитель программы «Реклама» в РУДН: она добавила, что учеба на такой программе дает молодым людям время сориентироваться, понять, что им интересно – первые два курса рекламисты получают базовые знания и лишь потом выбирают специализации.

В ходе дискуссии своим видением профессии поделились представители агентств. Владилен Ситников, бренд-директор Skillbox и партнер креативного агентства GRAPE, считает, что «агентство сейчас учит клиента как делать проекты и расти». «Не секрет, что рекламист – это прямой путь в топ-менеджмент, – считает он. – Потому что рекламист знает, как устроен бизнес, знает его экономику, знает модель, всю коммерцию, знает все инсайты пользователей и почему они покупают. В какой-то момент ему просто становится легче общаться с акционерами». 

Первым делом везде урезают расходы на маркетинг и продвижение, но топ-менеджер придет к рекламисту с вопросом «Что мне делать, чтобы продукт покупали?». Сейчас меняется модель рекламиста – он стал кризис-менеджером, он помогает сохранить бизнес. 

Владилен Ситников
Бренд-директор Skillbox и партнер креативного агентства GRAPE

Он назвал еще одну причину, почему направление так актуально среди молодых людей: они видят, что для того, чтобы построить карьеру в условной корпорации, нужны годы – в то время как в креативе без капитала, используя только свой талант и технологии, молодой человек может увидеть внимание общества к своей персоне и из ничего сделать что-то.  

Эксперты также обсудили вечное противостояние фестивального креатива, который не всегда приносит продажи, и эффективных, но шаблонных промо-кампаний. Мария Мордвинова отметила, что реклама – это лишь одно направление, которое доступно студентам в Школе коммуникаций ВШЭ. Школа поддерживает студентов, которые хотят участвовать в отраслевых конкурсах и фестивалях – но не всем это надо, и это нормально.

Настолько обширна сфера коммуникаций – далеко не всем нравится креативить, и далеко не всем нравится математика. В рекламе много математики. Поэтому даже внутри направления «Реклама» студенты разделяются: кто-то идет в перфоманс, и они считают, а кто-то идет в креатив.

Мордвинова Мария Андреевна
Заместитель руководителя Школы коммуникаций

В конце дискуссии модератор спросил у всех экспертов, какое высшее образование они получили – оказалось, что профильного образования по направлению «Реклама» нет ни у кого из спикеров, все они закончили другие специальности. Участники обсудили еще один «вечный» вопрос: нужно ли высшее образование для креативщика, что оно должно давать студенту?

Мария Мордвинова считает, что результат образования во многом зависит от студента. Современный университет предлагает множество возможностей, и студент сам выбирает, какие из них использовать: кто-то выбирает академический трек и публикует исследования, кто-то активно знакомится с приглашенными практиками и ищет возможности в индустрии – а кто-то прогуливает пары в кофейне. У высшего образования есть важный компонент, который молодому специалисту далеко не всегда может дать индустрия – это сообщество.

Селективное коммьюнити, куда ты попадаешь – это и есть в своем роде высшее образование. Знания – это лишь часть ваших четырех лет в университете. 

Мордвинова Мария Андреевна
Заместитель руководителя Школы коммуникаций

Полная запись дискуссии доступна на YouTube.