Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Iss. 1. Piza: Springer, 2023.
Лукина А. В., Мхитарян С. В., Сидорчук Р. Р. и др.
МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2023. Т. 14. № 3. С. 484-499.
В кн.: XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.).. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Разговор состоялся в лектории SKillbox. Модератором выступил Александр Алексеев, президент Клуба Арт-директоров России, руководитель направления «Искусство рекламы» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
В дискуссии приняли участие:
Соединение технологии и индустрии рекламы привлекает. Также у выпускников есть много возможностей трудоустройства, ведь реклама – это не только ролики на ТВ, это множество форматов, за каждым из которых стоят процессы производства контента.
С Марией Мордвиновой согласилась Нина Трубникова, руководитель программы «Реклама» в РУДН: она добавила, что учеба на такой программе дает молодым людям время сориентироваться, понять, что им интересно – первые два курса рекламисты получают базовые знания и лишь потом выбирают специализации.
В ходе дискуссии своим видением профессии поделились представители агентств. Владилен Ситников, бренд-директор Skillbox и партнер креативного агентства GRAPE, считает, что «агентство сейчас учит клиента как делать проекты и расти». «Не секрет, что рекламист – это прямой путь в топ-менеджмент, – считает он. – Потому что рекламист знает, как устроен бизнес, знает его экономику, знает модель, всю коммерцию, знает все инсайты пользователей и почему они покупают. В какой-то момент ему просто становится легче общаться с акционерами».
Первым делом везде урезают расходы на маркетинг и продвижение, но топ-менеджер придет к рекламисту с вопросом «Что мне делать, чтобы продукт покупали?». Сейчас меняется модель рекламиста – он стал кризис-менеджером, он помогает сохранить бизнес.
Владилен Ситников
Бренд-директор Skillbox и партнер креативного агентства GRAPE
Он назвал еще одну причину, почему направление так актуально среди молодых людей: они видят, что для того, чтобы построить карьеру в условной корпорации, нужны годы – в то время как в креативе без капитала, используя только свой талант и технологии, молодой человек может увидеть внимание общества к своей персоне и из ничего сделать что-то.
Эксперты также обсудили вечное противостояние фестивального креатива, который не всегда приносит продажи, и эффективных, но шаблонных промо-кампаний. Мария Мордвинова отметила, что реклама – это лишь одно направление, которое доступно студентам в Школе коммуникаций ВШЭ. Школа поддерживает студентов, которые хотят участвовать в отраслевых конкурсах и фестивалях – но не всем это надо, и это нормально.
Настолько обширна сфера коммуникаций – далеко не всем нравится креативить, и далеко не всем нравится математика. В рекламе много математики. Поэтому даже внутри направления «Реклама» студенты разделяются: кто-то идет в перфоманс, и они считают, а кто-то идет в креатив.
Мордвинова Мария Андреевна
Заместитель руководителя Школы коммуникаций
В конце дискуссии модератор спросил у всех экспертов, какое высшее образование они получили – оказалось, что профильного образования по направлению «Реклама» нет ни у кого из спикеров, все они закончили другие специальности. Участники обсудили еще один «вечный» вопрос: нужно ли высшее образование для креативщика, что оно должно давать студенту?
Мария Мордвинова считает, что результат образования во многом зависит от студента. Современный университет предлагает множество возможностей, и студент сам выбирает, какие из них использовать: кто-то выбирает академический трек и публикует исследования, кто-то активно знакомится с приглашенными практиками и ищет возможности в индустрии – а кто-то прогуливает пары в кофейне. У высшего образования есть важный компонент, который молодому специалисту далеко не всегда может дать индустрия – это сообщество.
Селективное коммьюнити, куда ты попадаешь – это и есть в своем роде высшее образование. Знания – это лишь часть ваших четырех лет в университете.
Мордвинова Мария Андреевна
Заместитель руководителя Школы коммуникаций
Полная запись дискуссии доступна на YouTube.
Мордвинова Мария Андреевна
Заместитель руководителя Школы коммуникаций