Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2024. № 1-2. С. 58-71.
В кн.: Первый Российско-Китайский форум. Теория и практика художественного образования: вызовы современности, традиции и национальные школы XXI века : Коллективная монография по материалам международной научной конференции. М.: Российский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова, 2024. С. 274-277.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Тренд 1: Эффективная лидерская коммуникация и создание комфортной атмосферы в компании
Слаженная команда – это не просто дополнение к рабочему процессу. В первую очередь именно от неё зависит успех компании. Поэтому руководителям необходимо уделять внимание созданию комфортной и нетоксичной атмосферы, быть не «боссами», которые продавливают и повелевают, а лидерами. Лидеры демонстрируют открытость, слушают мнения своих сотрудников и создают условия для свободного обмена идеями.
Эти слова легко подтвердить статистикой. Согласно исследованию, проведённому The Economist Intelligence Unit и Lucidchart, плохая коммуникация на рабочем месте может иметь серьёзные последствия. Ответы респондентов говорят сами за себя:
Эти цифры подчёркивают, как важно решать проблемы общения внутри команды. Именно поэтому Школа коммуникаций НИУ ВШЭ разработала курс по эффективным переговорам. Программа обучения предлагает не только теоретические знания, но и уникальную возможность практической отработки навыков. Вы будете решать огромное количество кейсов, с которыми сталкивались преподаватели и их клиенты. А для того, чтобы ещё больше погрузиться в мир переговоров, вам будет предоставлен доступ к инновационной игре-симулятору.
«Отличный курс эффективных переговоров, максимально объёмный, структурированный, каждая тема закрепляется на тренажёре-симуляторе, кейсы максимально приближены к бизнес-задачам, при этом в комфортной, доброжелательной, но стимулирующей среде. 10 баллов из 10. Выше ожиданий», – Ольга Сидякина, генеральный директор ООО «Хант Эксперт».
Тренд 2: Усиление взаимодействия власти и общества
В 2022 году власти РФ выпустили закон об обязанности госорганов вести страницы в соцсетях. На сегодняшний день доступные платформы – это ВКонтакте и Одноклассники.
Как ранее ранее отмечалось в СМИ, обязанность госорганов вести страницы в отечественных соцсетях повысит их открытость и будет способствовать лучшему информированию граждан, получению обратной связи.
Поэтому один из вызовов для представителей госорганов сейчас – научиться эффективно представлять себя в социальных медиа. Знания и навыки вокруг этой темы объединены продуктом Школы коммуникаций НИУ ВШЭ и АНО Диалог Регионы – «Интернет коммуникации для госструктур – руководство к действию». Это частично предзаписанный курс для тех, кто отвечает за репутацию ведомств в интернете.
«Материал подан в очень доступной форме. Это в основном практика, её всегда разбирать легко. И это точно лучше, чем многочасовые лекции, где ты слушаешь кейсы, которые, возможно, даже уже знаешь. Преимуществом обучения была возможность постоянной коммуникации с коллегами, с теми, кто занимается такими же вопросами, и плюс авторитетное мнение самого специалиста, который даёт тебе материал», – Ирина Брежнева, руководитель Агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края.
Тренд 3: Стремительный рост Telegram
По данным Mediascope, в марте 2023 года Telegram вышел на 5 место среди российских интернет-ресурсов по объему дневной аудитории. Более 40% населения пользуются им ежедневно, более 60% — хотя бы раз в месяц.
Telegram не только стал популярным средством общения, но и значительным инструментом воздействия на общественное мнение. Уже к концу 2022 года каждый пятый человек получал информацию через Telegram-каналы, придавая этому мессенджеру статус СМИ. Власти страны даже говорят о том, чтобы создать законодательную базу для его регулирования.
В нашем курсе по контент-маркетингу мы предоставим вам инструменты и знания о том, какой контент в Telegram востребован и как эффективно его продвигать, как успешно интегрировать Telegram-каналы в вашу медиастратегию. Помимо Telegram, будут также разбираться и другие актуальные площадки и стратегии. Приходите, и вы сможете овладеть этим важным навыком в мире современного маркетинга.
«Обучение очень познавательное, открыла для себя много нового в направлении digital. Наши преподаватели объясняли материал доступным языком, поэтому даже мне было всё понятно, хотя я совсем из другой сферы. Очень важно, что после теории сразу шли кейсы с практикой и мы тут же получали экспертную обратную связь. Ценнейший опыт!» – Вероника Трифонова, слушательница курса по контент-маркетингу.
Тренд 4: Очеловечивание брендов
В современном мире потребители ожидают от брендов не только качественных продуктов и услуг, но и ясной позиции по общественно важным вопросам. Бренды, ранее воспринимавшиеся как абстрактные производители, теперь должны иметь, как минимум, чётко сформулированную миссию. Потребители ищут диалог только с теми брендами, которые говорят на их языке и разделяют их ценности.
Становится всё более важным нахождение баланса между сторонними и собственными медиа. Собственные медиа брендов становятся ключевым каналом коммуникации, предоставляя компаниям большую свободу в создании контента и обеспечивая наличие официальных источников информации во времена «кризиса доверия».
В качестве примера можно привести подкаст-шоу Школы коммуникаций НИУ ВШЭ «После Дедлайна». Это собственное экспертное медиа, гости которого – не просто яркие представители индустрии со множеством успешных кейсов, каждый из них рассказывает о том, как именно он добился результата и чем его опыт может пригодиться слушателям. Ведущая и автор подкаста – Анастасия Урнова, доцент Вышки, PR-специалист и телеведущая. Она и есть «лицо» бренда.
Собственные медиа помогают создавать доверие аудитории, управлять репутацией и получать обратную связь:
А если вы в целом хотите больше узнать о том, как сегодня построить сильный бренд, рекомендуем обратить внимание на курс «Бренд с нуля».
Тренд 5: Антикризисные коммуникации
Гибкая стратегия и многоканальность становятся необходимостью. Кризисы могут произойти внезапно, и подготовленные к разным сценариям компании будут менее уязвимыми. Использование нескольких каналов коммуникации помогает поддерживать связь с аудиторией в любых условиях.
В цифровую эпоху стратегические коммуникации играют важную роль в создании успеха, влиянии на общественное мнение и укреплении бренда. Следя за этими ключевыми трендами, вы можете адаптировать вашу стратегию для эффективной коммуникации в изменяющемся мире.
В условиях постоянного кризиса важно уметь быстро реагировать и адаптировать стратегию под новые реалии. Именно поэтому курс по стратегическим коммуникациям может быть вам полезен.
«Этот курс стал для меня интенсивным погружением в сферу стратегических коммуникаций. К увлекательным лекциям хочется возвращаться снова и снова. Было приятно, что каждая тема курса была раскрыта не только теоретически, но и на конкретных примерах, а это невероятно полезно для общей насмотренности. На занятиях мы рассматривали самые актуальные кейсы. Практически с самого начала курса мы, поделившись на команды, начали работать над составлением коммуникационной стратегии. Скажу честно, было волнительно работать над большим проектом, но процесс его подготовки вместе с единомышленниками под руководством экспертов меня полностью вовлёк. После успешной сдачи проекта я поняла, что теперь могу внедрять все полученные знания в своей профессиональной деятельности. И, конечно, обратная связь от преподавателей придала уверенности в том, что я двигаюсь в правильном направлении. Курс дополнил уже имеющиеся знания, углубил их и даже позволил совершить несколько открытий», – Анна Хрячкова, менеджер отдела по связям с общественностью Центра социальной интеграции Дианы Гурцкая.