Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Кожемякин Е. А., Дубровская Т. В.
Жанры речи. 2024. Т. 19. № 1(41). С. 66-78.
В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Конференция «Больше чем обучение» — одна из крупнейших конференций в области образования. Мероприятие было посвящено гармоничной интеграции технологий в образовательный процесс.
Спикеры и приглашенные эксперты обсуждали следующие вопросы:
Как сохранять человеческие отношения в условиях активного развития технологий?
Как человек может раскрыть свой потенциал в цифровой среде при помощи обучения?
Какими характеристиками должны обладать образовательные программы в эпоху всеобщего использования прорывных технологий?
Как меняется роль преподавателей, методологов и обучающихся с развитием технологий?
Темой главной сессии стало применение искусственного интеллекта в образовании. Спикеры отметили, что генеративные нейросети помогают создавать интересные задания для студентов таких направлений как «Иностранные языки» и «Право».
Генеративные нейросети (GAN) – это архитектура нейронной сети, которая используется для генерации новых данных на основе заданного набора обучающих данных. Они могут использоваться для создания реалистичных изображений, музыки, речи и других типов данных.
Также нейросети могут «взять на себя» рутину, оставляя человеку больше времени и сил для креатива. При этом, ИИ в образовании – это не только помощник, но и вызов: преподавателям нужны новые инструменты для понимания того, самостоятельно ли студент выполнил задание.
Ещё один вариант развития событий – снижение популярности нейросетей. Так, несколько лет назад самой актуальной технологией была виртуальная реальность (VR) – но до сих пор она не стала широко распространенной в образовании. Нейросети доступнее и проще в использовании, что увеличивает их шансы остаться в нашей повседневной жизни надолго.
Школа коммуникаций постоянно отслеживает ключевые тренды в образовании и коммуникациях, чтобы внедрять их в учебный процесс. Например, в этом учебном году один из курсов студенты будут изучать в метавселенной.