Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2024. № 1-2. С. 58-71.
В кн.: Первый Российско-Китайский форум. Теория и практика художественного образования: вызовы современности, традиции и национальные школы XXI века : Коллективная монография по материалам международной научной конференции. М.: Российский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова, 2024. С. 274-277.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Обратная связь
Как подчеркивает спикер, залог хороших взаимоотношений с коллегами — качественная обратная связь. Она должна быть мягкой и конкретной, без обвинений и агрессии. Для этого важно понимать, на что вы даете обратную связь и что вы хотите изменить. Стоит отметить, что обратная связь на эмоциональные высказывания не должна строиться исключительно на рациональных суждениях. В таких случаях необходимо сначала отработать эмоциональную составляющую взаимодействия, чтобы рационализировать чувства и эмоции.
Главное: будьте осторожны с корпоративным bullshit-ом и откажитесь от «Правила бутерброда». Фразы «С тобой было приятно работать, но мы тебя увольняем», «Ты классный специалист, но ты нам не подходишь» не принесут положительной динамики в коммуникации.
Лайфхак: используйте прием «Объединение», чтобы сгладить градус конфликта. Так, если вы испытываете те же эмоции, что и собеседник, покажите ему это.
Как говорить о своих границах?
Представьте, что текущая работа вам наскучила, выполнение задач вызывает выгорание и не дает карьерных перспектив. В этом случае необходимо задуматься о правильном выстраивании границ. Помните о том, что никто не знает ваши границы лучше, чем вы, поэтому молчать в ситуациях, когда вас что-то не устраивает — не самый лучший вариант, который не станет залогом долгих и продуктивных взаимоотношений.
«Лояльность — это говорить своим коллегам, партнерам или руководителю, о том, что вам что-то не нравится. Потому что если вы это не говорите, человек не может ничего изменить, не может сделать ваши отношения другими и перестроить их», — подчеркивает спикер.
Главное: в случае, если кто-то определяет свои границы, это не значит, что вы в чем-то виноваты и должны перед ним извиниться.
Принятие ответственности
Проблемы во взаимоотношениях возникают. Это факт, но причиной этих проблем могут служить различные ситуации, например, ошибки. Так, когда ошибка уже совершена, важно признать это, а не убегать от ответственности.
Совет: приносить извинения можно и нужно. Правильные извинения содержат следующие составляющие (и это не «водолазка для извинений»):
Ненасильственное общение
Риски ненасильственного общения состоят в том, что оно может быть использовано в качестве манипуляции и скрывать жесткое требование под мягкой просьбой. Так, необходимо помнить, что у человека есть права на отказ, выражение собственных эмоций и личные границы. Более того, важно стимулировать другого человека на открытое обсуждение проблем и готовность говорить о своих чувствах и мотивациях.
Лайфхак: как расположить к себе собеседника? Старайтесь находить общее между вами, например, одна социальная группа, интересы, цели, общность даже в мелочах (любовь к домашним животным, убеждениях).
Смотрите запись вебинара, чтобы решить несколько практических кейсов и отработать правила нетоксичных переговоров на упражнениях и узнать, как манипуляторы могут использовать социальные роли для создания конфликтов и изменения отношений.
*Проект «PRO магистратуру Школы коммуникаций Вышки» помогает участникам прокачать карьеру, используя преимущества высшего образования. Спикеры проекта – наставики и партнеры практической и проектной деятельности магистерских программ: 100% онлайн «Управление стратегическими коммуникациями», «Интегрированные коммуникации», «Коммуникации в госструктурах и НКО» и «Цифровые коммуникации и продуктовая аналитика».
Бонус для тех, кто посетит все вебинары и пройдет добровольное тестирование – сертификат, который может быть приложен к портфолио, необходимого для поступления в магистратуру Школы коммуникаций НИУ ВШЭ.