Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Кожемякин Е. А., Дубровская Т. В.
Жанры речи. 2024. Т. 19. № 1(41). С. 66-78.
В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 165.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Важно выстраивать диалог как с внешней общественностью, так и со своими сотрудниками. Не имеет значения коммерческий сектор, частный бизнес или государственная структура — компаниям очень важно вести открытый диалог, не замалчивать ситуацию и хотя бы выразить соболезнования.
Если говорить о тональности коммуникации со своей аудиторией и сотрудниками, то, конечно, это должны быть слова о том, что компания точно также, как и вся широкая общественность в курсе того, что происходит и также болеет и сопереживает происходящему.
Многие компании сделали свои логотипы черно-белыми, отложили развлекательный контент и отменили или отложили запланированные мероприятия. И это абсолютная норма. Это то, что на самом деле ожидают и сотрудники и широкая общественность, потому что на контент, который сейчас неуместен, люди будут реагировать негативно. И в общем-то мы уже, к сожалению, знаем как нужно правильно коммуницировать, что уместно, а что — нет.
По материалам программы «День. Главные темы» РБК-ТВ, выпуск от 25.03.2024.
Мария Реутская
преподаватель онлайн-курсов «Управление вовлеченностью персонала организаций» и «Коммуникации руководителя как инструмент создания психологически безопасной среды»