Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
109028 Москва, Малый Трехсвятительский пер д.8/2, стр.1
E-mail: incomm@hse.ru
Еще несколько лет назад в сферу коммуникаций приходили люди без профильного образования. Сейчас рынок стремительно развивается, на глазах меняются подходы, инструменты, каналы коммуникаций. Умение мыслить на несколько шагов вперед, продумывать кампанию в целом, подбирая только эффективные решения – вот что необходимо в современных российских условиях.
Мы готовим именно таких специалистов: высококвалифицированных, с качественными гуманитарными знаниями и сильными практическими навыками, способных быстро адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия рынка и уверенно включиться в рабочий процесс сразу после окончания обучения.
Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2024. Т. 9. № 2. С. 132-144.
В кн.: Российские регионы в фокусе перемен. Сборник докладов XVIII Международной конференции. Издательский дом «Ажур», 2024. С. 378-380.
Chmel K., Marques II I., Mironyuk M. et al.
Higher School of Economics Research Paper. WP BRP 82/PS/2021. Higher School of Economics, 2021
Всероссийский фестиваль по рекламе и связям с общественностью «Неделя PR и рекламы на Енисее» («ЯрПиар») ежегодно проводится в Красноярске в СибГУ им. М.Ф. Решетнёва. Миссия фестиваля включает продвижение имиджа профессии коммуникатора, создание площадки для обмена знаниями и опытом в коммуникационном сообществе, выявление тенденций в сфере технологий социальных коммуникаций. В 2024 году в фестивале приняли участие представители профессионального сообщества из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска, Новосибирска, Кемерова, Тюмени, Томска, Якутска и других городов России, а также ближнего зарубежья.
«ЯрПиар–2024» в цифрах
– 4 дня
– более 500 студентов-участников
– 3 направления мероприятий
– 13 наград у Школы коммуникаций
В рамках фестиваля проходит конкурс коммуникационных проектов «Синяя шишка», Олимпиада студентов вузов по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», а также Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «PR и реклама: традиции и инновации».
В команду Школы коммуникаций вошли студентки программы «Реклама и связи с общественностью» Юлия Корогод (капитан команды), Карина Амдиева, Екатерина Соловьева и Анастасия Ерёмина. Руководителем команды выступила старший преподаватель, заместитель директора Центра практической подготовки студентов Школы коммуникаций Римма Погодина.
В этом году команда студенток Школы коммуникаций «Да.Мы» получила на фестивале 13 наград, что является лучшим результатом среди всех команд-участников. «Мы с девочками со второго курса активно участвуем в профильных конкурсах и премиях, потому что это отличная возможность для получения профессионального опыта, осознания своего роста как специалистов и нетворкинга, – рассказала Анастасия Ерёмина. – Как только Римма Игоревна предложила поехать в Красноярск и поучаствовать в «ЯрПиаре» — мы без раздумий согласились!». На «ЯрПиаре» девушки были впервые: их привлёк необычный формат конкурса, который они сравнили с марафоном – множество состязаний за несколько дней.
Для меня это был своего рода вызов, ведь обычно конкурсы по рекламе и связям с общественностью очень быстрые: неделя подготовки кейса, 10 минут защиты и вуаля, вы великолепны. Мы месяц проходили заочный этап «ЯрПиара», а потом у нас было четыре дня интенсивных очных соревнований. Было здорово доказать себе, что мы не только профессиональные спринтеры, но и сильные марафонцы!
Три главных мероприятия фестиваля – конкурс коммуникационных проектов «Синяя шишка», Олимпиада студентов вузов по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», а также Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «PR и реклама: традиции и инновации».
Тема конкурса коммуникационных проектов «Синяя шишка» в этом году – «инструментарий эффективных коммуникаций брендов, компаний и персон в начале XXI века». Студенты решали задачи предложенные партнёрами конкурса: ГК «Арсенал», крупнейшей металлургической компании «Красцветмел», энергетическим холдингом «Сибирская генерирующая компания» и строительной компанией «СибЛидер». Оценивали решения студентов представители компаний-заказчиков.
Участие в этом фестивале дало мне понимание динамики нашего развития как специалистов: сопоставляя наши прошлые проекты с текущими, я поняла, что они становятся все убедительнее и перспективнее — и подкрепляется это высокими оценками жюри.
Анастасия Ерёмина
студентка 4 курса программы «Реклама и связи с общественностью»
Олимпиада студентов вузов по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» включала два направления: командное и индивидуальное первенство. В рамках командного трека студенты решали кейсы компаний-партнёров, соревновались в конкурсе постеров «Образ команды», а такде участвовали в конкурсе видеопрезентации «Бренд команды». Для Карины Амдиевой конкурсы постеров и видеопрезентаций стали одними из самых ярких состязаний фестиваля: «Я первый раз монтировала ролик, впервые работала с Midjourney. Это очень полезные навыки, которые я получила благодаря конкурсу — не знаю, когда бы села разбираться в этом без него, – поделилась Карина. – А постер в итоге стал нашим победным талисманом и большой смешной историей, сплотившей команду!».
[Самым запоминающимся стал] финальный этап конкурса «Продвижение территорий». Предварительно мы с командой изучили весь туристический срез по Енисейской Сибири. На самом конкурсе нам нужно было за 5 минут выбрать две достопримечательности и подготовить обоснование выбора места и его туристической недооцененности на текущий момент, а также вдохновляющую речь-приглашение для целевой аудитории одного из мест. Стрессово, быстро и безумно интересно! Спасибо Вышке за то, что учит импровизировать и ориентироваться по ходу ситуации.
Юлия Корогод
студентка 4 курса программы «Реклама и связи с общественностью»
Индивидуальное первенство состояло из тестирования и конкурса анализа коммуникационных кейсов.
Команда Школы коммуникаций «Да.Мы» привезла домой 13 наград, что является лучшим результатом среди всех команд-участников.
Полный список наград команды «Да.Мы»:
Команда-победитель абсолютного первенства Всероссийской олимпиады студентов по рекламе и связям с общественностью
1 место за решение кейса от группы компаний ГК «Арсенал»
Специальный диплом от ГК «Арсенал» за самую яркую защиту
1 место за решение кейса строительной компании «Сиблидер»
2 место в конкурсе «Продвижение территорий»
2 место конкурса коммуникаций в социальных сетях
Специальный диплом «За научный подход в коммуникациях»
Личные награды:
1 место за доклад и презентацию исследования на научно-практической конференции — Карина Амдиева
1 место в индивидуальном конкурсе ответов на открытые вопросы — Карина Амдиева
2 место в абсолютном индивидуальном первенстве олимпиады — Карина Амдиева
2 место за доклад и презентацию исследования на научно-практической конференции — Екатерина Соловьева
2 место за анализ кейса — Екатерина Соловьева
3 место за доклад и презентацию исследования на научно-практической конференции — Юлия Корогод
Победы на «ЯрПиаре» стали не только ярким вкладом в портфолио: по словам студенток, они в очередной раз убедились, что за четыре года учёбы в Вышке стали специалистами в сфере коммуникаций и научились решать самые разные задачи и кейсы.
Мы ехали за победой – и мы её получили. То, что мы чувствовали в тот момент, словами просто не передать. Вернулись мы, без шуток, со слезами на глазах – от радости победы, грусти, что все закончилось, усталости и просто переизбытка эмоций. В общем, опыт невероятно классный! Я вернулась с огромной мотивацией учиться и развиваться дальше.
Екатерина Соловьева
студентка 4 курса программы «Реклама и связи с общественностью»
Нетворкинг – ещё одна важная часть участия в отраслевых фестивалях. По словам студенток, конкурс положил начало большой дружбе – поездка и совместная работа сблизили однокурсниц, которым раньше не доводилось работать вместе. «Благодаря «ЯрПиару» у меня появилась подруга — так нашу команду сплотила эта поездка! На самом фестивале мы познакомились с интересными людьми, с которыми было приятно соперничать и обмениваться опытом. Мой список контактов тоже стал длиннее», – поделилась Карина Амдиева.
Карина Амдиева
студентка 4 курса программы «Реклама и связи с общественностью»